Найти тему
По фактам

Хейт-лист: 11 худших явлений 2023 года в российской музыке

1. Новый пацанский рэп/нео-гангста-рэп

Бешеная популярность сериала "Слово пацана" явно возникла не на пустом месте, сколь бы не был талантлив Жора Крыжовников. Хайп вокруг персонажей в диапазоне от ALBLAK 52 и FRIENDLY THUG 52 NGG до Baby Melo, а также возвращение шансона в мейнстрим, которому посодействовал Гио Пика, говорит как минимум об общественном интересе к околокриминальной эстетике - во всяком случае, никакого реального содержания за этим обычно не видно. Чаще всего мы имеем дело с мамкиными бандитами и ролевиками, а вовсе не трушными гэнста.

2. Icegergert и МВД-рэп

В тех случаях, когда пресловутая "правда жизни" в новом пацанском рэпе все-таки присутствует, то получается такое удивительное явление, как Icegergert, в текстах которого соседствуют строки "Я не маргинал, но мой старший федерал" и "Воровал, ворую и буду воровать". Заявляющий о своей принадлежности к криминальному миру Icegergert не стесняется, а, напротив, флексит своим знакомством с видными силовиками, что является нонсенсом для хип-хоп культуры. Даня Порнорэп предложил называть это явление "МВД-рэп", я скромно предлагаю именовать его в честь главного хита группы "Воровайки", только переставив слово "хоп" в конец.

3. Вк-рок ("Три дня дождя" и Кишлак)

Музыка для нового поколения неблагополучных подростков-неформалов, которые презирают нормисов и ищут "песни со смыслом" про боль, селфхарм и ненависть ко всему миру. Кишлак - поаутентичнее, "3 дня дождя" - попопсовее, но оба артиста продают аудитории токсичный образ рок-звезды, депрессивную лирику уровня 13-летнего школьника (Кишлаку, на всякий случай, 25 лет, а Глебу "3 дня дождя" - 27!) и гитарный звук, еще более плоский и безликий, чем у Machine Gun Kelly.

4. Aarne

Русский DJ Khaled, и этим все сказано. То, что 9mice выпустил с ним фит, назвав "самым посредственным битмарем в мире" - метаирония года, ведь 9mice вообще-то совершенно не шутил.

5. Big Baby Tape


Записать первый за 5 лет сольный релиз, который на поверку оказался еще более посредственным, чем альбом "русского диджея Халеда", при этом еще и собрать на фиты главных кринжмейкеров года (и не только года) - это, конечно, надо постараться.

6. ЛСП

Чувак выпустил в этом году дюжину тусклых песен с самым плоским, безжизненным и неинтересным поп-звучанием на свете.

7. Saluki

Saluki совершенно нечего сказать. Saluki не умеет в сторителлинг. Зато Saluki умеет записывать полуторачасовые рэп-альбомы! Прослушивание вторичных и успевших морально устареть задолго до своего выхода треков с "Wild Ea$t" - испытание года.

8. Алена Швец

Алена Швец радикально изменила имидж и теперь явно пытается понравиться всем, отказавшись от своей былой идентичности и взяв за основу вместо трогательного фолка пост-бардовских кровей разухабистые пафосные боевики в духе совсем опопсевших Muse. По крайней мере, теперь Алена может написать книгу "Как убить в себе артиста".

9. Анна Асти

То, что свежий альбом главной российской поп-звезды нашего времени Анны Асти звучит как типичный набор песен, которые вы могли услышать в московском такси еще 5 лет назад - крайне печалит. Если ты действительно царица, почему у тебя настолько серые усредненные песни, похожие на творения твоих эпигонов? По сравнению с Анной Асти, Оля Бузова - богиня креатива и изобретательности.

10. Гуф

Принцип "что вижу - о том и пою" явно дал сбой на последнем альбоме рэпера "Zапретное Место", настоящем дневнике токсичного и глубоко нездорового человека, которому очень плохо. Проблема в том, что в них нет того обаятельного, искреннего и харизматичного Гуфа, которого все полюбили.

11. Катя Лель

Когда по всему миру завирусился хит Витаса "7 элемент", я искренне радовался каждый раз, когда слышал эту песню. Однако каждый раз, когда у кого-то в телефоне играет "Мой мармеладный" я испытываю кринж. Все тиктоки с этой песней - кринж в кубе.