115 подписчиков

Три известные актрисы, которые не побоялись сняться в роли странных и некрасивых героинь

Любая женщина стремится быть красивой, а уж звезды кино просто обязаны нас восхищать красотой и вечной молодостью.

Да, многие известные актрисы начинали свою карьеру именно с ролей смазливых красавиц - подруг главных героев или любовниц-разлучниц.

Но как ни странно, талантливые актрисы предпочитают играть некрасивых, но харизматичных, запоминающихся героинь. Вот где можно развернуться в полную силу, показать свой талант, а не только симпатичную мордашку.

Причем это перевоплощение из красавиц в дурнушек бывает таким кардинальным, что иной раз непросто узнать в новых образах своих любимых актрис.

Шерлиз Терон в фильме "Монстр"
Шерлиз Терон в фильме "Монстр"

Шерлиз Терон - она такая нежная, утонченная и беззащитная на вид. И девушек играла соответствующих своей внешности: все ее героини очень женственные и ранимые.

Я долгое время считала ее пустой актрисулькой, которая только и может, что в любовных мелодрамах сниматься, где ее гламурные героини как под копирку сделаны.

А вот в фильме "Монстр" (2003) она меня просто поразила. Честно скажу, я ее вначале вообще не узнала, только к середине фильма поняла, кто играет главную героиню.

Здесь Шерлиз снялась в очень необычной для нее роли, вместо красотки - потасканная жизнью женщина, опустившаяся на самое дно.

В этом фильме она исполнила роль преступницы Эйлин Уорнос, которая была одной из самых жестоких женщин-маньяков. Алкоголичка и проститутка, она убивала своих клиентов, потому что люто ненавидела мужчин, от которых когда-то перенесла столько страданий еще в детстве. Но в тоже время она очень нуждалась в любви и нежно привязалась к своей подруге-сообщнице, которая ее потом предала.

Думаете легко правдоподобно сыграть маньячку, да еще с отвратительной внешностью!?

Ради этой роли Шарлиз Терон набрала 14 килограммов, пожертвовала бровями и всю съемку ходила в чудовищных зубных протезах. Стилисты так поработали над ее волосами и кожей, что их было трудно потом восстанавливать, вспоминала Шарлиз Терон.

Любая женщина стремится быть красивой, а уж звезды кино просто обязаны нас восхищать красотой и вечной молодостью.-2

Но актриса не зря страдала, за эту роль Шерлиз получила несколько солидных наград - «Оскара» и «Золотой глобус». И доказала всем, что она талантливая и многоплановая актриса.

Еще одно необыкновенное перевоплощение в фильме "Часы" (2002), где Николь Кидман играет британскую писательницу Вирджинию Вульф, психически нестабильную и сильно уставшую от жизни женщину, талантливую, но не очень счастливую.

Здесь блистательная Кидман - дурнушка с огромным носом, даже отдаленно не похожая на себя.

Николь Кидман в роли Вирджинии Вульф
Николь Кидман в роли Вирджинии Вульф

Представьте, какую работу проделали гримеры, чтобы превратить голливудскую красавицу в такую неказистую женщину:))

Ну, внешность изменить это всего полдела, нужно было и самой измениться внутренне. Кидман очень долго входила в эту роль: чтобы вжиться в образ Вулф, она прочитала все ее дневники и произведения, и даже научилась писать правой рукой, хотя всю жизнь была левшой.

Кстати, «вулфовский грим» с накладным носом впоследствии очень выручал актрису, когда ее преследовали репортеры из-за развода с Томом Крузом - так она скрывалась от папарацци.

Это очень женское кино (хотя снял его мужчина!) с моими любимыми актрисами Николь Кидман, Джулианной Мур и Мерил Стрип. В фильме биография писательницы переплетается с сюжетом ее самого известного романа "Мисс Деллувей", правда в трех разных временных отрезках. И все три героини связаны в какой-то мере этим романом Вульф. Три женские судьбы очень разные, но их объединяет переосмысление своей жизни, осознание того, что нельзя обрести счастье, убежав от самой себя...

И еще одна удивительная работа, которая очень меня впечатлила.

Гленн Клоуз никогда не слыла красавицей по гулливудским меркам, но ее фантастическое перевоплощение в мужчину в фильме "Таинственный Альберт Ноббс" (2011) заслуживает того, чтобы ее поставить в один ряд с величайшими актрисами.

Фильм снят по рассказу Джорджа Мура, история странная и чудовищная.

В мужском мире конца XIX века женщинам приходилось очень нелегко, у них практически не было выбора: или полностью подчиниться воле и прихоти мужчины или, чтобы выживать и как-то бороться за существование, надо было выдавать себя за мужчину. Ужасные реалии того времени...

Таинственный Альберт Ноббс фантастически сыгран Гленн Клоуз.
Таинственный Альберт Ноббс фантастически сыгран Гленн Клоуз.

Гленн Клоуз сыграла дворецкого Альберта Ноббса. Он служит в маленьком отеле в Дублине и живет там же в маленькой комнатке. Добросовестно работает и копит деньги на покупку табачной лавки.

Ноббс такой жалкий и невзрачный, что окружающие особо не обращают на него внимания и не догадываются, что на самом деле он - женщина… уже почти 30 лет!

И если б не трагическая случайность, быть может все бы Альберту и удалось. Но прожив эти 30 лет в насилии над самим собой, можно ли потом вернуться к себе первоначальному? Скорее всего нет, потому что страх разоблачения уродует психику и кардинально меняет привычки, это показано в той единственной сцене, где герой/героиня надевает платье и пытается опять почувствовать себя женщиной.

Это сцена и смешна и трагична одновременна.

Альберт проживает жизнь в постоянном обмане ради обретения личной и материальной независимости, а значит и свободы (даже сейчас многие считают эквивалентом свободы деньги, вопрос спорный, конечно).

Этот фильм о таком беспредельном одиночестве, которое полностью коверкает жизнь человека и дико изменяет его природу.

Смотришь такое кино, и думаешь, слава Богу, что я живу в век победившего феминизма, и в наше время женщина сама кузнец своего счастья.

У Гленн такое мощнейшее перевоплощение в Альберта Ноббса, что совсем забываешь, что его играет женщина-ничего женского не осталось.

Чего стоят его страдающие глаза на маленьком, затравленном страхом лице! Как это можно было сыграть, не приняв на себя боль своего персонажа! Все-таки Гленн Клоуз-величайшая трагическая актриса.

Ещё меня поразила и вторая актриса (Джанет Мактир), играющая маляра, приятеля Ноббса. Он тоже когда-то был женщиной. И это она прогуливается с Альбертом по берегу моря - жалкое и нелепое зрелище!

Похожая ситуация с переодеванием женщины в мужчину, чтобы реализовать свою тягу к образованию, была в фильме "Йентл":

Но там Барбра Стрейзанд была совсем неубедительна в мужской роли, а здесь Гленн полностью вжилась в нее. Как жаль, что Гленн Клоуз, номинированная на Оскар за эту роль ( "Лучшая женская роль") не получила награду.

Три прекрасных фильма о непростых женских судьбах, с такими великолепными актрисами, которые не побоялись сыграть очень странных и некрасивых героинь-посмотрите их обязательно!