Открытая Семинария (ОС) - это не церковь, не секта, не религия, не философия, но духовно-информационная платформа (портал), где дети Божии различных национальностей и вероисповеданий выбирают для себя соединяться Духом с Отцом и через это познавать мир Божий, Слово Божие и поклоняться Отцу, по заповеди Иисуса Христа в Духе и Истине - чтобы быть добром и светом в своей общине веры, в своей Семье, своем коллективе - своем мире. Часто это "Никодимы", которые приходят как бы под покровом ночи, оставаясь незамеченным от "своих", религиозников, или атеистов, или ленинцев - но они приходят сюда, на ОС, потому что что-то тянет их сюда. А придя сюда они соприкасаются, как и Никодим, с загадками и противоречивыми мыслями и чувствами.
Потом Никодим шел к своим, слушал их речи, но все меньше энтузиазма было в его кивании им головой. А однажды он несмело, осторожно высказался если не в поддержку Иисуса, то хотя бы к внимательному слушанию того, о чем Иисус говорит. И обратите внимание с какой легкостью официальная церковь того времени, богоизбранная, истинная церковь, в которой и Иисус официально крестился - проклинает свой народ! Проклинает всех тех, кого должна благословлять. Проклинает тех, от кого они сами могли бы благословиться. Но гордость и жажда власти не давали им прислушаться к Слову Божию. Высшее духовное руководство того времени объявило на официальном собрании, на синедрионе:
49 Но этот народ — невежда в законе, проклят он.
50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.
53 И разошлись все по домам. Евангелие от Иоанна 7
Иисус знал, что бросает семя Слова в добрую почву, беседуя с Никодимом. Он верил в Никодима. И эта вера Иисуса спасла Никодима!
Слова, сказанные в ту ночь единственному слушателю, не пропали. Никодим не торопился признавать Христа публично, он наблюдал за Его жизнью и размышлял над Его учением. И когда наконец Иисус был вознесен на крест, Никодим вспомнил то, чему Спаситель учил его на горе Елеонской. “И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”. Свет, открывшийся в тайной беседе, осветил Голгофский крест, и Никодим увидел в Иисусе Искупителя мира.
Иисус сказал Никодиму самые важные слова, которые Никодим на тот момент еще не понимал, но желал понять и принять:
23 Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Евангелие от Иоанна 4
В отношении к церквам и религиозным организациям, и представляющим их "Никодимов", приходящих сюда, ОС занимает одну простую и ярко выраженную Иисусом Христом позицию: обратить внимание религиозных людей (1) на роль Духа Святого в жизни служителя и верующих, и (2) на пророческую истину Священного Писания о том, что приблизилось Царство народа святых.
Я понимаю, что это сегодня еще "мало кому нужно", мало кого "волнует" - кроме слюнобрызжущих самопальных защитников своей сектантской исключительности. Они готовы народ целый проклясть, свой народ - что и сделали не однажды - лишь бы не допустить живой веры, Евангелия и Духа. И я понимаю, как легко таким людям и сегодня проклинать налево и направо, даже не слушая. Но Бог смеется таким проклятиям и призывает нас смеяться:
"Как воробей вспорхнёт, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется" Притчи 26:2.
А если это проклятие еще обращено на помазанника и на народ, то оно могучим бумерангом возвращается на пославшего и вдрызг поражает его в голову. О святом Божием сказано, что он будет поражать нечестивцев в голову, а они (а через них враг рода человеческого) будет жалить его в пяту (Бытие 3). Так и есть!
Но я не лезу со своим уставом в чужой монастырь, никого не ругаю, не критикую, а предлагаю опыт и помощь своего многолетнего, честного, непростого, но полного чудес Божиих служения Богу и человекам тем честным служителям и верующим различных деноминаций, которым это нужно, тем, кто желает пробуждения своего народа, частички народа Святой Руси.
