Восхищаюсь узбечками и уважаю, но жить как они, я бы точно не смогла

56K прочитали

Об особенностях жизни в Узбекистане, которые нам в России не понять, и о тяжелой женской доле.

После того, как я побывала в Узбекистане, пересмотрела свою жизнь в России. Поверьте мне, милые россиянки, мы живем "как у христа за пазухой"! Пообщавшись с узбеками и узбечками, я поняла, почему некоторых из них так тянет в Россию, а другие, наоборот, переезжают от безысходности и возвращаются обратно на родину, как только появляется такая возможность.

Чем больше я наблюдала за женщинами в Узбекистане, тем больше восхищалась ими и понимала, что жить так, как живут они, я бы точно не смогла. Расскажу об основных особенностях и различиях, которые нам в России никогда не понять.

Источник фото: https://jpegfoto.ru
Источник фото: https://jpegfoto.ru

Выходят замуж очень рано

Первая особенность, которая меня впечатлила - это очень ранние браки. В Узбекистане дочерей выдают замуж, как только им исполнилось 18 лет. Чтобы вы понимали, как говорят отцы про своих дочурок, до совершеннолетия которых осталось пару лет, поделюсь коротким диалогом, который завязался у меня с узбеком.

"У меня трое дочерей и два сына. Нужно думать, как четверых поднять на ноги".

Когда я спросила, почему только четверых? Ведь детей пятеро, он шокировал меня своим ответом:

"Старшей через два года уже 18, заботиться о ней - теперь уже задача мужа. Пускай он ей образование оплачивает, если посчитает нужным, покупает ей машину, одежду и всё, что она захочет"

То есть дочь еще не повзрослела и замуж не вышла, а ее судьба уже предопределена! Это не единичный случай, с которым я столкнулась, так принято в культуре жителей Узбекистана. Как только девушке исполняется 18 лет, в большинстве семей родители перестают о ней заботиться - это задача полностью ложится на будущего мужа. Их зона ответственности - воспитание до совершеннолетия.А дальше пусть сама.

Это я была в гостях в узбекской семье, в кишлаках недалеко от Бухары. На фото - ее прекрасная половина. Рядом со мной совсем юная 18-ти летняя девушка в ожидании первенца. Все женщины в этом доме очень хозяйственные, внимательные, заботливые и гостеприимные. У меня остались самые лучшие и теплые воспоминания от этой поездки.
Это я была в гостях в узбекской семье, в кишлаках недалеко от Бухары. На фото - ее прекрасная половина. Рядом со мной совсем юная 18-ти летняя девушка в ожидании первенца. Все женщины в этом доме очень хозяйственные, внимательные, заботливые и гостеприимные. У меня остались самые лучшие и теплые воспоминания от этой поездки.

Но это только для нас звучит дико, для узбеков это просто норма жизни. Девушки и сами ждут своего восемнадцатилетия, для них семейная жизнь в радость, в ней они видят смысл своего существования. И я восхищаюсь тем, как они воспринимают эти устои общества! Принимают как есть.

В Узбекистане брак в 18 лет не считают ранним, это самый популярный возраст. Девушки выходят замуж и сразу рожают детей. Если до 22-23 лет девушка все еще свободна, значит с ней что-то не так. А после 23 лет и вовсе списывают ее со счетов как непригодную для семьи, зачастую называя "старой девой".

Об особенностях жизни в Узбекистане, которые нам в России не понять, и о тяжелой женской доле.  После того, как я побывала в Узбекистане, пересмотрела свою жизнь в России.-3

Могли бы вы представить подобную ситуацию в России? Лично я - нет. Родители делают всё, лишь бы дочь по окончанию школы получила высшее образование, затем нашла хорошую работу, развивалась, но лишь бы не выскочила замуж раньше времени. Как считаете, это правильно? Интересно ваше мнение.

