Найти тему

Ледокол Ленин. Технологии погибшей цивилизации

Рад видеть своих постоянных читателей и гостей канала Слон Медвед. Представляю вашему вниманию один из любимых моих форматов - большая информативная статья про особенно поразившие меня чудеса природы и человеческой мысли. Сегодня вы узнаете про первый в мире ледокол с атомной силовой установкой "Ленин", и я поделюсь своими впечатлениями от посещения этого, без преувеличения, поражающего воображение судна.

Ледокол "Ленин" находится сейчас в ведении Атомфлота, дочки "Росатома". Компания обеспечивает эксплуатацию и технологическое обслуживание атомных ледоколов и судов вспомогательного флота с основной базой в городе Мурманск.

Рядом с трапом стоит стенд с ценами и правилами. Такая же табличка есть на сайте.

  • взрослый билет - 600 рублей
  • детский до 18 лет - 150
  • старше 60 лет - 300
  • ученики/студенты - 300
-2

Записаться онлайн нельзя, только живая очередь, и запускают группы в определённое время и определённые дни недели. Нам повезло, людей было мало, и мы, подождав 20 минут, быстро попали на экскурсию. На другой день, приехав в рыбный магазин, находящийся неподалёку, мы поняли насколько нам повезло.

-3

Когда поднимаешься по трапу, чувствуется, что судно повидало многое. Ещё бы, после начала эксплуатации в 1959 году ледокол отработал полных 30 лет. За это время атомоход прошел 654 400 морских миль, что в три с лишним раза превосходит по длине расстояние от Земли до Луны. Слева видна табличка с расписанием вахт, чтобы никто не забыл.

Начинается экскурсия с кают-компании, где обедал командный состав. Раньше столы и стулья стояли по-другому и крепились к полу за специальные крепежи.

Первое, что мы видим, заходя сюда - оригинальное деревянное панно, показывающее основные этапы освоения северного морского пути.

-6

К основному залу примыкает музыкальный салон с роялем, который был изготовлен на заводе "Красный октябрь" специально для этого судна, обитый шпоном из карельской берёзы . Игру этого рояля слушали Юрий Гагарин, Фидель Кастро и Ричард Никсон.

-7

Второй салон называется "курительный". Тут команда могла поиграть в настольные игры и погреться у электрокамина.

Повсюду висят трубки для экстренной связи.

-9

Спускаемся на жилую палубу, на которой жили рядовые моряки. Ниже уже только технические помещения. На фото мы видим столовую. Еда готовилась в камбузе, располагавшемся уровнем ниже. Подносы с едой поднимались наверх, в столовую, на специальном камбузном лифте, а потом ещё выше, в кают-компанию. Когда было нужно, столовая могла превращаться в кинотеатр.

На этом же уровне располагаются одноместные каюты для комсостава и двухместные каюты для обычных моряков. Вполне уютно.

-11

Собственный почтовый ящик.

-12

Машинное, или трубо-генераторное, отделение. Сюда из реактора поступает пар, который по трубам идет на паровые турбины. И уже из пара вырабатывается электро энергия для нужд судна. В основном, конечно, электричество используется тремя гребными электродвигателями, совокупная мощность которых 44000 лошадиных сил.

-14

Предупреждают.

-15

Пост энергетики и живучести: отсюда осуществлялся контроль за работой атомных силовых установок. На корабле было даже 5 камер видеонаблюдения. Правда передавать картинку в режиме онлайн они не могли, но показывали запись с минимальной (около 1 минуты) задержкой.

Рабочее место начальника смены.

Доска непотопляемости, где наглядно можно посмотреть информацию об остойчивости и плавучести судна. Ледокол мог проходить через лёд двухметровой толщины на скорости 2 узла. Современные суда такого класса могут преодолевать трехметровый лёд.

-19

Периодчески натыкаешься на различные панно и картины. Это карта севера страны.

-20

Медицинский блок атомохода. Тут присутствовала техника, иногда не доступная в некоторых советских больницах 60-х годов. Рентген аппарат, операционная, лаборатория для анализов. А еще лазарет, медицинский склад и комната изоляции.

И даже кабинет стоматолога. Это оборудование использовалось не только для оказания медпомощи экипажу, но и как мобильный пункт скорой помощи. Тут оказывали помощь экипажам других кораблей и жителям прибрежных поселений.

Отсеки разделены водонепроницаемыми переборками.

-23

На посту наблюдения и управления ремонтом можно посмотреть на аппаратную реактора через специальные освинцованные иллюминаторы.

Непосредственно атомные реакторы расположены ниже и очень хорошо изолированы. Сейчас они законсервированы. Удалена активная часть, и полости реактора заполнены дезактивирующим раствором, поэтому самоходность ледокола утрачена.

Уголок информации. Даже профсоюз был.

-26

По парадному трапу можно подняться в ходовую рубку, но перед этим давайте посмотрим на каюту старшего командного состава.

У старшего командного состава каюты двухкомнатные: рабочий кабинет и жилая зона. Эти каюты закреплялись не за конкретным человеком, а за должностью. Если назначался, например, новый старший механик, то он въезжал сюда. Каюта капитана под номером 2 отличается от остальных наличием небольшой буфетной комнаты.

-28

А комната под номером 1 - это салон капитана. Тут проводились совещания, принимались гости ледокола и иностранные делегации.

-29

Ещё одно красивое панно обнаруженное на судне.

-30

А вот и одно из самых интересных мест атомохода. Это рулевая рубка. Непосредственно отсюда осуществлялось управление судном.

-31

На вахте одновременно находилось 4 человека: по 2 матроса, которые стояли за штурвалом и менялись каждый час.

-32

А так же штурман и судоводитель, который отвечал за ручки рулевого телеграфа. Таких стоек тут 4 штуки и работают они синхронно.

Тут много интересной техники. Листайте галерею.

На ледоколе "Ленин" было всё необходимое для автономного существования. Был даже небольшой бассейн и судовая библиотека с 8 тысячами книг. Средняя продолжительность рейса составляла 4 месяца, но иногда бывало и больше. Длительность экспедиций больше зависела от запасов еды, чем от возможностей самого ледокола.

В конце, конечно же, надо зайти в сувенирный магазинчик. Он расположен рядом со входом. Тут же необходимо купить билет перед началом осмотра.

-36

Зачем-то купил носки с ледоколом и северным сиянием. Подарю кому-нибудь.

-37

Вот и подошла к концу наша экскурсия. При том, что я привёл достаточно много информации об этом удивительном корабле, посмотреть на него своими глазами просто необходимо. Крайне рекомендую к посещению. А пока почитайте ещё несколько наших статей из мурманского цикла.

***

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Мои ссылки:

VK

YouTube

Телега

Instagram

Ледоколы
7779 интересуются