Найти в Дзене
Герман Геншин

Если вы любите ретро-игры, вам нужно посмотреть на эту убийственную игру Mega Man.

Каждый год, как по часам, я играю в одну 2D-игру в ретро-стиле, которая цепляет меня. Дело не в том, что я сильно ностальгирую по Super Nintendo или Sega Genesis, просто инди-разработчики очень хорошо справились с воспроизведением и модернизацией веселых олдскульных платформеров. На данный момент в 2020-х годах я получил огромное удовольствие от Cyber Shadow, Vengeful Guardian: Moonrider, а теперь еще и Berserk Boy.

Дебютная игра от компании с метким названием BerserkBoy Games представляет собой ретро-релиз, отсылающий к классическим играм про Mega Man, что, вероятно, ясно уже из одного названия. В ней игрокам предстоит пройти через красочные 2D-этапы, наполненные злыми роботами, платформерами и специальными способностями, которые помогут сделать из боссов фарш. Звучит знакомо?

На первый взгляд Berserk Boy может показаться очередным пиксель-арт бросалкой. И хотя в ней нет ничего нового, она предлагает нечто крайне важное: скорость.

-2

Помимо того, что Berserk Boy позаимствовал у Mega Man, он также чувствует себя обязанным старым приключениям Sonic the Hedgehog на Sega Genesis. Движения ловкие и стремительные, я могу быстро мчаться по воздуху и скрежетать по рельсам, проходя уровни. Это важно, потому что уровни можно переигрывать благодаря способностям. Получив форму бура, я могу вернуться на старые уровни и покопаться в грязи, чтобы найти спрятанные секреты. Это может быть утомительно в ретро-стиле, который связан с неуклюжими движениями старых игр, но гиперплавная подвижность делает возвращение назад легким делом.

К этому добавляется столь же быстрый и приятный бой. Я могу использовать свой воздушный рывок, чтобы врезаться во врагов, что позволяет мне прокладывать цепочки между роботами и даже использовать атаки для небольшого платформера. В моем распоряжении также целый ряд элементальных форм, между которыми можно быстро переключаться с помощью радиального меню. Каждая из них предлагает свои особенности геймплея: например, дальнобойная ледяная форма, позволяющая метать кунаи, или огневая мощь ближнего боя, позволяющая буравить врагов. Большую часть удовольствия я получаю от быстрого переключения между формами во время боя и наблюдения за тем, как враги взрываются в красочном взрыве детализированного пиксель-арта.

-3

Даже сейчас, когда я пишу о Berserk Boy, мне трудно передать, что отличает ее от других недавних ретро-релизов. На бумаге все выглядит как по правилам, и игра, конечно, быстро вылетела у меня из головы после прохождения, но я погружаюсь в нее всякий раз, когда беру в руки. Даже когда я случайно заглянул в игру, чтобы перепроверить некоторые характеристики для этого обзора, я обнаружил, что потерял счет времени, пока расправлялся с врагами. Даже с учетом десятилетий крупнобюджетного прогресса в технологиях видеоигр, ничто не сравнится с простым зрелищем, когда робот превращается в фонтан мелких пикселей.

Berserk Boy выходит 6 марта на Nintendo Switch и ПК.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на меня, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Также вы можете читать меня здесь: