Найти в Дзене
ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ

Быть творцом

Как понять, что перед нами человек? Кроме шуток, как, если отбросить стереотипные внешние признаки, которые в последнее время становятся всё менее актуальными (роботы всё больше похожи на людей, а люди всё больше на непонятно что).⠀ Да, конечно, есть классическое определение Декарта: «человек есть мыслящая вещь». Вещь в том смысле, что существует в материальном мире. Мыслящая в том смысле, что способна представить себе то, чего уже или пока ещё нет. И если с первым ещё куда ни шло, можно определить на ощупь, то как быть со вторым? Как убедиться, что существо напротив само генерирует мысли, а не ретранслирует как радио чужие?⠀ И самый, пожалуй, сложный вопрос: как понять это про существо в зеркале? Вопрос кажется забавным, но это совсем не так, ведь, по сути, именно с этим и связано то, что психологи называют «экзистенциальным кризисом» или сомнением в наличии смысла у собственной жизни. Ну ещё бы, кому приятно ощущать себя радиоточкой?!⠀ Парадоксально, но нет другой такой же недооценен

Как понять, что перед нами человек? Кроме шуток, как, если отбросить стереотипные внешние признаки, которые в последнее время становятся всё менее актуальными (роботы всё больше похожи на людей, а люди всё больше на непонятно что).⠀

Да, конечно, есть классическое определение Декарта: «человек есть мыслящая вещь». Вещь в том смысле, что существует в материальном мире. Мыслящая в том смысле, что способна представить себе то, чего уже или пока ещё нет. И если с первым ещё куда ни шло, можно определить на ощупь, то как быть со вторым? Как убедиться, что существо напротив само генерирует мысли, а не ретранслирует как радио чужие?⠀

И самый, пожалуй, сложный вопрос: как понять это про существо в зеркале? Вопрос кажется забавным, но это совсем не так, ведь, по сути, именно с этим и связано то, что психологи называют «экзистенциальным кризисом» или сомнением в наличии смысла у собственной жизни. Ну ещё бы, кому приятно ощущать себя радиоточкой?!⠀

Парадоксально, но нет другой такой же недооцененной сферы жизни как Творчество.⠀

А между тем, испокон веков именно оно (и само по себе, и в форме искусства) понималось как признак «богоподобия» и, собственно, определения человека как особой формы жизни. Только Бог и Человек, созданный (именно в этом смысле) по его образцу и подобию, способны творить, способны к материализации мысли.⠀

И человеку «творящему», подходящему творчески к жизни, не грозит экзистенциальный кризис, он никогда не усомнится в своей человеческой природе, ведь имеет возможность физически наблюдать тому подтверждения.⠀

С другой стороны, я не просто так использую формулировку творящий, а не творческий. Потому что быть творческим человеком — значит иметь в себе больший, чем в среднем, потенциал к творчеству. Но, как очень точно выразился один из героев братьев Стругацких: «человек разумный — это не всегда разумный человек... хомо сапиенс — это возможность думать, но не всегда способность думать...». ⠀

И творческие способности — это ни разу не подарок, а самый настоящий кредит. Кредит доверия от природы, который нужно ещё отработать! Причём с процентами. Как, собственно, и любой талант есть не столько возможность, сколько ОБЯЗАННОСТЬ. Так что может зря мы сетуем и оправдываемся отсутствием особых талантов? Может быть не так это и плохо? Меньше с нас и спрос, и можно творить в своё удовольствие.⠀

Ведь нет ничего, чтобы так же хорошо поддерживало в человеке «способность думать», как творчество! И отсутствие чего так же быстро эту способность (за ненадобностью) блокировало...⠀

— Артём Сорокин, наставник «Русской Академии»

**-**

Мне понятно, а вам всё ли понятно?

А понятно мне потому, что я знаю ответ на вопрос, который сразу должен возникнуть у человека, прочитавшего эти слова Артёма Сорокина: как стать творцом своей жизни?

По своему большому опыту длительностью в четверть века я убедился в правдивости слов Артёма, а также убедился в том, что далеко не каждый знает ответ на этот вопрос, а из тех, кто даже знает, далеко не каждый применяет это знание в своей жизни, отчего и не становится её творцом.

