Мы только что поговорили о стратегии написания эссе в жестких рамках самого IELTS экзамена, и о том, КАК научиться писать эссе за 40 минут за 5-6 месяцев подготовки. (см. пост https://dzen.ru/a/ZewvLC4012C5-1dj)
Просто на ходу разгорелась дискуссия вокруг вопроса "А зачем это нам?"
ТРЕБУЕТСЯ ПОЯСНЕНИЯ! РАБОТАЕМ!
ВОПРОС 1: ЗАЧЕМ НАМ УЧИТЬСЯ ПРОВЕРЯТЬ СВОЕ ЭССЕ, ЕСЛИ ЕГО ПРОВЕРЯЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ!
ОТВЕТ: Напоминаю, что последние 4 минуты написания Вашего эссе должно уходить на три аспекта проверки:
- Проверка стиля, повторяемости слов в двух соседних параграфах, «красоты вводных слов», правописание (spelling).
- Проверка грамматики, пунктуации (в особенности, определяющие - неопределяющие пояснительные предложения).
- Совпадение идей в структуре Задание - Мое введение - topic sentences — Заключение.
В предыдущей статье мы разобрали экономную стратегию, которая помогает Вам написать эссе на самом экзамене быстро, и вписаться в требования по структуре. То есть, само планирование эссе в виде драфт-плана ( Введение (ключевые слова), параграфы (только первое главное предложение - topic sentence - в каждом параграфе), заключение (только ключевые слова).
Когда Вы пишете, все ключевые подсказки у Вас уже есть.
Теперь, нужно сделать проверку по трем аспектам, и ЭТО ВАЖНО ПРАКТИКОВАТЬ каждый раз, когда пишете эссе. Причины такой проверки ОЧЕНЬ ПРОСТЫ:
- На проверку уходит 3-4 минуты. Если Вы чувствуете этот тайминг, то 2 минуты вы выделяете на самые трудные аспекты проверки, 1 минуту - на легкий (легкий для Вас).
Я своих студентов в таком виде работы прошу делать следующее:
Начальный этап: Пишете эссе с таймером по плану, на 36-37 минуте останавливаетесь просто там где тайминг Вас застал!
Делаете проверку, выделяете свои ошибки, ставите рядом правильные варианты, убираете в скобки неправильные), стараетесь уложиться в 4 минуты проверки.
Потом пишете " I have revised the text. Continuing..." И продолжаете писать.
Заканчивается время. Если Вы закончили вовремя - ставите после эссе "40 min). И отправляете мне.
Что нам это дает?
- Вы видите, что Вы успеваете за 40 минут, что не успеваете!
- Вы действительно учитесь видеть "на ходу" свои ошибки!
- В следующий раз Вы будете делать все быстрее. Почему? Ваш мозг уже получил первичный навык, мы его развиваем на каждом эссе, в особенности, на последнем этапе подготовки, после которого Вы пойдете сдавать экзамен!
ЕЩЕ И ЕЩЕ РАЗ: проверка нужна, чтобы Вы потренировались к экзамену! Вам важно уметь проверять свою работу на самом экзамене!
- Этот навык быстрой проверки пригодиться Вам при выполнении заданий на Listening, Reading, так как Вам будет даваться некоторое время на перенесение своих ответов в IELTS чистовую форму, и у Вас с этим навыком проверки, фокус внимания будет более прокаченный, чем без этого тренинга. IELTS развивает навыки многозадачности в том числе и концентрации внимания на конкретном участке текста под конкретную задачу.
Не все на планете могут работать в формате многозадачность все время, но иметь этот навык, уметь им пользоваться хотя бы в ограниченный промежуток времени, сейчас = A MUST!
- Когда Вы сами проверяете работу, Вы волей неволей знакомитесь с критериями оценки письменной работы, Вы начинаете понимать ОДНУ ПРОСТУЮ ВЕЩЬ, КОТОРУЮ ПОНИМАЮТ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ!
ЭКЗАМЕНАТОР читает Вашу работу не как художественное произведение, не для того, чтобы узнать что-то новое, и пр, и пр.
ЭКЗАМЕНАТОР ЧИТАЕТ Ваше эссе, чтобы его ОЦЕНИТЬ! ПО КРИТЕРИЯМ!
И ВСЕ! БОЛЬШЕ НИЧЕГО!
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВАМИ НАИВЫСШЕЙ ОЦЕНКИ -- ЭТО ВПИСАТЬСЯ В КРИТЕРИИ!!!
