Найти в Дзене
Муравей ВМ

Полный обзор Камаз 54112М перед разбором. Часть 1.

Итак, полный обзор моего Камаза. Всем привет! Пишу специально для тех, кому неудобен видеоформат, хотя времени на письменный формат катастрофически не хватает. Съемки и монтаж занимают кучу времени. Увидел свет мой Камаз в 1994 году. И сразу-же привлек внимание всех, кто так или иначе связан с автотематикой нашей и не только страны. Все, от первых лиц государства, до поддатого слесаря Степаныча, из самого дальнего Зазаднинска, которому и руль то не доверяли, с неподдельным интересом разглядывали машину, если она попадалась им на глаза. Даже вчера, сидя в Камазе (разбирался с электропроводкой на панели) через открытое окно я услышал: "Мама, смотри какой Камаз!". Пацан, лет 4-х отроду, ведомый мамой за руку мимо, явно хотел подольше посмотреть на мой тягач, но мама упорно тащила его куда-то в даль от предмета его восхищения. Сейчас конечно внешний вид машины можно отнести к разряду "побежден но не сломлен", а может и к "надломлен но не побежден":)) Сквозная коррозия, облезающие и облета
Не смотря на потрепанность он притягивает взгляды.
Не смотря на потрепанность он притягивает взгляды.

Итак, полный обзор моего Камаза. Всем привет! Пишу специально для тех, кому неудобен видеоформат, хотя времени на письменный формат катастрофически не хватает. Съемки и монтаж занимают кучу времени.

Увидел свет мой Камаз в 1994 году. И сразу-же привлек внимание всех, кто так или иначе связан с автотематикой нашей и не только страны. Все, от первых лиц государства, до поддатого слесаря Степаныча, из самого дальнего Зазаднинска, которому и руль то не доверяли, с неподдельным интересом разглядывали машину, если она попадалась им на глаза. Даже вчера, сидя в Камазе (разбирался с электропроводкой на панели) через открытое окно я услышал: "Мама, смотри какой Камаз!". Пацан, лет 4-х отроду, ведомый мамой за руку мимо, явно хотел подольше посмотреть на мой тягач, но мама упорно тащила его куда-то в даль от предмета его восхищения.

Сейчас конечно внешний вид машины можно отнести к разряду "побежден но не сломлен", а может и к "надломлен но не побежден":)) Сквозная коррозия, облезающие и облетающие полосы красивой бело-сине-голубой ливреи. полностью отсутствует передний уникальный бампер, который был только на моем Камазе. Делался он вручную, умельцами из компании Автодизайн. Поэтому никаких чертежей и слепков не сохранилось. Но не беда, придется просто освоить технологию производства деталей из стекловолокна и 3Д моделирование. Делов то:)). А если серьезно, скорее всего отдам процесс воссоздания бампера людям, опытным в этом деле.
Казалось бы уникальное на морде закончилось, но нет. Подножки тоже из стекловолокна, тоже уникальные и требуют реставрации. Уникальные даже боковые обтекатели кабины. И с ними в придачу облицовка. Она в оригинале была от дорестайлинга, но без круглых фар. В продаже таких решеток не нашел и вряд ли найду:)).

Еще во внешнем виде сразу бросается в глаза несовпадение по высоте оранжевой, световозвращающей линии на кабине и спальнике. Тут все просто, из-за проставок под кабиной, изменяющих высоту ее расположения относительно рамы. С завода в моем Камазе стоял ДВС 7403.10 турбо на 260 сил. Сейчас-же под кабиной прячется ЯМЗ-238. Да, по мнению многих ЯМЗ-238 превосходит по надежности 740-вой мотор. Но поскольку машина будет восстанавливаться "в завод", двигатель будет установлен камазовский. И проставки под кабиной тоже исчезнут из конструкции автомобиля. Да, с проставками спойлер над кабиной четко переходит в крышу спальника, но мне больше нравится, когда все "по заводу".

Во внешнем виде можно долго искать не совпадения с историческим фотографиями. Но думаю что стоит переместится в кабину. Кабина у нас самая обычная, дневная. Крыша не самая низкая. Щиток приборов стандартный. Руль от более свежей модификации. Его я скорее всего оставлю. А может и нет. Честно сказать не знаю какой тут стоял изначально. Проще сказать, что в кабине не стандартного. Это у нас мягкая накладка на панели. Как известно, обычно в старом Камазе панель представляет из себя черную блестящую железяку. И второе не стандартное в кабине, это переговорное устройство со спальником. Впрочем не такое уж не стандартное. Подобными говорилками оборудуются и привычные глазу машины, например вахтовки.

Думаю хватит про кабину и внешку. Ведь многих конечно-же интересует что там в спальнике. Перемещаемся. Да, как вы можете видеть, вход в спальник с улицы. Прямого прохода из кабины нету. Есть в этом свои плюсы и минусы. Не будем о них. Машина опытная. И мне кажется, что если бы она пошла в широкую серию, то и проход бы сделали напрямую из кабины и много чего ещё доработали. Те более, что в плане спальник практически квадратный, и развернуть планировку "дверью к кабине" большого труда не составит. И кабину при этом можно оставить открывающейся постаринке. Можно, все можно. Было бы желание.

Вытяжка от кухни в верхнем правом углу. В спальнике комфорт однако.
Вытяжка от кухни в верхнем правом углу. В спальнике комфорт однако.

И было бы чуть чуть побольше времени, дописал бы про спальник. Но извините, не сегодня. Надо запускать двигатель идти;)
Продолжение следует!