Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,8
- IMDb - 5,4
Жанр: мультфильм, приключения, семейный
В этот раз постановщик Феоктистов выдал слабые приключения богатырей. Первоначальное открытие портала в виде пупа земли интригует. Повествование берёт начало с неожиданного гостя в Киевской Руси, чтобы в дальнейшем испортить всё Конём. Юлий начинает поступать как алчный, самовлюблённый персонаж (второй мультик подряд), поэтому от его идей становится неприятно.
Для привлечения богатырей в это путешествие сквозь эры выделяется Алёша. Вот тут играет на руку наивность Поповича и манипуляции Юлия. Тебе просто неинтересно, потому что видно: Конь преследуют свою выгоду, но сделать все дела может только с помощью силушки богатырской. Добрыня же и Илюша адекватно подходят к делу. Весь смысл мультфильма составляет портал, но пока зрителю не показали, как он работает, мы наслаждаемся более структурированной драмой.
Надо найти Алёшу, поэтому авторы показывают, как богатыри стоят друг за друга, как они идут на отчаянные меры ради спасения товарища. Для большего привлечения героев в мир другой попадают и Конь с Князем. Мы оказались на «земле до начала времён». Здесь мультфильм начинает полностью проигрывать в сюжете. Вот зачем тут богатыри вообще? Но их надо было куда-то отравить. Авторы решили поиграться с предками и знаниями 12 века, поэтому Князь с Юлией видят в этом шанс на обучение, а богатыри только сталкиваются с препятствиями.
Что можно отнести к положительной стороне мультика, так это разделение богатырей. Илюша сольно исследует мир. Доброе сердце богатыря красиво сочетается с проблемами местной флоры и фауны. Добрыня же находит часть пропавших членов отряда, чтобы показать, что, не смотря на все глупые идеи Князя, богатыри выполняют свой служебный долг.
Алёша начинает стремительно соображать и искать выход. Да, мы уже привыкли, что его сделали самым глупым и неопытным, но тут Алёша сам решает логические задачки. Стоит вспомнить шантаж, на который попался богатырь, но тут уж сыграла любовь к Любаве. Приключения в Киеве вообще стали лишними в этой части богатырей. Хорошо, что не забыли персонажей прошлых мультфильмов, но линия с Фросей была лишней.
От просмотра устаёшь. Видно, как хронометраж расширяли, как добавляли ненужные сюжетные линии. Вот у нас пропажа Алёши, вот второстепенно сделан акцент на жёнах богатырей, но зачем сюда вообще приписали диких предков? Они жили в разное время с динозаврами. Но нет, авторы решили все доисторические времена впихнуть в одну эпоху, чтобы приключения были более яркими.
Мультфильм даже с развязкой проигрывает: вроде драматический момент, но как, что, почему? Мы просто наблюдаем, как препятствия разрушаются сами собой. Вроде бы можно было приписать к осознанию богатырей, но всё так скучно, что выигрывали при просмотре только некоторые шутки. В итоге, идея классная, хоть и не новая, но в рамках вселенной богатырей очень слабая. Плохие диалоги, которые просто делают тупыми всех персонажей.
Вместо Киева у нас теперь строится Кремль.
Константин Феоктистов "Три богатыря и Пуп Земли" (2023)
Сага о богатырях: