Найти в Дзене
Metal Head

Метал-альбомы 2024. Часть 8

Всем привет! Продолжаем обзоры новинок метал-индустрии на «Метал-альбомах 2024 года». Сегодня у нас 8-й выпуск.

Основное его отличие от предыдущих обзоров – аж три сольных работы, все – от именитых музыкантов. Вообще, этот год весьма богат на сольники, и на этот раз свои работы представляют британцы Брюс Дикинсон, Блейз Бейли и немец Дэвид Рис, которого многие знают по его работе в Accept и команде Bangalore Choir, у которой, кстати, недавно тоже вышел альбом.

Два греческих коллектива – Firewind и Suicidal Angels занимают, соответственно, четвертую и пятую строки сегодняшнего выпуска.

И завершают его ветераны из самого сердца Европы – Messiah.

-2

Исполнитель – Bruce Dickinson

Альбом – «The Mandrake Project»

Страна – Великобритания, 2024 год

Стиль – hard’n’heavy

Трек-лист: Afterglow Of Ragnarok - Many Doors To Hell - Rain On The Graves - Resurrection Men - Fingers In The Wounds - Eternity Has Failed - Mistress Of Mercy - Face In The Mirror - Shadow Of The Gods - Sonata (Immortal Beloved)

Содержимое: Ни для кого не секрет, что сольное творчество Брюса, это отнюдь не I.M.-2. Брюс Дикинсон сказал: «Этот альбом стал для меня очень личным проектом, и я чрезвычайно горжусь им. Мы с Roy Z планировали, писали и записывали его в течение многих лет, и я очень рад, что люди, наконец, услышат его. Еще больше меня радует перспектива отправиться в путь с потрясающей группой, которую мы собрали, чтобы реализовать этот проект».

Да, именно так, этот диск Брюс ваял на протяжении пяти лет, и в его создании ему помогал продюсер и гитарист Roy Z, чье участие в создании данной работы было настолько значительным, что назвать «The Mandrake Project» сольным творением Дикинсона можно с большой натяжкой. Впрочем, совершенно неважно вникать в количество затраченных усилий каждого музыканта, главное, это результат, который получился действительно потрясающим.

Отличный альбом записал Брюс - просто молодчина! Какая искренняя подача, какое логичное и захватывающее с первой ноты развитие композиций! Насколько колоссальная проделана работа, и как она замечательно ложится на слух!

А ведь, на минуточку, дорожки здесь практически все весьма продолжительные. При этом здесь нет ни одной проходной вещи, каждая из них по-своему увлекательна и несет собственное настроение.

На обложке этого прекрасного кругляша красуется медальон с Мандрагорой, с выгравиранной латинской фразой : «Morte capti, Non carcere», что можно перевести как «Остановлен смертью, а не Заключением». Возможно, это должно сочетаться со строчками из куплета трека «Afterglow of Ragnarok», открывающего этот альбом: «И я не буду свободен.... Я не могу выбирать, кем быть.... Пока мой создатель не снимет с меня цепи».

Лучшие композиции: прекрасен весь. Особенно же выделю «Afterglow of Ragnarok», «Rain On The Graves», «Fingers In The Wounds» (уф, какое зачетное здесь соло!), клевую «Fingers In The Wounds» с оркестровкой на восточную тему в середине, печальную «Face In The Mirror» и трогательную «Shadow Of The Gods» с эффектом разнесенного звука в колонках.

-3

Исполнитель – David Reece

Альбом – «Baptized By Fire»

Страна – Германия, 2024 год

Стиль – heavy metal

Трек-лист: Enemy Is Me - We've Lost The Fight - Wrong Move - Payback's A Bitch - No Rest For The Wicked - Twilight Of The Gods - Seasons Of A Man - Closer To God - Archbishop Of Anarchy - My Heart Burns - Acceptance Of Denial - Tomorrow Don't Matter Today

Содержимое: Дэвид Рис, давно уже состоявшийся, как музыкант, не так уж часто работает соло, постоянно привлекаясь на сторонние проекты, и сегодня мы имеем прекрасную возможность посмотреть на него, как на композитора.

