Найти тему

Как победить наши желания

«Каждого человека искушают его же собственные желания, они увлекают и соблазняют его.»

‭‭Послание Иакова‬ ‭1‬:‭14‬ НРП‬

«Человек всегда готов переложить ответственность за свои грехи на кого-то. Если он не может обвинить Бога, то использует подход современной психологии, говоря, что грех — это болезнь. Таким образом он надеется избежать суда. Но грех — не болезнь; это — моральное поражение, за которое человек несет ответственность. Некоторые даже пытаются переложить вину за грех на неодушевленные предметы. Но материальные вещи сами по себе не греховны. Грех от них не исходит. Иаков прослеживает льва к логову, говоря: «Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью». Грех находится внутри нас, исходя из нашей ветхой, злой, падшей, необновленной натуры. Иисус сказал: «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф 15:19).

Слово, которое Иаков использует в стихе 14 — похоть, может относиться к любым желаниям, добрым или злым. (Греческое слово epithumia — всего лишь усиленная форма слова «желание». В английском переводе оно первоначально также подразумевало «сильное желание», но постепенно приобрело присущее ему сейчас значение сексуального желания.) Само слово нейтрально в смысле нравственности. Но, за немногими исключениями, в НЗ оно используется для описания злых похотей, в том числе и здесь. Похоть сравнивается с коварной женщиной, выставляющей напоказ свои прелести и соблазняющей свои жертвы. Каждый из нас искушается. Наши мерзкие похоти и нечистые вожделения постоянно склоняют нас к греху. Можно ли считать нас беспомощными жертвами, когда мы увлекаемся и обольщаемся собственной похотью? Нет, мы можем отбросить все мысли о грехе и сконцентрироваться на чистом и святом (Флп 4:8). Также в момент неистового искушения мы можем обратиться к Господу, помня, что «имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен» (Притч 18:11