Найти тему
RuWeb

Как текстовые факторы ранжирования влияют на продвижение сайтов

Оглавление

Текстовые факторы ранжирования сайта — это различные аспекты текстового контента (статей, описаний, заголовков, любых других текстов) на веб-страницах, которые поисковые системы анализируют и используют для определения их релевантности в контексте пользовательских запросов в поиске. В статье рассказываем, что конкретно относится к текстовым факторам, почему их понимание и учет необходимы и как можно их оценить.

Почему необходимо учитывать текстовые аспекты

При оценке и ранжировании сайтов поисковые алгоритмы изучают множество аспектов, текстовые — лишь малая часть из них. Однако это самая важная часть, поскольку именно по ключевым словам и фразам осуществляется поиск в таких системах. От того, насколько качественно сделаны тексты и заголовки на вашем веб-сайте, зависит его позиция в поисковой выдаче и объем органического трафика, который из нее придет.

Изображение от freepik. Подписывайтесь на канал RuWeb в Яндекс.Дзен и читайте новые статьи о хостинге каждую неделю!
Изображение от freepik. Подписывайтесь на канал RuWeb в Яндекс.Дзен и читайте новые статьи о хостинге каждую неделю!

9 основных текстовых факторов ранжирования сайта

Качество текстового контента оценивается по многим факторам, но в основном выделяют следующие моменты.

Уникальность

Все содержимое сайта, включая тексты, должно быть уникальным, чтобы он имел возможность попасть в топ поисковых результатов. Допустимый процент заимствований — около 15-20%. Если страницы будут заполнены дублирующимся или тем более скопированным откуда-то контентом, поисковики быстро это обнаружат и наложат санкции на весь проект.

Релевантность

Наполнение каждой продвигаемой веб-страницы должно быть релевантным конкретному поисковому запросу. Чем более точно контент сайта соответствует запросу пользователя, тем выше вероятность его попадания в результаты поиска по этому запросу. Просто раскидать ключи по странице не выйдет — она действительно должна закрывать потребность пользователя, чтобы оказаться в выдаче.

Качество метаданных

Мета-теги — заголовок (Title) и описание (Description) — страницы также необходимо оптимизировать в соответствии с ее содержанием. Помимо, собственно, наличия ключевых слов, в метаданных нужно прописать краткую полезную информацию, по которой поисковик и пользователь сразу поймут, чему посвящен контент.

Пунктуация и орфография

Любой текст на странице должен быть написан грамотно, с соблюдением правил орфографии и пунктуации. Это влияет на читабельность и восприятие информации. Если текст написан с ошибками, пользовательский опыт ухудшится и рейтинг сайта в поиске упадет.

Структурирование

Хорошая структура контента с использованием заголовков, списков, абзацев и других элементов форматирования помогает поисковым системам лучше понимать и оценивать содержимое страницы. Это также облегчает навигацию и улучшает восприятие для пользователей.

Семантическое ядро

Тематика текстового контента берется не из головы, а из заранее составленного семантического ядра. Это набор ключевых фраз, по которым продвигается сайт, а также связанных с ними по смыслу слов и выражений, которые помогают определить контекст. Поисковики оценивают СЯ, чтобы правильно интерпретировать содержимое и тему страницы.

Актуальность и обновления

Постоянное обновление и добавление нового контента на сайт поддерживает его актуальность и увеличивает вероятность того, что поисковые системы будут чаще индексировать его страницы.

Экспертность

Тексты, созданные или проверенные профессионалами в соответствующей области, получают более высокие оценки от поисковых систем. Важно создавать контент, который демонстрирует авторитетность и экспертность.

Соответствие Интенту

Пользователь вводит поисковый запрос с каким-то намерением (интентом): купить что-то или найти ответ на вопрос. Контент страницы должен четко соответствовать этому интенту, должен закрывать потребность. Проще говоря, если человек ищет обзор массажных кресел, то в выдачу попадают только статьи/видео с разбором, а не каталоги этих самых кресел.

Оценка текстовых факторов сайта

Оценить текстовые аспекты веб-ресурса помогают автоматизированные инструменты: например, сервисы антиплагиата, панели для вебмастеров (Google Search Console, Яндекс.Вебмастер). Существуют также специальные онлайн-сервисы, которые проверяют страницы сайта на соответствие факторам ранжирования и дают рекомендации по их улучшению.

Заключение

Текстовые факторы ранжирования играют важную роль в оптимизации контента сайта для поисковых систем. Учет и оптимизация этих аспектов помогают улучшить позиции веб-сайта в результатах поиска, привлечь больше органического трафика и повысить его общую эффективность.

RuWeb — недорогой хостинг для сайтов! Автоматическая установка CMS. Без скрытых платежей. 💻