С точки зрения профессионализма данная работа может послужить наглядным пособием всем солистам тяжелого рока, как нужно управлять своим голосом, находясь в низком, глубоком саунде, и владеть своим дыханием. Нигде, абсолютно нигде вы не услышите даже намека на «глоток воздуха», несмотря на то, что Рис достаточно часто берет продолжительные вокальные протяжки. Вобщем, прямо море уважения Дэвиду, и это при том, что особой силой, в отличие от того же Дикинсона, его голосовые связки не обладают.

Что касается материала, то все самое интересное находится в первой половине альбома, а дальше музыкант позволяет себе, скажем так, немного расслабиться. Начиная с пятой дорожки страсти улегаются, и содержимое становится более размеренным.

Идет уже большее сосредоточение на себе, а не на слушателе. Впрочем, это хоть и снижает достоинства данного альбома, совершенно не критично.

Лучшие композиции: «Enemy Is Me», «Wrong Move», «Payback's A Bitch»

-4

Исполнитель – Blaze Bayley

Альбом – «Circle of Stone»

Страна – Великобритания, 2024 год

Стиль – heavy metal

Содержимое: Ну что можно сказать о новом кругляше от Бейли? Бейли как Бейли. Известный британец на этот раз выпустил альбом, больше ориентированный на свою аудиторию, чем на широкие массы. Если вы знакомы с его более ранним творчеством, то сей диск может немного согреть вам душу, но не ждите какого-либо мощного эффекта.

Как всегда, у Бейли в рукаве имеется несколько интересных риффов, удачно вписывающихся в классическую концепцию хэви-метал и в целом, много внимания уделено гитарной работе, но не более, чем на других его релизах. Правда, преподнесено это без особого огонька, с трезвой и холодной головой, пожалуй, все даже чуть более серьезно, чем обычно. Разворот взят достаточно большой – двенадцать песен, при том, что автор в настоящее время плотно занят в своей старой команде Wolfsbane.

Не обошлось без национального колорита в лице недолгой и достаточно неожиданной инструментально-волыночной вещи «The Call Of The Ancestors», отсылающей к гордым шотландским горцам. Вообще, неявных тематических отступлений тут достаточно много, как в начале, так и в середине композиций. Но они очень удачно подвязаны к ткани основных произведений, и нигде сильно не выделяются.

Обратите внимание на развитие гитарной темы в песне «The Broken Man» - казалось бы, обыденная для хэви-пантеона композиция, но отточенная гитарным инструментом в некий красивый камешек. Пожалуй, на данном опусе я бы назвал ее лучшей.

Лучшие композиции: «Mind Reader», «The Year Beyond This Year», «The Broken Man».

-5

Исполнитель – Firewind

Альбом – «Stand United»

Страна – Греция, 2024 год

Стиль – heavy power metal

Трек-лист: Salvation Day - Stand United - Destiny Is Calling - The Power Lies Within - Come Undone - Fallen Angel – Chains - Land Of Chaos - Talking In Your Sleep - Days Of Grace

Содержимое: Очень рад, что после прослушивания предвестника данного альбома, мои предчувствия меня не обманули. Огненный ветер из Греции вновь отнюдь не обжег, но дохнул приятным теплом на слушателей.

Вот что значит «слушается на одном дыхании». Константиносу респект, он прямо замечательный сочинитель и аранжировщик.

Отлично сработанный кругляш, классно сыгранный, записанный, богатый на разнообразные, красивые и затяжные соло. Ну и, видос на заглавный сингл «Stand United», вполне зачётный.

Недостатков де факто, мной не замечено. Разве что «Talking In Your Sleep» нетипичная для общего контекста альбома композиция, но хорошая олдскульная харда и Gus соляка налил до верха. Так что, не придерешься.

Лучшие композиции: «Salvation Day», «Stand United», «Come Undone», «Fallen Angel».

