Найти тему
Авто Mail

Сколько бензина (и денег) уходит на прогрев мотора — замерили и посчитали

Оглавление

Как измеряли

Испытания проходили в два этапа. Сначала замерили расход топлива при прогреве моторов на трех автомобилях разных экологических классов (так называемых Евро) и при двух различных температурах окружающего воздуха.

На втором этапе зафиксировали расход топлива при стоянке с прогретым двигателем на минимальных оборотах холостого хода.

Все замеры проводились с помощью маршрутных компьютеров Multitronics, которые получают информацию по каналу OBD-II автомобилей.

Такие замеры не менее точные, чем методом долива, когда автомобиль заправляют под завязку, а после испытаний доливают топливо под крышку и фиксируют, сколько вошло. Ведь маршрутный компьютер считывает все параметры, влияющие на расход топлива.

   Маршрутный компьютер Multitronics предоставляет необходимую информацию о расходе топлива.
Маршрутный компьютер Multitronics предоставляет необходимую информацию о расходе топлива.

На каких автомобилях

Замеры проводили на трех автомобилях: Lada Largus с мотором К4М, Kia Rio с двигателем G4FC и Nissan X-Trail с QR25 DE. Агрегаты «Лады» и «Ниссана» «заточены» под четвертый экологический класс (Евро-4), а «кореец» — под пятый.

Соответственно, полученные данные будут схожими и с другими автомобилями концернов Renault, Nissan и Hyundai/Kia. Как, впрочем, и с множеством других моделей.

-3

В режиме прогрева

За бортом — минус 15° С. При прогреве расход бензина у моторов с экологическим классом Евро-4 сначала составлял 2,5 л/ч. Когда охлаждающая жидкость прогрелась до 40 градусов, расход чуть превышал 1 л/ч.

Двигатель G4FC пятого экокласса в самом начале прогрева сжигал до 4 л/ч, чтобы быстрее прогреть каталитический нейтрализатор. А затем расход приблизился к тем же цифрам, что и у менее экологичных агрегатов.

-4

Всего за время прогрева моторы израсходовали примерно одинаковое количество топлива, не превышающее 0,6 л. Такой паритет можно объяснить тем, что мотор К4М уже изношен (автомобиль пробежал больше 150 тысяч км). А мотор QR25 DE имеет хоть и больший литраж, но при этом и более совершенную конструкцию.

Корейский двигатель G4FC легче, с фазовращателем, а значит должен быть экономичнее. Но его показатели портят лишние миллилитры топлива, идущие на ускоренный прогрев нейтрализатора.

Подводим итог: прогрев холодного мотора до +40 °С стоит примерно 35 рублей.

В режиме холостого хода

Автомобиль припаркован, а мотор работает, чтобы водитель и пассажиры в салоне не замерзли. В таком режиме двигатели потребляли примерно одинаковое количество топлива — 0,8−0,9 л/ч.

Подводим итог: час стоянки на минимальных оборотах холостого хода обходится примерно в 50 рублей.

-5

Как у других?

Расход топлива у двигателей с большим количеством цилиндров (и, соответственно, с большим рабочим объемом) при прогреве и на холостом ходу будет выше.

Мгновенный расход топлива у самых современных турбомоторов, наоборот, окажется чуть скромнее. Но и прогреваться из-за более высокого КПД до минимальной рабочей температуры (до 40 °С) они будут дольше. И пока они выйдут на рабочий режим, топлива потратят примерно столько же, сколько и атмосферники сравнимой мощности.

-6

Подводим итоги

Прогревать моторы необходимо. И, как показывает наш тест, на это уходит не так много топлива и денег. Особенно в сравнении с остальными расходами на эксплуатацию.

И стоять с заведенным двигателем на холостом ходу можно долго. Это тоже не столь накладно, как кажется. Только желательно после такой стоянки выбраться на скоростную трассу и прогнать мотор на повышенных оборотах, чтобы сжечь образовавшиеся за время простоя нагар и отложения.

Сравнили расход машин по паспорту и в жизни — вот что получили

Алексей Ревин