Существует много различных типов сайтов, каждый из которых создается для удовлетворения определенных потребностей пользователей или предоставления конкретного вида информации. В этой статье познакомлю вас с разными видами сайтов, покажу их примеры и поясню важные особенности каждого вида.
Содержание:
- Классификация сайтов
- Сайты с ориентацией на дизайн
- Сайты с ориентацией на продажи
- Сайты с ориентацией на функционал
Классификация сайтов
1. Лендинги
Одностраничные сайты (лендинги) чаще всего применяются, если у вас есть только один товар или услуга, который требуется эффективно представить, чтобы привлечь внимание клиентов. В других ситуациях рекомендуется создавать многостраничные корпоративные сайты.
2. Корпоративные сайты
Сайты компаний и организаций, описывающие полный спектр деятельности компании и все предоставляемые услуги. Каждая страница формируется в качестве автономной презентации с целью привлечения клиентов через рекламу. Важно отметить, что корпоративные многостраничные сайты гораздо лучше продвигаются по SEO, чем лендинги.
Оставляю ссылку на статью с подробным сравнением корпоративных сайтов и лендингов.
3. Электронная коммерция (интернет-магазины, каталоги):
Интернет-магазины становятся востребованными в случае наличия широкого ассортимента товаров (от 100 товаров и больше), доступных для моментальной покупки. Магазин представляет собой единственную эффективную платформу для продаж такого разнообразного ассортимента онлайн.
Сюда же относятся сайты-каталоги, объединяющие информацию о различных товарах, услугах, компаниях и предоставляющие пользователям возможность сравнения.
Если вы собираетесь вести продажи через интернет-магазин (или уже это делаете), то рекомендую прочитать статью о том, как рекламировать интернет-магазин в Яндекс Директ. Это большой гайд на тему построения продаж крупного ассортимента в поисковых системах.
4. Личные сайты
Эти сайты в основном являются разновидностями лендингов. Иногда создаются и многостраничные сайты, чтобы можно было представить всё портфолио с фотографиями.
5. Образовательные платформы
Этот тип сайтов подходит для ниш, где осуществляется продажа образовательных продуктов или привлечение клиентов путем предоставления полезной информации для аудитории.
6. Блоги
Эти ресурсы нацелены на заработок через привлечение аудитории. Они подходят для продажи сложных или дорогих товаров, поскольку редко кто совершает покупку сразу после знакомства с продуктом. Требуется предварительная подготовка (прогрев) потенциальных клиентов.
7. Форумы и сообщества
Сайты, где пользователи могут обсуждать темы, делиться опытом и общаться друг с другом.
Классическими примерами таких сайтов являются ВК, Яндекс Дзен и другие платформы.
Сайты с ориентацией на дизайн
Основная идея сайтов с ориентацией на дизайн заключается в том, чтобы создать визуально привлекательные и функциональные платформы, которые эффективно передают сообщение компании или бренда, а также обеспечивают удобство использования для пользователей. Эти сайты часто выделяются своим качественным дизайном, инновационными решениями в визуальной области, а также стремлением к уникальности и оригинальности. Главная цель состоит в том, чтобы создать положительное впечатление у посетителей и привлечь их внимание к продуктам или услугам, предлагаемым на сайте.
Часто к выбору именно такого типа сайтов прибегают арт-пространства, дизайнерские бюро, театральные студии и так далее. Хочется отметить, что данные сайты, в отличие от тех, которые ориентированы на интернет-продажи, скорее выступают как важный элемент брендинга для компаний, основная деятельность которых осуществляется в офлайн или через личное общение с клиентами.
Сайты с ориентацией на продажи
Основная задача таких сайтов – насытить контент аргументами и предложениями, чтобы убедить посетителя совершить покупку. Эти площадки разрабатываются с учетом возможности последующего интенсивного вложения средств в контекстную и таргетированную рекламу.
Основные характеристики продающего сайта включают:
– продающий контент: содержание сайта ориентировано на выделение преимуществ продукта или услуги, решение проблемы клиента и подчеркивание уникальных черт предложения. Используются убедительные тексты, заголовки, отзывы клиентов, кейсы успеха и другие элементы, стимулирующие конверсию.
