Друзья, продолжаем тему обслуживания и диагностики автокондиционеров.
Сегодня говорим о холодильном МАСЛЕ!
Кстати, сразу вопрос: Какое масло ВЫ используете при обслуживании автокондиционеров? PAG? POE? А может УНИВЕРСАЛЬНОЕ? Нужно понимать, что для разных авто используются разные масла!
Масло PAG было разработано специально под хладагент R134a. Оно полностью синтетическое, с длительным сроком службы, с отличными защитными свойствами, не вступает ни в какие химические реакции ни с резиновыми шлангами, ни с металлическими элементами системы, но очень гигроскопично (т. е. быстро впитывает влагу)! Не нужно забывать и то, что масла PAG бывают разной вязкости: 46 (используется чаще всего), 100 и 150! Смешивать их нежелательно...
Также ООООООчень нежелательно смешивать масла, PAG для хладагента R134a и PAG для хладагента R1234yf! Да-да, для нового хладагента R1234yf используется СВОЁ уникальное масло PAG!
Масло POE появилось на рынке для использования на гибридных и электромобилях. Привод компрессора в таких авто осуществляется через высоковольтный электродвигатель. Обычные масла PAG обладают очень высокой электрической проводимостью... И вот чтобы избежать короткого замыкания в электродвигателе при контакте с рабочей средой системы кондиционирования, и используются эти специальные смазочные масла на основе сложных эфиров (POE).
Друзья, СМЕШИВАТЬ МАСЛА PAG и POE КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Посмотрите в свои заправочные станции - что ВЫ заливаете людям? Не навредите ли вы автомобилю при его обслуживании?
А вы, дорогие автолюбители, не стесняйтесь - спрашивайте персонал автосервиса, где обслуживаете свой авто, КАКОЕ МАСЛО они используют?!
А вообще об этом и многом-многом другом мы подробно рассказали в нашем дистанционном видеокурсе по системам А/С .
Приобретайте - не пожалеете!!! https://avtotema.getcourse.ru/page0
Знаю, что многие из вас любят ОЧНОЕ обучение! Нет проблем, жду вас здесь https://vk.com/nadezhniyavto?w=wall-216498636_160/all
2