Найти тему
Риторика

IELTS EXAM STRATEGY. ESSAY. 2 FAQs.

Сегодня поговорим о стратегии написания эссе в жестких рамках самого IELTS экзамена, и о том, КАК научиться писать эссе за 40 минут за 5-6 месяцев подготовки.

Итак, на занятиях по теме МЫ УЖЕ:

  • Изучили лексику (есть важный список слов и выражений конкретной темы);
  • Проработали с лексикой самостоятельно,
  • Поработали с нужной-важной грамматикой, которая прямо с первых слов нашего эссе впечатлит экзаменатора!
  • Проговорили темы и подтемы, освоили ответы на вопросы Part 1, Part 2, Part 3 по теме;
  • Поработали с текстами (встретили лексику и грамматику в контексте);
  • Посмотрели видео по теме, послушали аудио в формате IELTS, сделали задания;
  • В общем, МЫ АКТИВИРОВАЛИ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И НАВЫКИ!

И ТЕПЕРЬ ЭССЕ! Мы начинаем с рассмотрения СТРАТЕГИИ.

Напомним здесь, что мало написать эссе, важно понимать, как его будут оценивать, буквально вписаться в критерии оценивания: написать структурно правильно, соблюсти стиль, не повторяться в словах, успеть проверить его И! Выполнить все это за 40 минут!

ПОЭТАПНАЯ СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ЗА 40 МИНУТ

ПЕРВЫЕ 3 МИНУТЫ:

  • Знакомимся с темой,
  • Пишем план эссе: перефразируем ключевые слова текста (см. Примечание 1), пишем первое предложение первого параграфа (topic sentence 1), первое предложение 2ого параграфа (topic sentence 2), первое предложение 3его параграфа (если планируете его писать, topic sentence 3), вводную фразу для заключения, ключевые слова которые обязательно нужно использовать в заключении.

33 МИНУТЫ НА ЭССЕ

  • Пишем введение. Тщательно перефразируем все части задания.
  • Пишем первый и второй параграфы (если есть 3й, пишем третий). Так как главное предложение каждого параграфа уже написано, мы раскрываем его пояснением и примерами. Если по заданию необходимо высказать свое мнение (согласие или несогласие) обязательно делаем это. Если мы хотим уделить особое внимание своему мнению, мы можем написать третий параграфа целиком посвященным ему.
  • Переходим к заключению. Проверяем, все ли ключевые слова отражают то, что написано нами в первые три минуты. Пишем заключение, тщательно следя за тем, что ВСЕ идеи первого параграфа были озвучены (2-3 идеи), чтобы ВСЕ идеи второго параграфа были озвучены. Если у нас есть 3й параграф, включаем ВСЕ идеи третьего параграфа в Заключение!

Итак, текст эссе НАПИСАН! Приступаем к ПРОВЕРКЕ!

На проверку у вас 4 минуты. По моему опыту, все три аспекта проверки можно сделать за 2 раза (2 раза пройти по эссе с разными фокусами внимания).

  • ПРОВЕРКА включает три аспекта:
  1. Проверка стиля, повторяемости слов в двух соседних параграфах, «красоты вводных слов», правописание (spelling).
  2. Проверка грамматики, пунктуации (в особенности, определяющие - неопределяющие пояснительные предложения).
  3. Совпадение идей в структуре Задание - Мое введение - topic sentences — Заключение.

Проверку стиля, повторяемости слов и правописания можно совместить с уже проделанной работой — отслеживанием совпадения идей в Теме, во Введении, и в Заключении.

Ваше время истекло, вы сдаете работу!

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Вопрос 1: Зачем этап планирования? Зачем нужно писать первые предложения основных параграфов (topic sentences of the body paragraphs)?

Ответ: Когда вы пишите сами параграфы, вы настолько увлечены текстом, что можете забыть включить какую-то идею, или дать ей развернутое детальное пояснение. Если перед Вами не будет основы эссе — первого предложения, в котором Вы озвучили главную мысль и показали 2-3 аспекта того, о чем Вы будете говорить, Вы упустите свою мысль.

НО! Ее не упустит экзаменатор!

За упущения в развитии аргумента будут сняты баллы за первый критерий. Это - наиважнейший критерий, впечатление экзаменатора от Вашей работы.

Умение сказать А, пояснить, что А состоит из В и С, а затем показать, что Вы имеете ввиду под В и С, — это главное умение в эссе (критерий Development).

Если Вы напишете прекрасное введение, прекрасные параграфы, но четко не отразите в Заключении ВСЕ ваши предыдущие мысли, которые, конечно, согласуются и с Введением и с самим Заданием, Экзаменатор обязательно это заметит.

Вопрос 2: Зачем два раза проверять эссе? Можно ведь за один раз пройти и проверить все три аспекта!

Ответ: Обычно, русский студент на экзамене упускает три важных аспекта: артикли (просто в русском языке их нет), запятые в сложных случаях (например, defining/non-defining clauses), вместо тире ставят дефис и наоборот.

Все эти три разных примера ошибок будут (могут) относиться к разным критериям оценивания в экзаменационной шкале. Особенно первые два здесь упомянутых. Если Вы ошиблись, и экзаменатор не понял Ваши предложения или часть предложения, остановился, перечитал, и … потом еще раз перечитал данный «отрезок текста», в критериях это называется «impeding communication» или «referencing».

В связи с этим, у экзаменатора будет повод поставить Вам за критерий Cohesion and coherence — 6 и ниже. Или 5-5,5 за критерий Grammatical Range and accuracy. Эти две оценки могут существенно снизить Ваш балл за эссе! Предлагаю не давать экзаменатору ни малейшего повода для снижения оценок!!!

Критерии оценивания Письменной части (эссе) IELTS вы найдете здесь!

Думаю, У вас уже появились вопросы! Пишите их в Чате!

А Мы двигаемся дальше, к Новой теме!!!

Всем удачи в делах и отличной работоспособности!!!

#IELTS, #IELTS_ESSAY, #IELTS_FAQs

-2