Рожают столько детей, "сколько аллах пошлет"

Я задала вопрос беременной девушке (как раз той, что на фото), сколько она хочет иметь детей? Ее ответ меня удивил:

-"Сколько аллах пошлет" - ответила она с счастливой улыбкой, поглаживая живот

Слова узбечки вызвали у меня восхищение, не боится трудностей и рожать так рано, быстро повзрослеет с появлением детей. Для меня было непривычно услышать, ведь у нас рожают ровно столько, сколько доходы позволяют. Ведь всех их нужно не только воспитать, но еще кормить, одевать, водить на различные секции и занятия, потом оплачивать образование. В современной России девушки все чаще заводят детей, рассчитывая только на себя, не надеясь на мужа. Отсюда низкая рождаемость, несмотря на соц.поддержку от государства (в Узбекистане о такой могут только мечтать!).

С одной стороны, это правильно, ведь в жизни всякие ситуации случаются. С другой, о каком браке и о семье может идти речь, когда нет уверенности в завтрашнем дне?

До брака с мужем не живут - нельзя

Еще один аспект жизни узбечек, который меня поразил, - с женихом нельзя жить до брака. Можно гулять, общаться, узнавать друг друга, это максимум 4-5 свиданий, и всё! И никакой близости, естественно, даже целоваться или ходить за ручку нельзя. Представляете себе?

Об особенностях жизни в Узбекистане, которые нам в России не понять, и о тяжелой женской доле.  После того, как я побывала в Узбекистане, пересмотрела свою жизнь в России.-4

У нас все наоборот, прежде чем решиться на замужество, девушкам важно вместе пожить, притереться в быту и не только. Узнать человека как следует, протестировать мужчину и отношения на прочность. А то выйдешь замуж за "кота в мешке", а потом что с ним дальше делать-то?

Хотя узбеки считают по-другому, вот как рассуждают на эту тему:

- "Жить вместе до брака неправильно, объясню почему. Вот ты живешь с парнем, полгода, год, два, потом у вас возникают конфликт какой-то и вы просто разбегаетесь в поисках новых отношений, потому что нет ничего общего. А вот если поженились, то уже ищите компромиссы, что-то меняете. В этом вся суть семьи. Поэтому надо сразу выходить замуж, а то так и останешься одна на всю жизнь"

Наверное, есть правда в словах узбека, который со мной поделился размышлениями. Но я все равно с ним несогласна, наверное, у нас просто общество привыкло жить иначе, всё дело в культурных различиях. А вы согласны с высказыванием?

Живут годами без мужей и без денег

И такое случается, к сожалению.

Изначально мужчины уезжают на заработки, чтобы прокормить семью. Потому что в Узбекистане работы нет, точнее, ее очень мало и суммы в разы ниже, чем в России. Но бывает и так, что доходов хватает только на жизнь в Москве/Питере/других городах, поэтому какое-то время отправлять высылать просто нечего. Вот тогда женщинам приходится несладко, придумывают сами, как и на чем можно заработать.

Что меня восхищает в узбечках, так это то, как они справляются с трудностями при этом оправдывают своих мужей, мол, ну это же временно. Наладятся у него дела и будет помогать финансами.

Как пример - замечательная женщина, которая на общем фото выше справа и на фото чуть ниже. Представляете, она организовала небольшой бизнес у себя в кишлаке. Аплодирую ей и поражаюсь находчивости и самодостаточности! Одну из комнат в своем доме она обустроила как магазин с товарами первой необходимости, а другая - как ателье.

Об особенностях жизни в Узбекистане, которые нам в России не понять, и о тяжелой женской доле.  После того, как я побывала в Узбекистане, пересмотрела свою жизнь в России.-5
Об особенностях жизни в Узбекистане, которые нам в России не понять, и о тяжелой женской доле.  После того, как я побывала в Узбекистане, пересмотрела свою жизнь в России.-6

Теперь работа для нее не только источник дохода, но еще самореализация, о чем многие узбечки только мечтают, так как не имеют такой возможности. С гордостью рассказывает, как ей удалось накопить денег (некоторое время она работала в России у нас в Тюмени, рядом с мужем, но вернулась на родину из-за пожилых родственников), набраться смелости и открыть свой хоть и небольшой, но бизнес.

