Найти тему

Мирный "Атом": смотрим первые изображения по-настоящему российского автомобиля

Его планируют выпускать огромными тиражами — до 200 тысяч в год.

Дизайн электромобиля разрабатывали силами итальянских ателье 
Фото: компания «Кама»
Дизайн электромобиля разрабатывали силами итальянских ателье Фото: компания «Кама»

Компания "Кама" представила функциональный прототип первого российского электромобиля "Атом", серийное производство которого планируют запустить в 2025 году:
● при длине 4 метра машина сопоставима с пятидверным KIA Rio, то есть относится к компактному B-классу;
● мощность электромоторов не разглашается, но разгон до сотни заявлен на уровне 7 секунд, что значительно лучше возможностей среднего хетчбэка B-класса (типичный для них показатель — 10-14 секунд).
● в основе — платформа собственной разработки, которая, по сообщению компании, обеспечила вместительность и комфорт автомобиля более высокого класса;
● за счет использования литий-ионных батарей высокой плотности паспортный запах хода декларируется на уровне 500 км.

Впрочем, пока это лишь «протокол о намерениях», и каким именно будет серийный электромобиль (и будет ли), мы увидим не ранее 2024 года, когда планируют начать предсерийное производство, площадку для которого еще не выбрали.

Автомобиль имеет компоновку, напоминающую минивэны, за счет чего, видимо, и удалось улучшить вместительность 
Фото: компания «Кама»
Автомобиль имеет компоновку, напоминающую минивэны, за счет чего, видимо, и удалось улучшить вместительность Фото: компания «Кама»

Название проекта "Кама" несколько сбивает с толку, потому что напоминает о камазовском электромобиле "Кама-1". Но он был значительно компактнее (3,4 метра) и так и остался в ранге макетов. Нынешний "Атом", по заявлению авторов, к той "Каме-1" отношения не имеет. При этом КАМАЗ был первоначальным инвестором проекта "Атом", но сейчас, насколько мы понимаем, занимается собственным электромобилем "Кама-2". Одним из основных партнеров "Атома" стал концерн "Росатом", чья компания "Рэнера" обеспечивает новые электромобили моторами и литий-ионными батареями. Одна из ее специализаций — это как раз производство накопителей энергии для электробусов и прочих видов транспорта.

Так выглядели макеты «Кама-1» — он тоже был электромобилем, но с куда более слабыми характеристиками, чем «Атом» 
Фото: КАМАЗ
Так выглядели макеты «Кама-1» — он тоже был электромобилем, но с куда более слабыми характеристиками, чем «Атом» Фото: КАМАЗ

Генеральный директор компании "Кама" Игорь Поваразднюк так же имеет отношения к КАМАЗу, где он ранее отвечал за инновационные проекты. Но вообще над "Атомом" работает интернациональная команда инженеров, например, исполнительный директор Харальд Грюбер знаком россиянам как бывший вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу, до этого работавший на VW и Mercedes. Вообще же инженерная команда "Атома" насчитывает 400 специалистов.

Авто
5,66 млн интересуются