Я сегодня, мягко говоря, немного в недоумении нахожусь.
Уже давно дочь меня зазывала сводить её в корейский магазин. И нет, не косметики вовсе. Косметику я бы ещё поняла: вон кореяночки какие вечно молодые, наверняка же в кремах дело, а не в генах.
Но путь наш лежал в точку, торгующую, как бы это правильно сказать, атрибутикой современных корейских поп-групп.
К-поп магазин, короче.
Какие-то плакаты, блокноты, карточки с изображениями этих самых кумиров молодёжи.
Мне всего-то только и хотелось узнать, как их зовут, но вот я уже здесь
Я ожидала увидеть небольшой Богом забытый подвальчик без опознавательных знаков, но это оказалось вполне себе светлое помещение, соседствующее, кстати, с магазином корейской косметики и всякими барами-кафешками.
Вопреки моим ожиданиям, народу было очень много. В небольшом помещении в кассу толпилась очередь из юных девушек, также очередь собралась у стеллажей.
Я изначально не очень понимала, за каким таким делом нужны эти самые «карточки», которые коллекционируют поклонники корейской поп-культуры. Но когда упаковка стоит 200-300₽, то это воспринимается как детская блажь, которую вполне можно и удовлетворить.
Но когда я увидела карточки в магазине по цене 400₽ за штуку, я удивилась.
Четыре сотни за кусочек картона с изображением поп-дивы?
Выглядела витрина вот так:
В левом нижнем углу на карточке, выполненной в стиле фото полароид, даже и закорючка имеется. Видимо, обозначающая автограф кого-то из популярных корейцев. Стоит аж 470₽.
Подлинный ли это автограф? Да кто ж разберёт. Думаю, что на 99% - нет.
А вообще, мне всегда казалось, что суть автографа заключается именно в том, что он самостоятельно «добыт», нет?
К слову, были там и карточки за 50₽
Как мне объяснила дочь, цена объясняется «официальностью» происхождения карточек. Дескать, дорогие от официального производителя.
Что?! Официального производителя распечаток на картоне? Речь вроде как не про БМВ, а про кусок картона, размером меньше игральных карт.
И это не игральные карты даже. То есть их функционал заключается в том, что они лежат в альбоме и всё. Их можно собирать, обмениваться, ими можно просто любоваться.
Но ими нельзя перекинуться в покер или другую игру.
Просто объект коллекционирования.
Но карточка за 4 сотни - это только начало.
Далее мы проследовали к стеллажу с какими-то альбомами. Они запечатаны в прозрачную слюду и что внутри - загадка. Нужно ли туда вклеивать карточки? Или там уже есть набор? Или в нём нужно рисовать? Или использовать для записей?
Я взяла в руки самый маленький и тонкий. И чуть не выронила, потому что увидела цену.
Две тысячи рублей! Две!
И такого добра там очень и очень много.
Вот ещё полка с какими-то автографами неизвестного происхождения.
Я разрешила купить карточку в коллекцию.
Когда мы подошли к кассе оплачивать нашу покупку, девушка-кассир немного с грустью уточнила, берём ли мы всего только карточку? Неужели больше ничего не приглянулось?
— К счастью, только карточку, - ответила я.
Конечно, можно возразить, что цены на предметы коллекционирования могут достигать заоблачных размеров. И коллекционер должен быть готов отдать любые деньги за вожделенный предмет. И даже если этот предмет - картонка с изображением симпатичной корейской мордашки.
Но камон, по-моему, пахнет разводиловом.
И я просто аплодирую стоя тем, кому в голову пришла эта гениальная идея для бизнеса.
Я уточнила у кассира, всегда ли у них так многолюдно. Ответила, что в праздничный день было ещё хуже.
Девушка, которая оплачивала свою покупку перед нами, отдала шесть с лишним тысяч за что-то невнятное. Блокноты, плакаты. Вау.
Я даже на Авито зашла ради интереса и вот что увидела:
Двадцать пять тысяч? Что?!
Посмотрела у других продавцов: цены абсолютно разные, в том числе и какие-то неадекватные, как в этом объявлении.
Допускаю, что это из серии качающих лотов: привлечь внимание соотношением цены и «функциональности». Типа эпатировать, заинтересовать. А там уж купят то, что по 50-100₽.
Я так купюру 100₽ (тираж пластиковых банкнот к Олимпиаде Сочи-2014) выставляла на Авито за 969 тысяч рублей. Профиль хорошо прокачала - было много диалогов (по купюре, в основном, пустых - что ожидаемо), но по другим лотам эффективных.
А вот в наше время…
…могла бы заносчиво сказать я. Но не скажу. Потому что в «наше время» тоже и альбомы были, и наклейки. И постеры в журналах.
Я собирала альбом с наклейками Сейлор Мун. Наклейки продавались в палатках «Союзпечать». В пакетиках по 5-6 штук наклеек вроде. Помню это волшебное чувство предвкушения, когда открываешь пакетик.
Какие там будут наклейки? А вдруг повторки?
Наверное, с корейцами это работает так же.
Отличие лишь в том, что в «наше время» - в конце девяностых - наклейки и правда были волшебством. А сейчас можно хоть на принтере, хоть в типографии напечатать всё, что душе угодно.
Спасибо, что прочитали ❤️
С вами была я, Катя Выгодоискатель из 90-х.