На работе образовалась командировка. Моё общение с самолетами и билетами ранее складывалось на принципах планово-заблаговременных договоренностей. Я всегда знала когда у меня отпуск и соответственно запланированный перелет. Так не торопясь, я могла определить для себя время полета, авиакомпанию и стоимость билетов, которую я посчитаю разумной для путешествия.
На работе мне сказали, что будет командировка в Москву за три недели до отправления. Я заглянула на сайт Аэрофлота, чтобы предварительно заказать стоимость билета туда и обратно. Это стоило свыше 31 тысячи рублей (эконом.вариант с багажом - оптимум). Удивившись высокой цене, я сделала предварительную заявку на билет. Сразу командировку не подписали, вернувшись к этому вопросу через неделю и зайдя на сайт я увидела, что этот же билет (те же числа, рейсы, параметры) стоит 43 000 тысячи рублей.
Прекрасно, подумала я, вот оно! Мифы про геометрический рост стоимости билетов в своём чудовищном проявлении. Но так как деньги на покупку билетов мне ещё не перечислили, я решила отложить покупку до вечера или до следующего дня.
Придя домой, я решила всё же купить билет, так как на работе предстояли загруженные деньки. Зайдя в тот же любимый аэрофлот, и набрав всё те же параметры я увидела, что билет стоит чуть больше 53 тысяч. Сердце моё заколотилось. Ого! что за ерунда подумала я, но информация на сайте мне заговорщицки говорила, что по такой стоимости это последний билет. Оставаясь здесь (в выбранной опции на сайте), не веря глазам своим, я набрала в новой вкладке еще раз сайт авиакомпании и параметры билета. И правда, не врёт, новый билет предложили уже на 3 тысячи дороже.
Деньги не мои, но билет не может столько стоить
Деньги за билет, конечно же, оплачивает организация, но я не смогла убедить себя, что билет в Москву (и обратно) более 50 тысяч это адекватная цена. Я выбрала самую минимальную стоимость билета без багажа, которая в день оформления покупки стоила 41 589 рублей. Если бы это был мой выбор, я бы никогда не приобрела билеты по такой цене, отказавшись от поездки.
Весь вечер, и следующий день, а потом ещё и следующий, и сейчас я думаю, почему так происходит? Почему авиакомпаниям позволительно продавать один и тот же билет, с одинаковым набором предлагаемых услуг, на одном и том же самолете, на одном рейсе, и в принципе на одно и тоже место со стоимостью наценки в 200% и более, причем в очень короткий промежуток времени между покупками.
Через день после покупки мне стало интересно, а что же там со стоимостью билета? Снова заглянула - билет с багажом стоил 60 тысяч рублей. Хорошо, буду наблюдать дальше, пока не улечу. Причем, интересная штука, если до этого дня стоимость билета росла в Москву (туда от 33 тысяч, обратно от 17 тысяч), то когда цену билета показали в 60 тысяч, то уже улететь в Москву стало дешевле, а вернуться в два раза дороже. Это говорит о том, что нет никакой экономически обоснованной системы ценообразования. (Скрином не зафиксировала цену, т.к. на тот момент не собиралась писать статью).
9 марта заглядываю на сайт - билет эконом. класса с багажом стоит 44 тысячи! Шайтан какой-то! Что выполнили план по продаже и теперь можно уже на 20 тысяч дешевле продавать?
Но так как мною приобретен билет класса эконом лайт (без багажа), то дальше на скринах показана категория билетов эконом лайт.
Получается, я свой билет эконом лайт купила в самую "жару", потом необъяснимое снижение цен и как полагается перед самым вылетом максимум, на что способна система продажи авиабилетов:
- 6 марта - 41589 рублей (при этом за неделю до этого эконом оптимум (с багажом) стоил 31 тысячу)
- 9 марта - 32414 рублей
- 12 марта - 37109 рублей
- 14 марта - 60414 рублей
- 15 марта - 62914 рублей
- 16 марта вечером - билетов класса эконом нет в наличии
Правда ли, что частое посещение сайта авиакомпаний увеличивает стоимость билета
Существует одна из теорий, что чем чаще заходишь на сайт, тем тебе дороже предлагают билеты. Не знаю, насколько она правдива, когда заблаговременно покупаю билеты стоимость долго остаётся одна и та же, несмотря, что захожу по несколько раз.
9 марта проверила с Московским рейсом, заходила с разницей в час, стоимость билета предложил ту же (т.е. 32414 руб.), предупреждая, что это последние 3 билета.
А причину такого, на мой взгляд, беспредела, объясняет сама же авиакомпания. Есть у них такое понятие как "динамическое ценообразование". Название говорит само за себя. Смысл этой схемы в том, что если одному покупателю продают дешевый билет, то другой покупатель должен за это заплатить и купить билет дороже, чем он стоит на самом деле. Будем считать, что ему не повезло, потому что понадобилось купить билет именно в этот момент, когда система решила, что заполняемость на борту, количество запросов к рейсу в данный момент, сравнение текущих показателей с прошлогодними и наличие других маркеров дали сигнал о двойном увеличении стоимости билета.
Так же в аэрофлоте периодически дешевые билеты убираются из продажи, а потом добавляются Рандомность таких действий трудно предугадать.
Какие выводы можно сделать из сказанного?
Как можно удешевить стоимость билета
Если у вас "не горит", возможно, стоит отложить покупку билета, вдруг через пару дней стоимость снизится, как это было с Московским рейсом, но это не точно, здесь решать вам.
Есть несколько советов, которые помогают купить билеты по оптимальным ценам:
- Покупать билеты заранее, в целом не позже, чем за 2 месяца до вылета
- Покупать билеты на менее востребованное время (к востребованным относятся выходные, праздничные дни, вечер пятницы и воскресенья)
- Приобретая билеты в обе стороны вы существенно можете снизить их стоимость
- Через электронные сервисы приобретайте билеты преимущественно с понедельника по среду, так как активность в поиске билетов в вечернее время и выходные дни также сказывается на ценообразовании
- Самые дешевые билеты с днем вылета и прилета на вторник, среда, четверг
- Подпишитесь на сайте на отслеживание стоимости билета
Такие действия помогут приобрести билет по оптимальной цене. И все же мне, как обывателю, непонятно, если стоимость билета складывается из определенных параметров, то будьте добры, продавайте всем по фиксированным ценам. Придумывать непонятные правила игры, якобы для того, чтобы в продаже всегда были билеты как-то не правильно, не честно, по отношению к тем покупателям кто вынужден приобретать билеты в последний момент, ведь ситуации в жизни бывают очень разные. А вы что думаете?
Уважаемые читатели, спасибо, что дочитали статью до конца. Ваша реакция на публикации в форме лайков, подписок и комментариев важна для развития канала, если вам интересна информация о путешествиях и необычных местах оставайтесь на связи.