ОС не ставит своей целью, как это делается обычно, устраивать какие-то церковные тусовки и перетусовки - туда ходи, а туда не ходи - снег башка попадет, совсем мертвый будешь. Нет, всем этим люди религиозные обычно и занимаются, и их ряды и так густы, хоть коси их. ОС не хочет что-то забрать (!) у церквей - как чудится привыкшим самим все забирать. Нет, ходите куда ходится, я постоянно об этом говорю, ходите почаще, будьте живее и активнее в своей церковной среде - как Никодим. Пусть ваша церковная община, ваш батюшка, ваш пастор, ваш наставник, ваш мастер заметят и порадуются вашей вере, вашей радости, вашей удивительной новой жизни, чудесам в вашей жизни! Пусть вас спросят: да что с тобой такое? Я тоже так хочу!
ОС по отношению к церквам пытается только открыть окошко, чтобы свежий ветер, ветер Духа Святого, залетел внутрь, обрадовал, оживил, освежил, раздул огонек веры, согрел, убрал духоту, принес на крыльях ветра счастье и чудеса прямо в ваш дом - жилой и церковный! Фарисеи считали и это преступлением, но Никодим уже был в Пути!
Одну сторону христианской медали - с ее покаянием и скорбями - вы уже получили в своей религиозной ячейке. Это - крайне важно! Слава Богу! Так откройте для себя и вторую, победоносную сторону этой медали, на которой Богом написано - Дух Святой - Сила и Радость! Вот и все! Разве это противоречит вашей вере? Что тогда у вас за вера-то такая? Не верю! Разве вам самим-то этого не хочется? Никодиму хотелось. Он не понимал. Но хотел. И получил!
Получается, что я почти упрашиваю: примите для твоей церкви, для твоей религии, примите дары Божии... А мне кричат: пошол вон, еретик! Нет! А вообще-то это вы должны выпрашивать их у Бога! Это вы должны их страстно желать, как желал и еще больше желаю я!
Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. Амос 8:11
Разве не было Пятидесятницы? Разве вылетел из нас Дух? Разве не обещал Бог, что в последние дни изольет Духа Своего вновь на людей?
Священное Писание и Дух Святой как раз и учат нас, что истинное поклонение Богу, которое наполнит и преобразит собой весь мир - это есть не какое-то одно магическое религиозно-обрядовое действо, но, как говорил Иисус, поклонение Отцу в Духе и истине - где бы и кем бы ни был поклоняющийся. И как бы по форме, по традиции ни поклонялся. Бог смотрит в сердце, а не на фанатичную преданность одной из сотен религиозных традиций.
Еще раз, я прекрасно знаю церковные доктрины, обряды и традиции - любой церкви - и уважаю их. За ними стоит много истории, много традиций, много споров, иногда и войн, и кровопролитий, и революций. Был в России тот же патриарх Никон, уничтоживший более старую традицию вместе с сотнями тысяч верующих. Была кровавая Зоя, смещавшая патриархов, убивающая царей и сжигающая верующих, которые отказались принять ватиканские новшества. Все это и многое другое было. Это - моя профессия как историка церкви - не закрывать глаза. Но я ни на чьи доктрины, обряды и традиции (и тем более "овечек") не посягаю! Успокойтесь, товарищи зилоты (ревнители) - не ревнуйте понапрасну. Я не собираюсь уводить ваших "овечек" - я пытаюсь научить их пить Живую Воду. Только и всего. Я - пастырь, то есть пастор, по всей жизни, от юности, фактически с детства.
Открытая Семинария не несет какого-то "нового учения", или чуждого. Мы только напоминаем детям Божьим о том, о чем им пока забывают напоминать другие - всего ведь не упомнишь, даже самого главного - что вы дети Божии. И что Дух Святой избирает вас быть Своим храмом - жить в вашем теле как его священник! Открытая Семинария не готовит священников для каменных храмов. Она готовит священников для куда более чудесных храмов - храмов их тел. Чтобы исполнилось древнее пророчество о Царстве народа святых, Царстве Святой Руси - и чтобы наполнилась Земля, по обетованию, радостью и ведением Божием. И что вы и ваша Семья, и ваша церковная семья, и ваш монастырь (нас читают и в монастырях!) примите те дары Святого Духа, через которые только и приходит нам, народу Божию Победа. Победа Святой Руси! И если бы мне пришлось сжать весть ОС до одного слова, то это было бы слово - Радуйтесь!