– привлекательный дизайн: дизайн продающего сайта обычно стремится быть привлекательным и профессиональным. Графика, цвета, шрифты и композиция элементов выбираются с учетом психологии цвета и воздействия на эмоции посетителей.
– легкость навигации: удобная и интуитивно понятная навигация на сайте позволяет посетителям легко находить нужную информацию и принимать решения о покупке без лишних усилий.
– эффективные призывы к действию (call to action, CTA): продающий сайт часто включает яркие и четкие призывы к действию, например, «Купить сейчас», «Подписаться», «Получить бесплатную консультацию». Эти CTA-элементы стимулируют посетителей к конкретным шагам.
– адаптивность: продающий сайт должен быть адаптирован для просмотра на различных устройствах, таких как смартфоны и планшеты, чтобы обеспечивать удобство пользователя в любых условиях.
– оптимизация для поисковых систем (SEO): хорошая видимость в поисковых системах повышает количество потенциальных клиентов. Продающие сайты обычно оптимизированы для поисковых запросов, связанных с их предложением.
– аналитика и тестирование: продающие сайты активно используют аналитические инструменты для отслеживания поведения посетителей и тестирования различных элементов (A/B тестирование) с целью постоянного улучшения эффективности.
Продающий сайт создается с учетом целей бизнеса и стремится максимизировать ROI (возврат инвестиций) в сфере онлайн-продаж.
Сайты с ориентацией на функционал
Цель данных сайтов заключается в предоставлении посетителям интересных IT-решений, позволяющих проявить экспертность компании в соответствующей области и помочь решить их проблемы.
Эти сайты стремятся не только демонстрировать уникальные IT-решения, но и устанавливать доверительные отношения с посетителями. Предоставление ценной информации и помощь в решении проблем помогают укрепить позицию компании как эксперта в своей области и повысить вероятность того, что посетители станут клиентами в будущем.
Примерами функциональности служат различные платформы для сравнения туров и путешествий, агрегаторы акций и кэшбэк-программ, интернет-ресурсы для поиска недвижимости, сайты, предоставляющие информацию о финансах с возможностью расчетов по ипотеке и кредитам, а также чат-боты и системы искусственного интеллекта.
Ниже несколько возможных интерпретаций функциональности:
– Аналитика и визуализация данных
Функциональные сайты могут взаимодействовать с другими системами и сервисами с использованием API (интерфейсов программирования приложений). Например, интеграция с социальными сетями, платежными системами, внешними базами данных и т.д.
Эти ресурсы ориентированы на автоматизацию рутинных задач по управлению данными, сокращая человеческий труд. Это достигается благодаря использованию программного обеспечения для сбора и обработки информации. После обработки данные представляются в удобном для восприятия виде.
Разработка таких сайтов часто включает использование реактивных Javascript-фреймворков (React, Angular, Vue), которые снижают нагрузку на серверные мощности, чем оптимизируют расходы компаний.
Важно не забывать и про безопасность. Функциональность также может быть направлена на обеспечение высокого уровня безопасности сайта. Применение шифрования, механизмов защиты от атак, контроль доступа и аутентификация — все это может быть частью функциональности, реализованной с использованием программистских навыков.
– Пользовательский опыт и анимации
Программерские фишки могут включать в себя сложные анимации, переходы и другие элементы, которые улучшают пользовательский опыт. Интерактивные элементы дополняют красивый дизайн и способствуют повышению вовлеченности посетителя, что в свою очередь увеличивает конверсию.
– Искусственный интеллект и машинное обучение
Очень часто сайты представляют собой площадку, на которой пользователь может взаимодействовать с искусственным интеллектом (ИИ), так как для работы нейронных сетей нужно куда-то писать запрос и откуда-то получать ответ. В этом контексте сайты и телеграм-боты отлично подходят для взаимодействия с ИИ.
Хочу отметить, что перед составлением технического задания крайне важно определиться с тем, какой именно сайт вам нужен и какие задачи он должен решать. После этого можно приступать к коммуникации. Рекомендую к прочтению статью «Как составить ТЗ на разработку сайта?»
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где я пишу про практический опыт в дизайне, маркетинге и IT.