Критерии (если к ним присмотреться) даны без особой детализации, это скорее signposts для Вас.
На занятиях, проверив свои работы пару раз, Вы сможете задать вопросы и по ним, критериям, и по своим ошибкам! И преподаватель ответит Вам! И это прояснит Вам сами критерии, Ваши личные индивидуальные стратегии для сдачи экзамена станут для Вас более понятны.
Вы можете выработать свои собственные стратегии! Это только приветствуется!
Именно для выработки Вашего максимального понимания как написать работу на наивысший балл и направлена наша работа самооценивания!
ВОПРОС 2: А есть ли где-то полное описание критериев?
ОТВЕТ: Если Вы хотели бы видеть текст по каждому критерию детально описанный, то я думаю, такого текста в интернете нет. Я, во всяком случае, его до сих пор не нашла.
Когда в Китае наш Директор программы по подготовке к IELTS нас учил - "муштровал", у нас был небольшой список уточнений, и при проверке у нас всегда одно эссе оценивали двое экзаменаторов. Оценки сравнивались. Если оценки расходились, преподаватели должны были встретиться, обсудить оценку и прийти к общему решению.
Если нам было что-то не понятно, мы могли задать вопросы на еженедельных встречах. Так же работаем и мы с вами:)
В Высшей Школе Экономики, где я работаю уже 13й год, существует похожий метод проверки (мы начинали вводить экзаменационный подход и технологии IELTS в нашу практику тогда, в 2012 году). Если возникают вопросы по оценивания какого-то эссе, всегда собираются 2-3 эксперта, мы обсуждаем оценку, часто по-долгу).
И Да! Мы ВСЕГДА интерпретируем оценку в пользу студента. Так же делали и эксперты, когда я работала в Китае. Так же, насколько я понимаю, действуют и на экзамене IELTS, как минимум действовали так до 2022 года.
Сейчас IELTS несколько изменился. Недавно приехавшие мои студентки (они сдавали в Испании), сказали, что на speaking части вопросы по политике показались им намеренно "каверзными".
ЧТО ЗДЕСЬ СКАЗАТЬ? Наш курс предполагаем дипломатические ответы на "каверзные" вопросы. Как минимум, умение это делать! И здесь мы должны вернуться опять к идее, зачем мы учимся сдавать экзамен IELTS.
Безусловно, Мы повышаем уровень английского языка. И для того, чтобы сдать экзамен, НУЖНО ВПИСАТЬСЯ В ТРЕБОВАНИЯ!
А ТРЕБОВАНИЯ ТРЕБУЮТ УМЕНИЯ БЫТЬ ДИПЛОМАТАМИ!!! (Сорри за тавтологию)
УЧИТЕСЬ, дорогие мои! Это пригодиться не только на экзамене!
Чтобы обезоружить противника, есть простые и действенные приемы! И нужно знать правила игры! То есть, критерии оценивания! И Культурные особенности экзаменаторов.
ВОПРОС 3 (крик души!): Это что же! Три раза одно и то же разными словами надо писать? Они там что, с первого раза не понимают?!
Ответ: Ребятки-ребятушки! И девушки! Дорогие! И все, кто готовится к этому экзамену!
Давайте так! А мы с первого раза все понимаем?
Со времен Аристотеля (Метафизика Аристотеля -- у меня в русском и английском вариантах, любимая книга с аспирантских времен) ничего в риторике не поменялось! И структура IELTS ESSAY -- это структура ЛЮБОГО риторического текста-убеждения! Можно об этом поговорить, но отдельно!
Вы вот любите презентации ТЕД? Наверняка некоторые темы на ТЕД Вас завораживают! Некоторые спикеры обладают МАГИЕЙ, Вы запоминаете их идеи, фразы из их выступлений крутятся у Вас в голове! Так?
А Вы знаете, что их выступления ВСЕ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!! Построены ИМЕННО НА ТЕХ ЖЕ ПРИНЦИПАХ IELTS ЭССЕ!
ХОТИТЕ ПРОВЕРИТЬ? Давайте проверим!!! ТА ЖЕ СТРУКТУРА! ТОТ ЖЕ ПОДХОД! Только больше свободы в приведении примеров! И больше свободы в том, чтобы начать с интересной истории!
В Общем, пишите вопросы, если остались!
УДАЧИ ВО ВСЕМ! И ОСОБЕННО, В ПОДГОТОВКЕ К МЕЖДУНАРОДНЫМ ЭКЗАМЕНАМ!
#IELTS, #IELTS_ESSAY, #IELTS_FAQs