Я пыталась найти побольше информации не только про собак, но и про кошек, но в исследованиях если и пишут, то про собак. Приношу извинения всем кошатникам от лица науки)
- Увеличивают ли домашние животные вероятность астмы у детей – нет, относительно большие исследования показывают, что такой связи нет.
- Животные грязные, разносят микробы. Да, это так, наличие домашнего животного (и даже если беременная мама живет с домашним животным) обогащает микрофлору кишечника. А это полезно именно так наш иммунитет тренируется.
- Наличие домашнего животного повышает интеллект. Серьезных исследований такого рода нет. Эмоциональный фон они улучшают это факт, но не интеллект.
Итак, что там с семьями собачников:
• У маленьких детей из семей, в которых есть собаки, меньше проблем со сверстниками и проблем с поведением, а также более высокое просоциальное поведение, чем у детей из семей, где нет собак.
• Дети из семей, владеющих собаками, которые чаще гуляли или играли со своей собакой, также легче общались с другими людьми.
• Позитивное социально-эмоциональное развитие было связано с владением собакой, семейными прогулками с собаками и играми с собаками у маленьких детей.
• Подчеркивается, что социально-эмоциональные преимущества владения собакой могут начать проявляться в раннем детстве.
Еще собаки очень хорошо способствуют эмоционально-личностному развитию в неблагополучных семьях. Если например родители скандалят, то ребенку будет намного проще переживать скандалы обнимая пса (но не надо так).
Но это конечно не повод заводить животное, если Вы не хотите. Мы вот ходим в гости к котикам и собачкам)
Кому действительно стоит задуматься о приобритении животного, это родителям у которых у ребенка есть диагнозы, например тот же аутизм или кто имеет тяжелое хроническое заболевание и оторван от социума. Тогда домашнее животное улучшает настроение ребенка и повышает его качество жизни.
Для того, чтобы первым получать новые посты подписывайся на телеграмм-канал автора: https://t.me/motherscientist
Основная использованная литература:
Wenden, E. J., Lester, L., Zubrick, S. R., Ng, M., & Christian, H. E. (2021). The relationship between dog ownership, dog play, family dog walking, and pre-schooler social–emotional development: Findings from the PLAYCE observational study. Pediatric Research, 89(4), 1013-1019.
Tun, H. M., Konya, T., Takaro, T. K., Brook, J. R., Chari, R., Field, C. J., ... & Kozyrskyj, A. L. (2017). Exposure to household furry pets influences the gut microbiota of infants at 3–4 months following various birth scenarios. Microbiome, 5, 1-14.
Taniguchi, Y., Yamazaki, S., Michikawa, T., Nakayama, S. F., Sekiyama, M., Nitta, H., ... & Suga, R. (2020). Associations of dog and cat ownership with wheezing and asthma in children: Pilot study of the Japan Environment and children's study. PloS one, 15(5), e0232604.
Jalongo, M. R. (2023). Pet keeping in the time of COVID-19: the canine and feline companions of Young children. Early Childhood Education Journal, 51(6), 1067-1077.
Scoresby, K. J., Strand, E. B., Ng, Z., Brown, K. C., Stilz, C. R., Strobel, K., ... & Souza, M. (2021). Pet ownership and quality of life: a systematic review of the literature. Veterinary sciences, 8(12), 332.
Westgarth, C., Boddy, L. M., Stratton, G., German, A. J., Gaskell, R. M., Coyne, K. P., ... & Dawson, S. (2013). Pet ownership, dog types and attachment to pets in 9–10 year old children in Liverpool, UK. BMC Veterinary Research, 9, 1-10.