"Надо как можно больше убивать русских", "Кремль - агрессор" - эти фразы принадлежат посланцам Украины и Франции в Казахстане. Но если Пётр Врублевский, объявленный Россией в розыск, будучи внесённым в список экстремистов и террористов, был изгнан из Астаны под видом увольнения, то Дидья Канесс продолжает сеять "вечное и разумное" в СМИ Казахстана. К нему присоединился Эгидиюнас Навикас - посол Литвы в соседнем государстве.
"У нас нет общей истории. Мы сидели в тюрьме народов. Вы длиннее, мы короче. Со всеми этими элементами: Семипалатинск, гулаги, Байконур", - Навикас на русском языке убеждает, что у его страны и у казахстанцев нет общей истории с Россией.
Но и на этом не всё. Навикас постарался очернить Россию в глазах казахов:
"Казахстан пострадал больше всех и людям Казахстана надо это очень хорошо понимать. Сотни тысяч людей были депортированы из Литвы в Сибирь и некоторая часть в Казахстан. Казахи помогали депортированным людям. Они через забор бросали ваш известный сыр - курт".
Каким образом дружественный Казахстан остаётся площадкой в подбрюшье России для русофобских ударов по её репутации - вполне понятно. Основной принцип внешней политики Астаны - многовекторность. Но только, когда начинают мерзнуть ж...пы, то бегут за помощью в Кремль: в итоге Москва готова построить три ТЭЦ и две ГЭС.
Ну да ладно. К счастью, среди русофобов и нацпатов в Соцсетях есть и те, кто не верит соросовским сказкам, кто бы их не рассказывал.
В частности блогер Аслан Толегенов, который ва феврале стал впервые гостем торжественного приёма в Астане по случаю празднования Дня Защитника Отечества в России. Правда, после чего его пригласили в МВД на беседу якобы за разжигание межнациональной розни.
Так вот Толегенов в своём канале напомнил о важно факте:
"Враги пытались и пытаются навесить ярлык "тюрьмы народов" на Россию, как на самую мощную цивилизацию. Я её называют именно цивилизацией. Вы серьёзно?! Тюрьмы народов, в которой за века не исчез ни один этнос!"
По его словам, именно русский народ сыграл роль стержня, который помог сохранить всю интернациональность России. Толегенов пожелал русским размножаться, чтобы в каждой семье было по 5-6 детей.