Найти тему
Заметки гайковерта

Гранта, глохнет на ходу или очередная история про "Жигули"

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Всех приветствую! Заехало к нам в очередной раз творение отечественного автопрома «Лада Гранта» в кузове лифтбек, да еще и с АКПП. Жалобы клиента были на то, что машина периодически глохнет при езде. Это бывает как просто при движении прямо по ровной дороге, бывает при проезде кочек, при резком торможении, в общем, в любых неожиданных ситуациях. При этом «чек» не горит, и автомобиль сразу после того, как заглох, без проблем заводится и едет дальше.

Что ж, не знаю, каких богов я разгневал, но радость поиска и устранения проблемы выпала именно на мою долю. Делать нечего, немного поматерившись на приемщиков, отправляюсь на осмотр. Первым делом подключаю сканер и смотрю на наличие ошибок — их нет. Ни в памяти, ни активных. Ладно, дальше смотрю показания всевозможных датчиков, но и тут всё в норме, да и с чего бы им быть не в норме, если машина на холостых может работать, пока бензин в баке не кончится.

Путем размышлений решаю проверить давление в топливной рейке, но и оно в норме. Все же, не отпуская мысль о теряющемся давлении, лезу в бак для осмотра топливного модуля на наличие подгоревших контактов, забитой или замерзшей сетки и всего в этом роде. Как вы можете догадаться, тут я тоже не нашел ничего интересного, всё как с завода.

Послушав «умные советы» от других механиков, решаю проверить двигатель дымогенератором на наличие подсосов воздуха... Но снова мимо. Собрав всё на место, оставляю данный автомобиль до следующего дня.
Ну что ж, наступило утро, и я снова пришел на работу и первым делом завел Гранту, взял в руки сканер, включил запись данных и поехал наматывать круги около сервиса. Первое время машина работала идеально (ну насколько это возможно для Лады), но вот я выехал на очень неровную дорогу, и она заглохла. Посмотрев в экран сканера, я не обнаружил там ничего интересного, то есть все показатели на момент остановки двигателя были в норме.


Ладно, еду обратно на станцию для дальнейших поисков. Этот выезд натолкнул меня на мысль, что, видимо, всё гораздо проще, чем я думаю, и, скорее всего, периодически где-то что-то отходит. Поразмыслив, я понимаю, что резко потушить двигатель может датчик положения коленвала, главное реле, замок зажигания или же блок управления двигателем. Первым делом я решил проверить ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) и его проводку. Осмотрев контакты фишки и сами провода, интересного ничего не обнаружил. Попробовал пошевелить датчик с проводкой на заведённом двигателе, и ничего не случилось. Он не глох.

Отбросив ДПКВ, пошел так же шевелить все реле и предохранители, а также их проводку, результата нет, проблема все еще не найдена. В качестве теста меняю местами главное реле с каким-то другим, чтобы исключить и его, еду кататься, и машина снова глохнет.

Снова возвращаюсь на станцию и начинаю все глубже погружаться в данный автомобиль. Очередь доходит до «масс». Их, по сути, там всего 4, две под капотом (одна от аккумулятора к кузову, вторая на двигатель в районе корпуса термостата), они в целом были чистые и хорошо затянуты, но все же лишний раз прошел по ним надфилем и прикрутил обратно.

Далее иду в салон. Там нас ждут еще две «массы», находятся они под центральным тоннелем с правой стороны. Они были также в общем в норме, но на всякий случай я их тоже почистил. И тут я думаю, что нужно сразу проверить ЭБУ, пока я рядом с ним. Он находится под бардачком, за ковриком и обшивкой пола. Разрезав обшивку, я обнаруживаю уже более интересный момент: блок управления двигателем толком не прикручен и немного болтается. В очередной раз удивившись качеству сборки отечественных автомобилей, прикручиваю блок, проверяю его фишки и еду прокатиться.

И тут случается чудо. Я проехал всевозможные кочки, много раз тормозил «в пол», остужал полностью машину и снова ехал кататься... Но она так и не заглохла. Честно сказать, я даже не знаю, что конкретно мне помогло, может, все же какая-то масса была окислена, может, был виноват болтающийся ЭБУ, может всё и сразу, а может, боги, которых я разгневал, простили меня. Но результат есть результат. Машина работает и не глохнет. Спустя два дня поисков непонятно чего я случайно решил проблему:)

Делитесь своими историями в комментариях и подписывайтесь на канал, конечно, если вам интересны истории на такую тему. Всем добра и ровных дорог!

Авто
5,66 млн интересуются