Среди самых популярных спортивных автомобилей всех времен, Mazda RX-7 сочетает в себе природную атлетичность с одним из самых уникальных двигателей, которые когда-либо производились на заводе. Когда Mazda заменила классический компактный RX-3 в 80-х годах первым поколением RX-7, она подняла уровень удовольствия от роторного двигателя Ванкеля на новый уровень в истории автомобилестроения.
Поколение первое.
Когда в 1978 году было выпущено первое поколение Mazda RX-7, этот маленький японский двухместный спортивный автомобиль стал настоящей новинкой, которая изменила правила игры. Он был оснащен не только нетрадиционным роторным двигателем, но и был относительно легким, практичным, с большим задним стеклянным люком и полностью современным. Более того, он был доступен, что позволяло большему количеству энтузиастов сесть за руль. Автомобили начала 1978-1980 годов получили внутреннее обозначение «SA», но в 1981 году модель получила фейслифтинг с измененным стилем бамперов и нижней накладкой заднего бампера. На смену четырехступенчатой коробке передач пришла пятиступенчатая.
Такие мелкие изменения в сочетании с легким обновлением интерьера достаточно изменили автомобиль, чтобы получить кодировку 'FB'. Базовые версии "S" шли с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади, в то время как топовые версии GSL имели дисковые тормоза в круг и дифференциал с ограниченным скольжением. Подвеска была независимой спереди, а задняя по принципу параллелограмма Уатта. 1,2-литровый роторный двигатель FB RX-7 «12A» выдавал всего 100 лошадиных сил, но его компактные размеры позволяли установить его очень низко и за передней осью, что давало превосходный центр тяжести и распределение веса, с которыми не могли сравниться поршневые двигатели.
В 1984 году интерьер FB RX-7 был серьезно переработан, в то время как новая комплектация стала более роскошной и современной. GSL-SE получила 1,3-литровый двигатель "13B" с впрыском топлива, что позволило увеличить мощность до 135 лошадиных сил. Даже с люком на крыше, более тяжелым двигателем и множеством роскошных аксессуаров, GSL-SE все еще весила менее 1130 кг, хотя цена немного выросла по сравнению с первыми годами выпуска.
Второе поколение.
Второе поколение RX-7 (внутреннее обозначение FC3S или просто FC) заменило первое поколение в 1986 году. FC была больше и тяжелее, чем предыдущая серия FB RX-7, с более современным дизайном, заимствованным у Porsche 944 и Dodge Daytona. Она была разработана в значительной степени с учетом предпочтений американских покупателей, став более комфортной и менее спортивной. Тем не менее, эта машина была примечательна многими техническими особенностями. С 146 лошадиными силами на переработанном роторном двигателе 13B, с электроусилителем руля и дисковыми тормозами в стандартной комплектации, а также с адаптивной подвеской с амортизаторами, которые изменяли свои характеристики в зависимости от дорожных условий, автомобиль был очень интересен. Знаменитый журнал MotorTrend настолько высоко оценил этот автомобиль, что удостоил его звания "Импортный автомобиль года". Mazda только начинала набирать обороты.
RX-7 Turbo II появилась в 1987 году с 182 лошадиными силами и временем разгона 0-100 менее 7 секунд. Конфигурация с двойным турбонаддувом отличалась меньшим первичным турбонагнетателем и вторичным турбонагнетателем большего размера. При последовательном включении RX-7 имел очень небольшую турбо-задержку и время разгона с 0 до 100 менее 7 секунд.
Последнее поколение.
Серия RX-7 третьего поколения стала последней выпущенной на сегодняшний день. К 1990-м годам конкуренция резко возросла, особенно со стороны японских конкурентов Mazda - Toyota и Nissan. Серия FD RX-7, выпущенная в 1993 году, отличалась элегантным органичным стилем от Тома Матано, большей мощностью (255 лошадиных сил) на 1,3-литровом роторном двигателе 13B с двойным турбонаддувом и новой ориентацией на создание чистого, легкого спорткара. Снаряженная масса Mazda RX-7 третьего поколения составила всего 1270 кг, что сделало ее серьезным соперником, особенно в дополнительных комплектациях R1 и R2 с обновленной подвеской, увеличенной жесткостью кузова и аэродинамическими элементами.
В 1993 году RX-7 снова получила титул "Импортный автомобиль года" от MotorTrend, но растущая рекомендованная производителем розничная цена и сложная экономическая ситуация привели к тому, что RX-7 третьего поколения перестала выпускаться всего через три года в США. 1995 год стал последним модельным годом FD RX-7, который продержался до 2002 года в Японии.
Mazda RX-7 была чрезвычайно успешной в автоспорте. Первые гоночные версии RX-7 финишировали 1-2 в классе на гонке "24 часа Дайтоны" в 1979 году. Фактически, RX-7 выигрывала в классе GTU IMSA семь лет подряд и выигрывала чемпионат IMSA GTO десять лет подряд. Эти победы часто рекламировались на RX-7 с помощью заводских наклеек на заднем стекле. Автомобили RX-7 от Tom Walkinshaw Racing дважды подряд выигрывали Британский чемпионат среди гоночных автомобилей в 1980 и 1981 годах, а автомобили, подготовленные другими командами, выиграли чемпионат Австралии среди гоночных автомобилей 1982-1984 годов, чемпионат Австралии по гонкам на выносливость 1983 года и три подиума в классе на Bathurst 1000. RX-7 даже успешно участвовала в чемпионате мира по ралли в начале 1980-х годов.
Сегодня RX-7 продолжает участвовать в любительских гонках по всему миру.
Характерная особенность Mazda RX-7 - это уникальный роторный двигатель, который сочетает в себе повседневную практичность с уникальными характеристиками. RX-7 стала одним из самых популярных спортивных автомобилей всех времен.