Найти в Дзене

Маркетологи тоже шутят. Мем-маркетинг: 5 примеров и 4 совета

Оглавление

Мемы — это иероглифы интернета. На первый взгляд, это просто смешные изображения. Но на самом деле это способ для людей выразить целый спектр эмоций. Они также легко находят отклик у людей и легко распространяются.

Согласно The NYU Dispatch, традиционные маркетинговые графики имеют вовлеченность на уровне 5%, в то время как мемы в рамках интернет маркетинга могут обеспечить 60% органического вовлечения с десятикратно большим охватом.

Так что, если вы еще не внедрили мемы в вашу стратегию маркетинга в социальных сетях, то сейчас самое время начать.

Что такое мем маркетинг?

Мем — это смешное изображение, видео или GIF-файл в сочетании с текстовым сообщением. Развлекательная ценность этого средства делает контент высоко распространяемым, и именно поэтому мемы часто становятся вирусными.

Маркетинг мем — это когда бренды берут популярные мемы и адаптируют текстовое сообщение так, чтобы оно было более актуальным для их бренда, оставаясь при этом смешными и сохраняя первоначальные характеристики мема. Маркетинг мем — мощный инструмент, помогающий брендам достигать маркетинговых целей, таких как распространение осведомленности или продвижение бренда или продукта.

Преимущества мем маркетинга

  • Минимальные усилия, максимальные результаты Наиболее популярные мемы обычно уже есть во вселенной, так что все, что вам нужно сделать, это придумать способ связать их с вашими продуктами и перепостить! Вы можете изменить существующие мемы или создать свои (об этом позже).
  • Привлечение молодежной аудитории через мемы Если вы хотите привлечь молодежную аудиторию в социальных сетях, то мемы — это необходимость.

    Согласно отчету YPulse, 38% молодых людей подписаны на аккаунты мемов в социальных сетях, и почти 55% потребителей в возрасте от 13 до 35 лет отправляют мемы каждую неделю.
  • Актуальность. Одним из возможных недостатков мемов является их короткий срок жизни. Мем становится популярным, им активно делятся, а затем он забывается, когда мир переходит к следующему. Однако это идеально подходит для социальных сетей. Социальные сети быстро меняются. Люди хотят видеть актуальное, что сейчас в тренде, а затем переходят к следующему. Мемы — это быстрый и простой способ оставаться в курсе событий в социальных сетях и представлять ваш бренд как современный, осведомленный и актуальный.

5 популярных примеров мем маркетинга

1. Netflix

Наиболее популярен среди аудитории младше 35 лет, поэтому неудивительно, что они часто используют мем-маркетинг как способ связаться со своими молодыми зрителями.

У Netflix практически безграничное количество контента, которое хорошо переводится в мемы, как в примере выше, где используется кадр из их популярного сериала YOU.

2. Diamond Express Travels

Diamond Express Travels — туристическое агентство, которое создает курированные впечатления от отпуска. Мем, который они поделились здесь, использует популярный шаблон "собеседование на работу".

-2

На первый взгляд может быть сложно найти способ, каким "мем собеседования" может быть переведен на страницу туристического агентства в Instagram, но они отредактировали текст таким образом, что он выделяет их бренд.

3. Dominos

Это еще один отличный пример бренда, который берет популярный мем и меняет его так, чтобы он относился к их бренду.

-3

Изображение, используемое здесь Dominos, является редакцией обложки альбома Drake's Certified Lover Boy – который был превращен в мем практически сразу же после его выпуска.

Dominos быстро воспользовались трендом (скорость — это все в социальных сетях!), отредактировав изображение, чтобы включить в него их известный чесночный соус.

4. Simple Skincare

Милый щенок + возможность отождествления = звездный мем-контент.

-4

Simple Skincare создала ажиотаж вокруг своих продуктов с помощью этого простого, но гениального мема. Этот поворот на популярный мем "собака с фронтальной камерой" — отличный способ заинтересовать клиентов их предстоящими доставками, а также подарить им быстрый смех.

5. Knowsley Safari Park

Knowsley Safari Park использовал своих сурикатов в этом смешном меме на Хэллоуин. Праздники, от Хэллоуина до Дивали до Рождества, — прекрасное время для мем-маркетинга, потому что они одновременно своевременны и актуальны.

-5

Этот мем, помимо того, что он смешной, также поощряет людей бронировать поездку в сафари-парк на Хэллоуин.

Как преуспеть в мем маркетинге

Когда речь идет о мем-маркетинге, иногда просто "копировать и вставлять" недостаточно. Изменение существующих мемов так, чтобы они были связаны с вашим брендом, или даже создание собственных мемов, — отличный способ выделиться в социальных сетях.

И это действительно легко сделать с помощью онлайн-генераторов мемов, например, imgflip. Imgflip позволяет вам искать популярные мемы и редактировать их в соответствии с вашим брендом:

Вы также можете создать свой собственный мем, нажав "Загрузить новый шаблон", загрузив свое изображение, а затем добавив свой текст.

4 совета по мем маркетингу

  1. Убедитесь, что вы понимаете мем. Как упоминалось выше, мемы очень ориентированы на молодые поколения. И нет ничего более неловкого, чем попытка вписаться среди молодежи и ошибиться. Убедитесь, что вы следуете неписаным правилам мемов: держите это коротко, делайте это ясно, сохраняйте оригинальное намерение.
  2. Свяжите мемы с вашим брендом. Все, что вы делаете, всегда должно возвращаться к вашему бренду, и это включает мем-маркетинг. Конечно, может быть смешной мем, который вы очень хотите разместить на своих страницах в социальных сетях, но если он не имеет связи с вашим брендом, это может сбить с толку ваших подписчиков относительно того, о чем ваш бренд. То, что вы можете сделать, — это отредактировать мемы так, чтобы они были связаны с вашим брендом, продуктами или отраслью.
  3. Создание и распространение мемов может быть очень веселым. Но убедитесь, что вы не увлекаетесь и не переходите границы шутки. Прежде чем разместить мем, отступите на шаг назад и оцените его, чтобы убедиться, что он не содержит оскорбительного языка или не высмеивает определенную группу людей.
  4. Мемы веселы, конечно. Но не переусердствуйте. Ваш контент в социальных сетях всегда должен быть разнообразным и интересным — особенно на визуальной платформе, как Instagram. Страница в Instagram, полная мемов, не обязательно визуально привлекательна.

Заключительные мысли по мем маркетингу

Мем-маркетинг весел, недорог и эффективен. Так что нет причин НЕ заниматься им!

Конечно, когда дело доходит до маркетинга в социальных сетях, вы всегда должны иметь многостороннюю стратегию — мемы могут вас довести только до определенного пункта!

Хотите улучшить свою стратегию продвижения в социальных сетях еще больше? Подписывайтесь на мой telegram канал: @vjobindigital. Ссылка есть также в описании профиля.