Найти тему
Пикабу

Ильф и Петров «Золотой телёнок»

Сама себе завидую, если честно. У меня сейчас самый лучший книжный период, как мне кажется – я открываю для себя лучшую литературу в мире. «12 стульев» и «Золотой телёнок» в том числе, о которых я вам сейчас немного расскажу, потому что не могу разделить их друг от друга.

Но я не буду хвалить книги (за меня это сделали многие другие). Я не буду рассказывать о том, как они были написаны и теории о том, кем написаны (об этом тоже без меня очень многие поведали). Я хочу только сказать пару слов о самом прекрасном жулике на свете!

Несмотря на то, что Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей — «сын турецко-подданного», как он себя аттестует, «великий комбинатор», обычный плут и мошенник, он всё же самый необычный и интересный персонаж, мимо которого пройти нельзя.

Его живость характера, свободолюбие, авантюризм (он с головой бросается в самые сложные обстоятельства, иногда даже не думая о последствиях), умение убеждать и находить общий язык абсолютно с любым человеком (современным психологам поучиться стоит!), искрометный юмор (стоит ли лишний раз упоминать, что его фразы разобраны на цитаты? а пока читала «Золотого телёнка», поняла, что я больше половины самых известных фраз знаю наизусть! чудеса прямо какие-то) помогает Остапу быть тем, кем он есть по сути: Гением!

Но одной из самых, лично мне приятных и дорогих моему сердцу, и ярких черт характера Остапа (вы, может, мне не поверите, но...) является благородство! Он сотни раз мог бросить того же Кису в «12 стульях» и начать поиски сокровищ в одиночку. Однако он заботился об этом старикашке, помогал ему, никогда не бросал и даже не думал ничего плохого о нем, иногда лишь пошучивая и подтрунивая над ним. Чего не скажешь о Воробьянинове, изрядно вымотавшегося в этой гонке за сокровищами. В «Золото телёнке» же он отдал последние 15 рублей Козлевичу и Балаганову, зная, что эти двое не смогут сами себя обеспечить, а у него за спиной целых «четыреста сравнительно честных способов отъема» денег.

Безусловно, Воробьянинов не мог бы долго сдерживать свои негативные чувства к компаньону. И... дальше, думаю, вы знаете, чем все закончилось. Но я сейчас говорю об Остапе, который хоть и подшучивал в этот прекрасный момент (когда они нашли последний стул), дразня Кису, однако Бендер на самом деле просто придумал себе это счастье, поскольку найди он бриллианты, они не принесли бы ему радости, ведь воплощенная мечта уже перестает быть мечтой, а человека тянет все к новым и новым вершинам. И Остап узнал об этом гораздо позже, когда стал счастливым миллионером, испытав при этом какое-то странное чувство печали. «Его поразила обыденность обстановки, ему показалось странным, что мир не переменился сию же секунду и что ничего, решительно ничего не произошло вокруг». И это, мол, всё? Стало ему даже как-то скучно и чего-то жалко. Для меня это было очень неожиданно, честно говоря. И за это я полюбила Остапа еще больше.

И если в «Бесах» я ворчала из-за того, что зло в виде возмутителя спокойствия Верховенского не было наказано, то в «Золотом телёнке» даже немного расстроилась от того, что Бендер получил по заслугам. Но, увы, так надо. Каким бы ты не был обаятельным и привлекательным, но жулик есть жулик.

«Жизнь, господа присяжные заседатели, это сложная штука, но, господа присяжные заседатели, эта сложная штука открывается просто, как ящик. Надо только уметь его открыть. Кто не может открыть, тот пропадает».

Жизнь подарила мне много замечательных людей, которые постоянно меня мотивируют узнать что-то новое. Вот и Ильфа с Петровым я прочла с подачи и долгих пинков в сторону прекрасного, чему безумно рада. Эти авторы мне подарили много приятных часов с торчащей на всё лицо улыбкой. Так что, спасибо вам, друзья мои, пинайте меня почаще и побольше. Я готова и в предвкушении!

Больше рецензий в моём блоге.

Пост автора Zelibaba.

Комментарии