Северный Сентинел - один из Андаманских островов в Бенгальском заливе. Он находится к западу от южной части Южного Андамана и имеет площадь 59,67 км². Официально остров управляется Индией как часть объединённой территории Андаманских и Никобарских островов с 1947 года.
Северный Сентинел является родиной и местом проживания сентинельцев — аборигенов, которые отвергают любые контакты с людьми вне своей цивилизации. Численность населения острова оценивается приблизительно между 15 и 40 человек. Остров, за исключением берега, практически полностью покрыт тропическим лесом.
В общем смысле, остров можно считать одним из автономных регионов Индии, даже несмотря на то, что местные власти Андаманских и Никобарских островов сообщают о своем отсутствии намерений вмешиваться в жизнь сентинельцев и их природную среду обитания из-за опасности такого контакта.
Первые свидетельства о местном населении острова - сентинельцах относятся к XVIII веку: мореплаватели, которые оказались недалеко от острова, оставили записи о странных «первобытных» людях. Сентинельцы не позволяли никому приблизиться. Несмотря на развитие судоходства и различных способов коммуникаций, все данные, которые нам известны о местном племени на данный момент, были собраны только дистанционно.
Всему причина то, что сентинельцы убивают всех, кто оказывается достаточно близко к ним. Аборигены не пускают непрошенных гостей ближе, чем на расстояние выстрела из лука. Также довольно распространенная практика среди Сентинельцев - бросание камней в приближающимся к ним вертолетам.
История Джона Аллена Чау.
Родился 18 декабря 1991 года в г. Скотсборо, штат Алабама. Третий и самый младший сын Линды Адамс-Чау, организатора общества Хи-Альфа, и Патрика Чау, психиатра, эмигранта из материкового Китая, покинувшего родину в ходе Культурной революции.
Учился в Университете Орала Робертса в штате Оклахома. Чау участвовал в миссионерских поездках в Мексику, Иракский Курдистан и ЮАР. Впервые он посетил Андаманские острова в 2015 и 2016 годах в ходе миссионерских поездок.
Джон вел записи, в которых рассказал, что дважды пытался вступить в контакт с сентинельцами, рассказать им о христианстве и обратить в религию. В первый раз он попытался передать юным жителям острова подарки в виде футбольного мяча и рыбы, но чудом уцелел. «Маленький ребенок лет десяти на вид выстрелил в меня стрелой, но попал в Библию, которую я держал на груди», — цитата Чау из своего дневника.
После стрелять в миссионера начали и другие жители острова, после чего Чау, бросив подарки, скрылся. «Меня зовут Джон, я люблю вас, и Иисус любит вас. Вот вам немного рыбы», — убегая от дикарей, возглашал он. И даже такое, мягко говоря, негостеприимство не остановило американца от новых попыток наладить контакт с сентинельцами.
Чау, вероятно, предполагал, что эта затея может кончиться плохо, о чем свидетельствует записка, оставленная родителям. «Ребята, можете считать, что я сумасшедший, но я считаю, нужно рассказать этим людям, кто такой Иисус. Пожалуйста, не сердитесь на них или Бога, если меня убьют», — написал миссионер.
21 ноября 2018 года Чау проделал половину пути на Северный Сентинельский остров на лодке семерых местных рыбаков (позже их арестовали за помощь миссионеру — посещение острова официально запрещено). Затем Джон пересел в каноэ, подготовленное заранее, и в одиночку отправился к сентинельцам. Стоило только Чау высадиться на берег, аборигены встретили его градом стрел, убив Джона на месте.
«На мужчину напали со стрелами, однако он продолжал идти. Рыбаки видели, как жители племени привязали веревку к его шее и потащили тело. Потом они испугались и убежали, но вернулись на следующее утро и забрали Чау с берега», — рассказал полицейским очевидец трагедии.
История кончины Джона Аллена Чау ярко свидетельствует: связь с сентинельцами продолжает быть жизнеугрожающей. Тем не менее, общество продолжает проявлять интерес к этому изолированному племени. Попытки социального взаимодействия с ними включали предложение кокосов, посуды, свиней и других предметов, способных улучшить их жизнь на острове.
Сентинельцы, как известно, приняли кокосы с радостью, но идей посадить их не возникло, поэтому они были просто съедены. Свиньи были любопытно похоронены без какого-либо прикосновения к их мясу.
Язык сентинельцев является одним из самых уникальных и неизведанных в мире. Это общество ведет трофейный образ жизни, добывая еду путем охоты, рыбной ловли и сбора диких растений.
Не преуспев в сельском хозяйстве на протяжении тысячи лет, сентинельцы, как полагают исследователи, даже не научились делать огонь: они используют случайные пожары и затем осторожно сохраняют горящие бревна и угли.
Вне зависимости от безучастного отношения сентинельцев к внешнему миру, они имеют защитников в виде организаций, поддерживающих права племен. Они описывают сентинельцев как "самое уязвимое сообщество на Земле" и отмечают отсутствие у аборигенов иммунитета к любому из общераспространенных заболеваний в мире.
Таким образом, стремление сентинельцев отгонять посторонних может рассматриваться как защита от неизбежной гибели.