Наступил ещё только второй по счёту тур после возобновления сезона РПЛ и до ближайшего трансферного окна далеко, но у нас сегодня речь пойдёт именно о трансферах. И касаться это будет московского «Спартака». Прошедшей зимой сделка на вход у «красно-белых» была одна – это Манфред Угальде. Каков парень в деле, судить рано – пусть сыграет хотя бы 5-6 матчей, чтобы можно было делать выводы. Ну а мы поговорим о том, как в «Спартаке» мог оказаться другой форвард, гораздо более известный.
Да, дело было именно так, как написано в нашем заголовке: «Спартак» упустил классного нападающего, топового по меркам Российской Премьер-Лиги. Если бы «красно-белые» смогли осуществить этот трансфер, то получили бы серьёзнейшее усиление в атаку. Но оказалось, что не судьба.
Всё, не будем больше тянуть кота за хвост (ему же больно). Раскроем карты: в «Спартак» мог перейти Фёдор Смолов – об этом нападающий рассказал вчера сам в свежем интервью. Поведал он и о том, почему сделка не осуществилась. Правда, тут есть кое-какая важная оговорка: речь о трансфере, который мог состояться не прошедшей зимой, а почти 8 лет назад, в июле 2016-го.
Фёдор в то время был игроком «Краснодара», находился на пике карьеры и заинтересовал спартаковский представителей, которые начали с «быками» переговоры о трансфере. Сумма там фигурировала очень высокая по меркам РПЛ: это были 18 млн евро. Даже сейчас, 8 лет спустя, когда ценники подросли, подобная цифра выглядит огромной для клубов нашей страны, из которых по большому счёту только «Зенит» готов выкладывать такие деньги за одного игрока. Для остальных команд дорого. Хотя «Спартак» всегда был прилично обеспечен по финансам и Смолова при желании подписать мог. И ведь интересовались – значит ценник устраивал. Что в таком случае помешало договориться, если не деньги?
Помешала разгоревшаяся как раз в то время ссора между владельцем «Краснодара» Галицким и тогдашним боссом «красно-белых» Леонидом Федуном. Возможно, кто-то знает и помнит ту историю, а для тех, кому она не известна, скажем: летом 2016 года «Спартак» переманил к себе из академии «Краснодара» 15-летнего парня по имени Иван Репях. Юного полузащитника «быки» считали таким талантом, что, когда парнишка переметнулся в академию москвичей, Галицкий обвинил Федуна фактически в краже будущей звезды. Федун отрицал сам факт, но обозлившийся босс «Краснодара» в отместку заблокировал трансфер Фёдора Смолова. Что в итоге?
В итоге Репях ни в какую звезду не вырос. Сейчас ему 22 и за «Спартак» он играет, но только за тамбовский, в третьем дивизионе. Ну а Смолов ныне, само собой, не нужен «красно-белым» в свои 34 года, особенно при наличии в сегодняшнем «Спартаке» Соболева и Угальде. Но тогда, 8 лет назад, Фёдор был лучшим форвардом в лиге. Получается, что спартаковцы потеряли многое от срыва той сделки?
На мой взгляд, не потеряли ничего. К тому времени у «красно-белых» уже был Зе Луиш, а по ходу сезона Каррера привёл ещё и Луиса Адриано – все вопросы с центром нападения были решены. А главное – спартаковцы в том сезоне стали чемпионами, и услуги Смолова им для этого не понадобились.
А вы хотели бы в то время (или, может, даже сейчас) увидеть такой трансфер в «Спартак»?
Друзья, наша команда запустила ещё один проект - канал "СВОЯ СТРОКА", где мы говорим о стране и обществе. Читайте там наш новый материал «5 кровавых нацистских преступников, которые много лет скрывались в СССР». Все, кому интересен не только футбол - подписывайтесь, добро пожаловать!