Не поступив с первой попытки в Строгановку, я решила первым делом найти себе работу по специальности. В детско-юношеском центре «Отрадное» требовался художник оформитель, и я устроилась туда на полставки с 9 и до 14-00, это давало мне возможность продолжить свою подготовку и улучшить свои навыки, а также заработать деньги и стаж. Я узнала у ребят, с которыми вместе готовилась по композиции у Бородулиной Мирославы Николаевны, что одним из лучших преподавателей в Строгановке по академическому рисунку является Олег Викторович Столяров. Я приняла решение продолжить ходить к декану Бородулиной и готовиться с ней к экзамену по композиции, а также пойти на рисунок к Столярову, хотя это и было для меня дорого. С живописью я не определилась, и решила не торопить события.
У Олега Викторовича обучение стоило 200 долларов в месяц. Он согласился меня взять в группу из 8 человек, которую он готовил. Первым заданием у нас шла голова с мышцами (Экорше скульптора Гудона) мне сразу не понравилось, что он объяснял очень мало, а просто садился и правил рисунок. Тем не менее, до Нового года мы успели сделать, две головы, бюст Никколы, руки Давида, фигуру с мышцами и Геракла. Все рисунки Столяров доделывал сам. После Нового года мы перешли на человеческую натуру. Олег Викторович приглашал натурщиков, которые должны были позировать на экзамене. За полугодие мы сделали около пяти длительных штудий человеческой фигуры. Но всё же во многом это было натаскивание, спасало только то, что группа, в которой я готовилась, была сильной. Можно было подсмотреть технические приёмы у соседей, посоветоваться, что-то спросить.
Лучшей рисовальщицей была Саша, она вместе с Варей готовилась поступать на керамику. Вера и Марина готовились на средовой дизайн. Маша, я и Оля Пчёлкина-на интерьер, единственный молодой человек из нашей группы готовился на текстиль. Мы все были примерно одного возраста, кроме Оли Пчёлкиной. Ей было чуть за тридцать и у неё уже было двое детей. Однако это не было чем-то необычным, так как в Строгановку часто поступали взрослые люди (во всяком случае, двадцать лет назад было так).
Именно Оля Пчёлкина познакомила меня с замечательным преподавателем Зайцевой Натальей Николаевной. В художественной студии Покров было отделение подготовки в ВУЗы. Оплата шла, в рублях за триместр и равнялась 3600р и оплачивалась по квиточку с кассовым чеком. Я стала заниматься у неё живописью. Наталья Николаевне быстро оценила мои сильные и слабые стороны и сумела так выстроить процесс обучения, что у меня постоянно был прогресс. Она постепенно объясняла мне технические приёмы и сразу же ставила натюрморт, что бы я могла их закрепить. Чтобы я лучше понимала цвет, Наталья Николаевна заставляла меня писать не на белой, а на бежевой или сероватой бумаге. Рассказывала о «вопросах», которые может в натюрморте задать кафедра живописи, например, белая ткань на заднем плане как её напишет абитуриент, чтобы она не вылезла вперед. Или такой момент, что цвет наиболее интересно и выигрышно смотрится в тенях, а на свету становится белесоватым, что тонкие предметы на светлом фоне начинают казаться темнее и, наконец, что вся работа не должна «разваливаться» на предметы, а смотреться единой, красивой цветовой композицией. Знания, полученные у неё, очень помогли мне и в рисунке, и в композиции. К ней я всегда спешила с радостью.
Моя работа в ДЮЦ «Отрадное» также давала мне положительный профессиональный опыт. Я много работала со шрифтовыми композициями, занималась плакатами, декорациями, объявлениями и рекламой. Оформляла городские праздники, а это огромные стенды. Помню герб района Отрадное 3х3 метра, декорации к Изумрудному городу, огромный многофигурный плакат ко Дню Победы. Он оказался так хорош, что его до сих пор достают из запасников ДЮЦа на праздник.
Вместе с Машей и Олей, я ходила к Мирославе Николаевне на композицию. Мне уже во многом было проще, да и композиция как предмет мне очень нравилась. Мы много чертили тушью и рейсфедером. Делали акварельные растяжки и архитектурные отмывки тушью. Единственное, что мне не нравилось, это то, что Мирослава Николаевна, как и Олег Викторович мало что объясняла. Однажды даже вышла некрасивая ситуация. Мы работали над эскизами к композиции, и одна девушка спросила декана о чем-то
–А почему я должна тебе это объяснять? – возмутилась Мирослава Николаевна
–Потому что я Вам деньги за подготовку плачу? – не менее возмущённо ответила абитуриентка.
В июне перед экзаменами Олег Викторович решил усилить нагрузку и вместо восьми часов в неделю, мы стали заниматься шестнадцать – оплата тоже выросла вдвое и к экзаменам я была полностью разорена.
В конце июня я пришла на творческий допуск. Срезать меня не стали и допустили до экзаменов. Однако по рисунку я набрала 4 балла из 10, по живописи 5 баллов, по композиции 3 балла. Когда я позвонила Столярову, он сказал дежурную фразу: «Надо еще год подготовиться». Декан кафедры художественного проектирования интерьера Бородулина, к которой я на тот момент ходила на подготовительные два года, воздержалась от комментариев.
После второго провала я всё же смогла быстро взять себя в руки, и чтобы не терять год поступила во МГУС (теперь это РГУТиС) на факультет художественное проектирование изделий из металла. Там был самый маленький конкурс на бюджетное место, и я легко поступила. В программе было много живописи, рисунка, скульптуры 12 часов в неделю, работа с металлом, во МГУСе учились ребята из моего лицея. Но я даже не представить себе не могла в какую компанию я попаду и с какими трудностями столкнусь…
Об этом я напишу в своей следующей статье о поступлении в Строгановку.
Подписывайтесь, ставьте лайк пишите комментарии это помогает развитию канала.