Найти в Дзене

Прогресс в ТВ7-117

Известно, что на двигателе ТВ7-117 основывались целый ряд программ в российской авиации: Военно-транспортный Ил-112В Пассажирский Ил-114-300 Вертолёты Ми-38 и Ка-65 "Минога" В дальнейшем к ним прибавился ТВРС-44 (в пассажирском и транспортном варианте) В будущем ТВ7-117 предполагается ставить на Ми-28 и Ка-52. И все эти программы остановились после катастрофы Ил-112В. Испытания первого Ил-114-300 (созданного на базе построенного в Ташкенте) прекратились. Второй Ил-114-300, который выкатили в конце мая прошлого года, так пока и не взлетел. Лётные испытания Ми-38 после долгой паузы продолжились, но с большой осторожностью. Всё это время шла доработка двигателя. Материал статорной части центробежного компрессора был заменён с титана на никелевый сплав. На производстве ужесточили допуски на изготовление вала газогенератора и его опор, поменяли конструкцию одной из опор. Доработанная конструкция прошла стендовые испытания в объёме 1800 циклов. Ранее произведённые двигатели  доработали в со

Известно, что на двигателе ТВ7-117 основывались целый ряд программ в российской авиации:

Военно-транспортный Ил-112В

Пассажирский Ил-114-300

Выкатка Ил-114-300
Выкатка Ил-114-300

Вертолёты Ми-38

Ми-38
Ми-38

и Ка-65 "Минога"

Предполагаемый вид Ка-65 "Минога"
Предполагаемый вид Ка-65 "Минога"

В дальнейшем к ним прибавился ТВРС-44 (в пассажирском и транспортном варианте)

ТВРС-44
ТВРС-44

В будущем ТВ7-117 предполагается ставить на Ми-28 и Ка-52.

И все эти программы остановились после катастрофы Ил-112В. Испытания первого Ил-114-300 (созданного на базе построенного в Ташкенте) прекратились. Второй Ил-114-300, который выкатили в конце мая прошлого года, так пока и не взлетел.

Лётные испытания Ми-38 после долгой паузы продолжились, но с большой осторожностью.

Всё это время шла доработка двигателя. Материал статорной части центробежного компрессора был заменён с титана на никелевый сплав. На производстве ужесточили допуски на изготовление вала газогенератора и его опор, поменяли конструкцию одной из опор. Доработанная конструкция прошла стендовые испытания в объёме 1800 циклов. Ранее произведённые двигатели  доработали в соответствии с новой конструкцией.

И как результат - в конце 2023 двигатель получил сертификат типа. Два вертолёта Ми-38 в марте выполнили перелёт в Магадан, где будут работать в компании «Авиация Колымы». А второй экземпляр Ил-114-300 выполняет пробежки и подлёты.

На 13 марта назначен методсовет, а по его результатам 15 - первый полёт.

Можно сделать вывод, что появилась уверенность, что проблемы двигателя решены.

Я решил в телеграмм-канале сделать обзор текущего состояния нашего авиастроения, начав с учебных самолётов.