-6

Исполнитель – Suicidal Angels

Альбом – «Profane Prayer»

Страна – Греция, 2024 год

Стиль – thrash metal

Трек-лист: When The Lions Die - Crypts Of Madness - Purified By Fire – Deathstalker - Profane Prayer - The Return Of The Reaper - Guard Of The Insane - Virtues Of Destruction - The Fire Paths Of Fate

Содержимое: Suicidal Angels совершенствовались от альбома к альбому, каждый раз они выкладывали на суд людской что-то новое, необычное, но вместе с тем словно им не принадлежащее. То есть они оставались верны самим себе, своему стилю, но в их умах постоянно появлялось что-то новое.

Данный альбом хорошо начался, так же хорошо продолжался, и не менее хорошо закончился довольно интересной композицией.

Весьма удивило коммерческое начало в лице вещи «When The Lions Die», но получился неплохой, и весьма положительный, эксперимент. Дальше все идет гораздо более в духе команды. Наиболее показательны в этом плане дорожки «Purified By Fire» и «Deathstalker», образующие ядро данного альбома, от которого, словно круги, расходящиеся по воде, отталкиваются остальные здешние композиции (кроме финальной).

Как раз, одноименная с диском, скучноватая «Profane Prayer» с философским текстом по моему мнению, гораздо более уместно смотрелась бы не в середине, а в финале альбома. Так как уж слишком она «сбивает дыхание», взятое на двух предыдущих номерах. Крутой финал в виде «The Fire Paths Of Fate» я бы наоборот, поменял с ней местами, и альбом от этого только бы выиграл.

В общем же и целом – понравилось. Да, не все, но положительного тут все же намного больше, чем негатива.

Лучшие композиции: «When The Lions Die», «Purified By Fire», «Deathstalker», «The Fire Paths Of Fate».

-7

Исполнитель – Messiah

Альбом – «Christus Hypercubus»

Страна – Швейцария, 2024 год

Стиль – thrash death metal

Содержимое: Долгое время эти швейцарцы готовили нас ко времени, когда армия Люцифера спустится на землю, и на ней воцарится вечное Зло. Последним предзнаменованием этого был диск "Fracmont" (2020), наметивший окончательные точки наступления. И вот, началось. Жестокая, опустошительная и беспощадная - война.

Только этим словом можно охарактеризовать безумие, творящееся на этом альбоме. Но безумие это не хаотичное и разрозненное, направленное абы куда, а самое что ни на есть упорядоченное и цельное. Первая нота - первые шаги смерти, как окончание жизни на планете. Последняя нота – смерть прошлась холодной, стальной чумой по миру, дав начало новой жизни уже в Аду, и погубившая небесных существ. А орудия для этого подобраны соответствующие, - острые, словно бритва, гитары, как саундтрек грядущего Армагеддона, инфернальный рык как декларация конца всего живого, барабаны, словно ударные волны множественных взрывов, сметающих всё на земле.

Какие бы техничные риффы не демонстрировали гитары, как бы не тужился за микрофоном Маркус, но всё это меркнет перед ударником. Да, может показаться, что ударных тут с излишком, но это как раз тот самый случай, когда этот излишек делает альбом ещё сильнее. А всё потому, что за неутомимой работой Стива Каррера каким-то чудодейственным образом не умудряются пропадать красочные элементы работы.

А звук какой! Чистый, без намёка на грязь и неопрятность, стерильный, холодный, какой и должна быть настоящая музыкальная сталь.

Кажется, что у "Christus Hypercubus" нет абсолютно никаких изъянов, кажется, что всё тут есть: идеальная спаянность всех инструментов, приличная техника, ископаемая злоба. Но в тоже время чего-то не хватает. И дело тут как раз в звуке - там, где есть смерть и холод, всё-таки должны прорастать стебли жизни и должны пробиваться лучики солнца. Каким бы классным ни был звук, как бы ни вводили в экстаз ударные, но альбом со временем утомляет своей бездушностью...

Да, крови часто хочется, но иногда хочется и отдохнуть. И даже демоны это понимают.

Лучшие композиции: «Once Upon A Time-Nothing», «Centipede Bite», «Acid Fish».