Найти тему
Dragon Navi

Глава 8. Промоутер крупной бытовой техники

Оглавление

Семь – счастливое число

Оправившись от ударов судьбы, которые нанесли мне сильный ущерб, я решил продолжить трудовую деятельность и как-то узнал о существовании компании SEVEN.

Эти ребята занимались тем, что находили промоутеров для разных проектов. Что-то вроде биржи промоутеров. Помню, что находились они на улице Солженицына в Москве. Как я о них узнал? Не помню. Какая-то может, реклама.

Когда я пришел к ним в офис, молодая девушка как-то живо определила меня в один проект. Это была PR компания по продвижения бренда BSH на московском рынке. Мне достался отел крупной бытовой техники.

Крупный бренд, крупная техника

Сначала нас немного поучили. И, кстати, обучение очень мне понравилось. Немцы толково отнеслись к тому, что они продвигают. Я начал разбираться в бытовой технике. Мы быстро изучили духовые шкафы, стиральные машины, посудомоечные машины, микроволновки, встраиваемую технику, холодильники.

Затем нас распределили на точки. Сперва помню попал в магазин и мне досталась наставница-девушка. Она много мне объясняла и рассказывала. Но однажды мы с ней чуть не повздорили. Она была мною недовольна и устроила небольшой скандал.

Один в поле воин

Побыв немного на этой точке в качестве стажера, меня сразу же перенаправили на другую точку. Там я уже должен был работать один. Сложность состояла в том, что промоутер, по сути, не имеет права продавать технику. Он может лишь склонить покупателя к выбору его бренда.

Но часто продавцы от самого магазина просили толкать дополнительную платную гарантию за проданную технику. По сути, это деньги за воздух. Но магазины так зарабатывали. Иногда продавец мог отказать промоутеру в продаже его техники по той причине, что на технике нет той самой дополнительной гарантии.

Ко всему прочему в зале работают конкуренты: огромное количество людей, которые являются промоутерами других брендов. Они всячески могли мешать друг другу. Однажды этот факт сыграл против меня.

Первая точка

Все большие и проходные магазины в основном располагались за Москвой. Поэтому я был назначен промоутером в самый дальний магазин, который можно представить. Это была химкинская Мега. И добираться туда нужно часа полтора. При этом, мы помним, что я учусь на втором курсе.

Первая точка сразу дала понять, что играть будем по жесткому. Помимо мата от сотрудников в мой адрес, я еще чуть не был втянут в драку с одним продавцом. Он как-то работал в коалиции с одной хамоватой продавщицей. Они постоянно провоцировали меня. Было понятно, что я им как будто мешаю делать свои дела.

По факту, в зале царила напряженная атмосфера. Торговля представляла собой постоянную войну между группировками промоутеров и продавцов. Но больше всего промоутер ненавидел другого промоутера.

Все это привело к тому, что атмосфера сильно накалилась. И в результате очередной ссоры меня выставляют из магазина. Вроде как я нарушил общественный порядок. Это все прошло быстро – буквально несколько дней хватило, чтобы я там больше не работал.

Из плюсов только то, что однажды я продал немецкую технику одному артисту. Это был известный КВНщик из известной команды.

Вторая точка

Немногим лучше оказалась вторая точка. Это такой же огромный торговый центр на отшибе Москвы, где-то в районе метро Щелковская. Только оттуда ещё нужно идти или ехать на автобусе.

Все было как в тумане. Продавцы в красном, промоутеры в белом. Каждый день был похож на предыдущий. Благо лишь, что все дело разворачивалось летом. А еще там я познакомился с прекрасным человеком. Конкурентом от Самсунга. Он из южных земель. С ним было очень просто и весело. Мы постоянно что-то затевали и смеялись. Нас даже хотели привлечь к дисциплинарной ответственности. Благодаря этому время там прошло быстро.

