Из кинозала вышла несколько часов назад. Думала, что наревусь всласть, а не получилось. Только последняя сцена: "Но я другому отдана и буду век ему верна",
смогла выбить из меня немного слез, которые впрочем высохли быстрее, чем закончились титры.
- Ну как, не испортили Пушкина? - спросила меня по-возвращении домой моя мама-филолог.
- Они постарались, но Пушкин оказался сильнее!
Начну с плюсов - фильм очень красивый, до такой степени, что хотелось побродить по поместью Ленских, вслед за Татьяной порыться в библиотеке Онегина и пособирать с ней осенние багряные листья.
Восхитительная природа, чересчур шикарные интерьеры, прекрасный Питер (и даже Татьяна, после того как она стала княгиней).
Наверное выбор актрисы на главную роль - худшее в этом фильме. Елизавета Моряк, супруга режиссера, знакома мне по роли эскортницы в другом фильме Сарика Андреасяна - "Жизнь по вывозу". И дело даже не в ассоциациях с ее предыдущей ролью. Не удалось актрисе передать наивности, искреннести, душевной чистоты и простоты Татьяны, всего того за что я, и наверное многие другие, так любят эту героиню. И видимо потому ее душевные терзания не вызывали у меня слез, а ведь после недавнего прочтения этого романа, я просто рыдала над ними.
Онегин в роли Виктора Добронравова по мне так был староват для этого персонажа и кроме того очень напоминал обожаемого мной Рэйфа Файнса в той же роли.
Еще не чувствовалось никакой химии между героями (и, к слову, между Ольгой и Ленским тоже). Хотя, по справедливости, такая химия, передающаяся зрителю, в современных фильмах вымирающее явление.
Первая встреча Татьяны и Онегина - вообще самая провальная сцена фильма - скучно и уныло.
Второй провальной сценой для меня стал сон Татьяны. При колоссальных возможностях современной кинематографии вместо сказочных фольклорных персонажей показать готические привидения, Пушкин точно от этого в гробу перевернулся. Пощадили бы любимую классику - медведя с петухом хотя бы оставили!
Ну все, больше не буду привередничать. С сюжетом обошлись бережно, ничего не поменяли, разве что обильно разбавили прозой собственного сочинения бессмертные строки. Но от сути не отклонились, акценты и смыслы сохранили, спасибо на этом. Если школьники посмотрят кино вместо прочтения романа, ничего лишнего не увидят, главное в сюжете поймут. То что от Пушкина там примерно половина осталась, они вряд ли осознают. А мне грустно, что не переданы сложные характеры, взаимоотношения, дух времени, русская душа.
Вот Ольга - простая и красивая хорошо получилась. Как и весь фильм - красивый, но лишенный глубины.