Текстовые факторы ранжирования сайта — это различные аспекты текстового контента (статей, описаний, заголовков, любых других текстов) на веб-страницах, которые поисковые системы анализируют и используют для определения их релевантности в контексте пользовательских запросов в поиске. В статье рассказываем, что конкретно относится к текстовым факторам, почему их понимание и учет необходимы и как можно их оценить.
Почему необходимо учитывать текстовые аспекты
При оценке и ранжировании сайтов поисковые алгоритмы изучают множество аспектов, текстовые — лишь малая часть из них. Однако это самая важная часть, поскольку именно по ключевым словам и фразам осуществляется поиск в таких системах. От того, насколько качественно сделаны тексты и заголовки на вашем веб-сайте, зависит его позиция в поисковой выдаче и объем органического трафика, который из нее придет.
9 основных текстовых факторов ранжирования сайта
Качество текстового контента оценивается по многим факторам, но в основном выделяют следующие моменты.
Уникальность
Все содержимое сайта, включая тексты, должно быть уникальным, чтобы он имел возможность попасть в топ поисковых результатов. Допустимый процент заимствований — около 15-20%. Если страницы будут заполнены дублирующимся или тем более скопированным откуда-то контентом, поисковики быстро это обнаружат и наложат санкции на весь проект.
Релевантность
Наполнение каждой продвигаемой веб-страницы должно быть релевантным конкретному поисковому запросу. Чем более точно контент сайта соответствует запросу пользователя, тем выше вероятность его попадания в результаты поиска по этому запросу. Просто раскидать ключи по странице не выйдет — она действительно должна закрывать потребность пользователя, чтобы оказаться в выдаче.
Качество метаданных
Мета-теги — заголовок (Title) и описание (Description) — страницы также необходимо оптимизировать в соответствии с ее содержанием. Помимо, собственно, наличия ключевых слов, в метаданных нужно прописать краткую полезную информацию, по которой поисковик и пользователь сразу поймут, чему посвящен контент.
Пунктуация и орфография
Любой текст на странице должен быть написан грамотно, с соблюдением правил орфографии и пунктуации. Это влияет на читабельность и восприятие информации. Если текст написан с ошибками, пользовательский опыт ухудшится и рейтинг сайта в поиске упадет.
Структурирование
Хорошая структура контента с использованием заголовков, списков, абзацев и других элементов форматирования помогает поисковым системам лучше понимать и оценивать содержимое страницы. Это также облегчает навигацию и улучшает восприятие для пользователей.
Семантическое ядро
Тематика текстового контента берется не из головы, а из заранее составленного семантического ядра. Это набор ключевых фраз, по которым продвигается сайт, а также связанных с ними по смыслу слов и выражений, которые помогают определить контекст. Поисковики оценивают СЯ, чтобы правильно интерпретировать содержимое и тему страницы.
Актуальность и обновления
Постоянное обновление и добавление нового контента на сайт поддерживает его актуальность и увеличивает вероятность того, что поисковые системы будут чаще индексировать его страницы.
Экспертность
Тексты, созданные или проверенные профессионалами в соответствующей области, получают более высокие оценки от поисковых систем. Важно создавать контент, который демонстрирует авторитетность и экспертность.
Соответствие Интенту
Пользователь вводит поисковый запрос с каким-то намерением (интентом): купить что-то или найти ответ на вопрос. Контент страницы должен четко соответствовать этому интенту, должен закрывать потребность. Проще говоря, если человек ищет обзор массажных кресел, то в выдачу попадают только статьи/видео с разбором, а не каталоги этих самых кресел.
Оценка текстовых факторов сайта
Оценить текстовые аспекты веб-ресурса помогают автоматизированные инструменты: например, сервисы антиплагиата, панели для вебмастеров (Google Search Console, Яндекс.Вебмастер). Существуют также специальные онлайн-сервисы, которые проверяют страницы сайта на соответствие факторам ранжирования и дают рекомендации по их улучшению.
Заключение
Текстовые факторы ранжирования играют важную роль в оптимизации контента сайта для поисковых систем. Учет и оптимизация этих аспектов помогают улучшить позиции веб-сайта в результатах поиска, привлечь больше органического трафика и повысить его общую эффективность.
RuWeb — недорогой хостинг для сайтов! Автоматическая установка CMS. Без скрытых платежей. 💻