Третья точка

Видимо кому-то из руководства стало неприятно, что мы работаем с Самсунгом в тандеме. И меня решили перевести в другой магазин. На самом деле причина могла быть совершенно иная. Но сталось так, что я переехал в магазин Техносила. Он располагался в том же районе, только чуть ближе к метро. Он считается первым открытым магазином от сети Техносила.

Но наша связь с тем парнем была крепкой, и он часто приезжал ко мне в магазин. И мы снова смеялись. В самом магазине было тухловато. Люди более-менее спокойные. Но вот однажды все-таки случился конфликт.

Какой-то покупатель престарелого возраста начал предъявлять ко мне претензии, что я не до конца его обслужил. Купить он хотел мелкую бытовую технику. Но за консультацией обратился ко мне. Я пытался объяснить, что я не из этого отдела. И предложил ему привести другую консультантку. Он согласился, и я ушел искать ее. Возможно, я даже сообщил ей о том, что ее ждет покупатель. Но она не пришла к нему. И клиент сорвался на мне.

Это привлекло внимание начальника точки, и через какое-то время я был оттуда убран.

Четвертая точка

Четвертой точкой была Мега Белая Дача. Там меня поставили в крупный сетевой магазин. Все как обычно. Та структура, те же правила. Конфликты не заставляют себя ждать. И между мной и представителем конкурирующей фирмы случилась ссора. Остальные промоутеры тоже меня сразу невзлюбили.

Какое-то время я там работал, но затем удалось выпросить себе точку поближе к дому.

Пятая точка

Наверное, самая спокойная из всех. Близко к дому, проходимость невысокая, конфликтов особых не наблюдалось. К тому моменту я сильно погрузился в депрессию из-за разрыва с девушкой. Это сказалось на моем здоровье и работе.

Однажды, когда я проработал уже почти месяц, мне сообщили, что моя точка вообще не доступна нашим промоутерам, и там наших ребят нет. То есть как я там оказался вообще никто не знает.

Шестая точка

У меня появляется новый смотритель (старший над промоутерами, которому я отчитываюсь), и меня кидают обратно на север, на речной вокзал, в какой-то придорожный торговый центр. Там сразу образуется точка напряжения между мной и сотрудницей, которая продвигает Самсунг. Она оказывает пассивную агрессию, пытается манипулировать, и в конечном итоге стучит на меня начальнику.

Мне пришлось сходить к нему и поговорить. Меня в чем-то беспочвенно обвиняли. Когда я вернулся к ней, я сказал о ней плохо прямо ей в лицо. За это на меня напал один из сотрудников магазина и ударил меня в лицо, сломав нос.

Заключение

В процессе моей работы промоутером крупной бытовой техники я столкнулся с многочисленными трудностями и препятствиями, которые не только испытали мою устойчивость, но и способствовали моему личностному и профессиональному росту. Вот ключевые профессиональные качества, которые я смог развить в этот период:

1. Устойчивость и стрессоустойчивость: Я научился сохранять спокойствие и продолжать работу даже в самых стрессовых и конфликтных ситуациях, что было неотъемлемой частью моей ежедневной работы.

2. Адаптивность: Моя способность быстро адаптироваться к меняющимся условиям и требованиям в разных торговых точках доказывает мою гибкость и готовность к изменениям.

3. Коммуникативные навыки: Работая с покупателями, взаимодействуя с сотрудниками магазинов и налаживая контакты даже с конкурентами, я значительно улучшил свои навыки общения и убеждения.

4. Обучаемость: Мой интерес и способность к обучению, особенно в области характеристик и особенностей бытовой техники, значительно усилили мою эффективность в роли промоутера.

5. Решение конфликтов: Я научился искать компромиссы и решения в сложных ситуациях, а также защищать свои интересы, когда это было необходимо.

Этот опыт не только обогатил мои профессиональные навыки, но и принес мне ценные уроки, которые я смогу применять в будущем.