Его планируют выпускать огромными тиражами — до 200 тысяч в год.
Компания "Кама" представила функциональный прототип первого российского электромобиля "Атом", серийное производство которого планируют запустить в 2025 году:
● при длине 4 метра машина сопоставима с пятидверным KIA Rio, то есть относится к компактному B-классу;
● мощность электромоторов не разглашается, но разгон до сотни заявлен на уровне 7 секунд, что значительно лучше возможностей среднего хетчбэка B-класса (типичный для них показатель — 10-14 секунд).
● в основе — платформа собственной разработки, которая, по сообщению компании, обеспечила вместительность и комфорт автомобиля более высокого класса;
● за счет использования литий-ионных батарей высокой плотности паспортный запах хода декларируется на уровне 500 км.
Впрочем, пока это лишь «протокол о намерениях», и каким именно будет серийный электромобиль (и будет ли), мы увидим не ранее 2024 года, когда планируют начать предсерийное производство, площадку для которого еще не выбрали.
Название проекта "Кама" несколько сбивает с толку, потому что напоминает о камазовском электромобиле "Кама-1". Но он был значительно компактнее (3,4 метра) и так и остался в ранге макетов. Нынешний "Атом", по заявлению авторов, к той "Каме-1" отношения не имеет. При этом КАМАЗ был первоначальным инвестором проекта "Атом", но сейчас, насколько мы понимаем, занимается собственным электромобилем "Кама-2". Одним из основных партнеров "Атома" стал концерн "Росатом", чья компания "Рэнера" обеспечивает новые электромобили моторами и литий-ионными батареями. Одна из ее специализаций — это как раз производство накопителей энергии для электробусов и прочих видов транспорта.
Генеральный директор компании "Кама" Игорь Поваразднюк так же имеет отношения к КАМАЗу, где он ранее отвечал за инновационные проекты. Но вообще над "Атомом" работает интернациональная команда инженеров, например, исполнительный директор Харальд Грюбер знаком россиянам как бывший вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу, до этого работавший на VW и Mercedes. Вообще же инженерная команда "Атома" насчитывает 400 специалистов.