Но прежде, чем я стану отвечать на этот вопрос, следует ответить на вопрос: думать и мыслить, – это разнокачественные процессы или это слова синонимы? Так же из опыта я знаю, что люди применяют эти слова, как синонимы, ни мало не заботясь о том, что сами слова качественно разные! Одно только это говорит красноречиво о том, что и процессы, которые они обозначают, тоже качественно разные. Ну, не могли наши предки дать разные слова процессам одинаковым.

Более того, много раньше у русичей была своя азбука-матрица (7х7) из 49-ти буквиц, каждая из которых обозначала не фонему (звук), а образ! Более того, строчки и столбцы, а также диагонали этой матрицы были предложениями, несшие в себе божественную мудрость жизни. Сами посмотрите в интернете, там эта информация есть.

Отсюда следует, что слова думать и мыслить обозначали собою качественно разные процессы.

Думать, – это оперировать информацией, содержащейся в уме человека. А в уме, в оперативной памяти и подсознании, как говорят, содержится информация человеческого опыта, а также знания, которые человек получил от других людей через непосредственное с ними общение или из разных сторонних источников. Ничего качественно нового для человека в его уме просто нет.

Мыслить, – это задавать своей душе правильные вопросы и осознавать её ответы. Все открытия, озарения, инсайты именно так и происходят.

Отсюда можно сделать печальный вывод, что подавляющее большинство людей, львиная доля, как говорится, исключительно думают, но никак не мыслят. Но и думают они преимущественно штампами и стереотипами, которые в людей буквально вкладываю в первую очередь родители, затем системы "воспитания и образования", отучая детей как раз мыслить, способность к чему дана каждому человеку от рождения Творцом.

Каждая душа человека всё знает, ибо является "частичкой" Бога Творца и имеет с Ним непосредственную связь. Но одно дело просто знать, и совсем другое дело осознать знание через его применение. Для чего, собственно, Жизнь и существует. Поэтому каждый человек приходит в эту жизнь за каким-то своим опытом, чтобы жизнью осознать то или иное знание своей души. Вот почему дет погодки или даже близнецы, – разные по склонностям и характерам.

И что же нужно делать, чтобы вспомнить зачем пришёл в этот мир, вспомнить дело своей жизни, чтобы творить то, зачем пришёл? Заново научиться мыслить! Чтобы через процесс мышления получить из души ответ на этот вопрос.

И почему как раз это с подавляющем большинством людей не происходит? Человеческое эго этому не даёт!

А эго что такое, какова его суть? Эго, – это отождествление себя со своим умом и чувствами, им порождаемыми.

А в уме что? Те самые штампы, стереотипы и догмы, которые указанные системы в человека буквально насадили. Тем самым сделав из него неосознанного "винтика", "шестерёночку" государственной машины.

И что, эту круговерть неосознанной жизни "шестерёночки" невозможно разорвать? Нет, конечно, можно выйти из этой круговерти, если осознать суть своего эго и сначала научиться им управлять (перестать быть его рабом), а следом начать избавляться от ментально-чувственных программ своего эго, с каждым таким шагом становясь всё более осознанным, тем самым восстанавливая связь со своею душой. И однажды человек обязательно вспомнит (осознает ответ души), зачем пришёл в этот мир, чтобы с воодушевлением прожить эту жизнь, стать её творцом.

Просто сказать, но совсем не просто сделать, уж поверьте мне на слово, которое следует из моего опыта. Для этого нужна непреклонная решимость и мужество преодоления себя. Далеко не каждому это по силам. Потому и подавляющее большинство людей влачат свою жизнь и творцами её вовсе не являются.

Человек есть то и живёт так, что он на самом деле выбирает в каждый момент своей жизни. Тут пенять не на кого, ибо каждому дана свобода воли, принцип, который никому нарушить не представляется возможным. Обмануть можно, а нарушить, – нет, нельзя.

Вот и стоит перед каждым вопрос: выбрать "круг" жизни, как и подавляющее большинство людей выбрали, или стать её творцом?