Таких женщин в Узбекистане немного, ниже объясню причины. Но все же есть те, кто остается брошенными, и вынужденно едут на заработки, подобно мужчинам. Не в Россию, конечно, а в другие города на родине.

Об особенностях жизни в Узбекистане, которые нам в России не понять, и о тяжелой женской доле.  После того, как я побывала в Узбекистане, пересмотрела свою жизнь в России.-7
Об особенностях жизни в Узбекистане, которые нам в России не понять, и о тяжелой женской доле.  После того, как я побывала в Узбекистане, пересмотрела свою жизнь в России.-8

Уважаю за это узбечек! На ее месте я бы давно развелась с супругом и нашла другого, который будет помогать и обеспечивать. Но у них так не принято, чего мне, наверное, никогда не понять в силу менталитета.

А вы бы как поступили на ее месте?

Не все могут работать, даже если сильно хотят

К сожалению, не все узбечки могут работать, даже если хотят, на что есть несколько основных причин.

Во-первых, это отсутствие нормальной хорошо оплачиваемой работы для женщин. Они могут устроиться на рынок или готовить в кафе. Но желающих слишком много, на всех не хватает мест. Плюс зарплаты хватает лишь на то, чтобы закрыть минимальные потребности: оплатить газ, свет, и купить еды.

Об особенностях жизни в Узбекистане, которые нам в России не понять, и о тяжелой женской доле.  После того, как я побывала в Узбекистане, пересмотрела свою жизнь в России.-9

Во-вторых, узбеки часто не разрешают работать своих женам. Кто-то из-за ревности, чтобы другие мужчины "не глазели", кто-то из-за ничтожного дохода.

- "Моя жена не заслуживает того, чтобы работать за такие гроши. Пускай лучше дома сидит и детьми занимается" - так говорят узбеки про своих жен

А еще, как я писала выше, большая часть девушек не имеет возможности получить высшее образование, родители не вкладываются в дочерей. Вот и получается замкнутый круг какой-то и бедность, из-которой выбраться практически невозможно, только если муж толковый попадется и будет прилично зарабатывать.

Не знаю, как вы, а я восхищаюсь терпением узбечек и тем, как смиренно они принимают свою судьбу и обычаи, принятые в культуре. Но сама бы так жить не смогла. А вы?

Живут в семье мужа, подчиняются тем, кто старше

В Узбекистане так принято, что жена уходит жить в семью мужа. Бывает и такое, что она не единственная невестка в доме. В том случае, если у мужа есть старшие женатые браться, то младшая вынуждена слушаться старших (это помимо свекрови). Данная традиция даже не обсуждается.

Представляете, какого это, когда в доме живет 3,4,5 женщин? И все разного поколения. Лично я - нет. А еще когда тебе другая женщина указывает, что делать, как себя вести и т.д. По-моему, какой-то страшный сон.

Я спросила у узбечек, которые живут в кишлаке (когда была в гостях), как они уживаются все вместе? Как часто ругаются между собой и как делят обязанности по дому. Ответ, конечно, шокировал:

"Мы живем очень дружно и мирно, во всем помогаем друг другу и поддерживаем. Готовим все вместе, прибираемся тоже. Для нас это нормально, все так живут"
Об особенностях жизни в Узбекистане, которые нам в России не понять, и о тяжелой женской доле.  После того, как я побывала в Узбекистане, пересмотрела свою жизнь в России.-10

Это лишь часть самый ярких особенностей, которые я увидела, пока была в Узбекистане. На мой взгляд, узбечкам надо памятники ставить, учитывая то, в каких условиях они живут. Но сами узбечки так не считают, конечно же. Они счастливы и наслаждаются тем, что имеют, что не может не вызывать восхищения.

А вы бы смогли жить так, как живут в Узбекистане? Как считаете, чему нас стоит у них поучиться?