Любая женщина стремится быть красивой, а уж звезды кино просто обязаны нас восхищать красотой и вечной молодостью.
Да, многие известные актрисы начинали свою карьеру именно с ролей смазливых красавиц - подруг главных героев или любовниц-разлучниц.
Но как ни странно, талантливые актрисы предпочитают играть некрасивых, но харизматичных, запоминающихся героинь. Вот где можно развернуться в полную силу, показать свой талант, а не только симпатичную мордашку.
Причем это перевоплощение из красавиц в дурнушек бывает таким кардинальным, что иной раз непросто узнать в новых образах своих любимых актрис.
Шерлиз Терон - она такая нежная, утонченная и беззащитная на вид. И девушек играла соответствующих своей внешности: все ее героини очень женственные и ранимые.
Я долгое время считала ее пустой актрисулькой, которая только и может, что в любовных мелодрамах сниматься, где ее гламурные героини как под копирку сделаны.
А вот в фильме "Монстр" (2003) она меня просто поразила. Честно скажу, я ее вначале вообще не узнала, только к середине фильма поняла, кто играет главную героиню.
Здесь Шерлиз снялась в очень необычной для нее роли, вместо красотки - потасканная жизнью женщина, опустившаяся на самое дно.
В этом фильме она исполнила роль преступницы Эйлин Уорнос, которая была одной из самых жестоких женщин-маньяков. Алкоголичка и проститутка, она убивала своих клиентов, потому что люто ненавидела мужчин, от которых когда-то перенесла столько страданий еще в детстве. Но в тоже время она очень нуждалась в любви и нежно привязалась к своей подруге-сообщнице, которая ее потом предала.
Думаете легко правдоподобно сыграть маньячку, да еще с отвратительной внешностью!?
Ради этой роли Шарлиз Терон набрала 14 килограммов, пожертвовала бровями и всю съемку ходила в чудовищных зубных протезах. Стилисты так поработали над ее волосами и кожей, что их было трудно потом восстанавливать, вспоминала Шарлиз Терон.
Но актриса не зря страдала, за эту роль Шерлиз получила несколько солидных наград - «Оскара» и «Золотой глобус». И доказала всем, что она талантливая и многоплановая актриса.
Еще одно необыкновенное перевоплощение в фильме "Часы" (2002), где Николь Кидман играет британскую писательницу Вирджинию Вульф, психически нестабильную и сильно уставшую от жизни женщину, талантливую, но не очень счастливую.
Здесь блистательная Кидман - дурнушка с огромным носом, даже отдаленно не похожая на себя.
Представьте, какую работу проделали гримеры, чтобы превратить голливудскую красавицу в такую неказистую женщину:))
Ну, внешность изменить это всего полдела, нужно было и самой измениться внутренне. Кидман очень долго входила в эту роль: чтобы вжиться в образ Вулф, она прочитала все ее дневники и произведения, и даже научилась писать правой рукой, хотя всю жизнь была левшой.
Кстати, «вулфовский грим» с накладным носом впоследствии очень выручал актрису, когда ее преследовали репортеры из-за развода с Томом Крузом - так она скрывалась от папарацци.
Это очень женское кино (хотя снял его мужчина!) с моими любимыми актрисами Николь Кидман, Джулианной Мур и Мерил Стрип. В фильме биография писательницы переплетается с сюжетом ее самого известного романа "Мисс Деллувей", правда в трех разных временных отрезках. И все три героини связаны в какой-то мере этим романом Вульф. Три женские судьбы очень разные, но их объединяет переосмысление своей жизни, осознание того, что нельзя обрести счастье, убежав от самой себя...
И еще одна удивительная работа, которая очень меня впечатлила.
Гленн Клоуз никогда не слыла красавицей по гулливудским меркам, но ее фантастическое перевоплощение в мужчину в фильме "Таинственный Альберт Ноббс" (2011) заслуживает того, чтобы ее поставить в один ряд с величайшими актрисами.
Фильм снят по рассказу Джорджа Мура, история странная и чудовищная.
В мужском мире конца XIX века женщинам приходилось очень нелегко, у них практически не было выбора: или полностью подчиниться воле и прихоти мужчины или, чтобы выживать и как-то бороться за существование, надо было выдавать себя за мужчину. Ужасные реалии того времени...
Гленн Клоуз сыграла дворецкого Альберта Ноббса. Он служит в маленьком отеле в Дублине и живет там же в маленькой комнатке. Добросовестно работает и копит деньги на покупку табачной лавки.
Ноббс такой жалкий и невзрачный, что окружающие особо не обращают на него внимания и не догадываются, что на самом деле он - женщина… уже почти 30 лет!
И если б не трагическая случайность, быть может все бы Альберту и удалось. Но прожив эти 30 лет в насилии над самим собой, можно ли потом вернуться к себе первоначальному? Скорее всего нет, потому что страх разоблачения уродует психику и кардинально меняет привычки, это показано в той единственной сцене, где герой/героиня надевает платье и пытается опять почувствовать себя женщиной.
Это сцена и смешна и трагична одновременна.
Альберт проживает жизнь в постоянном обмане ради обретения личной и материальной независимости, а значит и свободы (даже сейчас многие считают эквивалентом свободы деньги, вопрос спорный, конечно).
Этот фильм о таком беспредельном одиночестве, которое полностью коверкает жизнь человека и дико изменяет его природу.
Смотришь такое кино, и думаешь, слава Богу, что я живу в век победившего феминизма, и в наше время женщина сама кузнец своего счастья.
У Гленн такое мощнейшее перевоплощение в Альберта Ноббса, что совсем забываешь, что его играет женщина-ничего женского не осталось.
Чего стоят его страдающие глаза на маленьком, затравленном страхом лице! Как это можно было сыграть, не приняв на себя боль своего персонажа! Все-таки Гленн Клоуз-величайшая трагическая актриса.
Ещё меня поразила и вторая актриса (Джанет Мактир), играющая маляра, приятеля Ноббса. Он тоже когда-то был женщиной. И это она прогуливается с Альбертом по берегу моря - жалкое и нелепое зрелище!
Похожая ситуация с переодеванием женщины в мужчину, чтобы реализовать свою тягу к образованию, была в фильме "Йентл":
Но там Барбра Стрейзанд была совсем неубедительна в мужской роли, а здесь Гленн полностью вжилась в нее. Как жаль, что Гленн Клоуз, номинированная на Оскар за эту роль ( "Лучшая женская роль") не получила награду.
Три прекрасных фильма о непростых женских судьбах, с такими великолепными актрисами, которые не побоялись сыграть очень странных и некрасивых героинь-посмотрите их обязательно!