Найти в Дзене
Вестник Демократии

Почему Шаман поет, что «его кровь от отца», и при чем здесь Рюрик? «Мировое правительство», ЧАСТЬ 2.

Экстравагантное творчество новой звезды российского шоу-бизнеса Ярослава Дронова, который выступает под псевдонимом «Шаман», производит весьма неоднозначное впечатление на аудиторию. Так, например, в адрес фразы «я русский, моя кровь от отца» из песни «Я русский» в интернете даже появилось нечто вроде каламбура, что, мол, «почему именно от отца, а с кровью мамы-то что не так?». И действительно, в нашем 21 веке всем хорошо известно, что ребенок перенимает гены от обоих родителей. Поэтому с научной точки зрения такая фраза из песни действительно может показаться абсурдной. Но как мы уже установили ранее, у этих ребят не бывает бессмысленных высказываний, и каждый такой «месседж» несет какой-то скрытый подтекст. Поэтому попробуем расшифровать это «послание» не через призму биологии, а как-нибудь иначе, при помощи других ключей. Для этого рассмотрим некоторые исторические и социальные аспекты. Но сразу хотелось бы предупредить, что это из разряда т.н. "теорий заговора", и все дальнейшее п

Экстравагантное творчество новой звезды российского шоу-бизнеса Ярослава Дронова, который выступает под псевдонимом «Шаман», производит весьма неоднозначное впечатление на аудиторию. Так, например, в адрес фразы «я русский, моя кровь от отца» из песни «Я русский» в интернете даже появилось нечто вроде каламбура, что, мол, «почему именно от отца, а с кровью мамы-то что не так?». И действительно, в нашем 21 веке всем хорошо известно, что ребенок перенимает гены от обоих родителей. Поэтому с научной точки зрения такая фраза из песни действительно может показаться абсурдной. Но как мы уже установили ранее, у этих ребят не бывает бессмысленных высказываний, и каждый такой «месседж» несет какой-то скрытый подтекст. Поэтому попробуем расшифровать это «послание» не через призму биологии, а как-нибудь иначе, при помощи других ключей. Для этого рассмотрим некоторые исторические и социальные аспекты. Но сразу хотелось бы предупредить, что это из разряда т.н. "теорий заговора", и все дальнейшее повествование не следует воспринимать слишком буквально, как документалистику, тем более что в данной теме на 100% не уверены даже сами историки. К тому же тут есть ряд нюансов, которые требуют отдельного пояснения, но для этого придется писать еще целую книгу, поэтому если вдруг вы обнаружите противоречия и несоответствия, то не спешите с выводами.

Для начала, сравним две системы социальных ценностей. Очень условно назовем их «восточной» и «западной», указывая при этом вовсе не на Европу и Азию, или не на социокультурные особенности каких-то конкретных народов и цивилизаций, а на два исторически противоборствующих сообщества. Поэтому эти два слова - «восточный» и «западный» - будут использоваться в этой работе только в их неформальном смысле, который не совпадает ни с одним из общепринятых или общеизвестных значений их применения. К примеру, из этого следует, что в данном контексте певец Шаман и его деятельность будут рассматриваться не как олицетворение чего-то русского, а именно как проект «восточной» группы кланов. И далее эти названия «западный» и «восточный» будут написаны без кавычек, но по сути кавычки там должны быть в каждом случае.

К пониманию данного вопроса мы будем подходить через три ступени.

1. Итак, думаю, для всех будет очевиден тот факт, что западная и восточная системы ценностей имеют между собой сходства и отличия. Но есть еще и такая немаловажная особенность, что в западном и восточном мировоззрении может существовать один и тот же постулат, но интерпретироваться при этом он будет по-разному. Так, например, если в западной системе ценностей не допускается многоженство, или измена ЛЮБОГО из супругов, то в восточной системе считается безоговорочно порочной только измена женщины, а вот измена мужчины попадает в разряд «нет-нет, да и можно, если иногда». Равно как и многоженство у одних может считаться чем-то немыслимым, а у других естественной нормой (но насчет именно многоженства — это не обязательное условие, и хотелось бы еще раз подчеркнуть, что в этой публикации не следует отождествлять что-либо с традициями каких-то народов). И в результате такого положения дел в разряд «правильных семейных ценностей» у разных группировок могут попадать две совершенно разные ситуации. Поэтому в некоторых случаях, когда критики говорят о несоответствии какого-либо поведения семейным ценностям (например, непостоянные браки, измена, приставание к женщинам, времяпровождение с подозрительными девушками, семейное насилие - бьет значит любит и тп), они не учитывают возможную разность интерпретаций в разных системах.

Система западной группировки, как правило, порождает образ целомудрия и аскетизма, а система восточной группировки — образ хамства, наглости и мачизма. Обе системы в своем стремлении к «духовности» доходят порой до максимально абсурдных крайностей. Так, например, появляются идеи и символы восточной группировки о «супер-мачо», «альфа-самце», «отце всех народов» и тп.

Как еще один пример разночтений в базовых постулатах (хотя и несколько отвлеченный от основной линии этой публикации) — это идея «рожать от насильников», как сейчас призывают некоторые российские православные священники и некоторые «глубинные» патриоты, а также вступление в брак против воли женщины, как это было принято, в царской России среди аристократии и крепостных, и считалось стопроцентным признаком особой духовности. К примеру, под влиянием негатива такого явления была написана картина русского художника Василия Пукирева «Неравный брак».

Картина русского художника Василия Пукирева «Неравный брак», 1862 год.
Картина русского художника Василия Пукирева «Неравный брак», 1862 год.

Работа художника рассказывает о масштабном социальном явлении в ТРАДИЦИОННОМ российском обществе тех времен, когда родители отдавали своих дочерей против воли фактически в рабство (в том числе и в сексуальное), в обмен на положение и деньги старого жениха. В современном обществе уже никто не станет называть такую трагическую ситуацию «семейными ценностями», но в то время в России это было именно духовностью, и именно семейными ценностями, несмотря на всю жестокость и дикость этой ситуации, и несмотря на моральные страдания юных девушек (а также их настоящих возлюбленных, если таковые имелись).

2. В практике западной системы правящих кланов считается нормой, если мужчина понесет какую-либо ответственность за сексуальные (или какие-либо другие) излишества и будет осуждаться обществом. А тем более, если речь идет об известных лицах — актерах, бизнесменах, политиках и тп. В восточных же сообществах подобное напротив — игнорируется, не вызывает общественного ажиотажа, а в некоторых случаях и вовсе поощряется (главное — это само размножение, власть, деньги и тп, а каким путем это будет достигнуто — это не так важно). Примеров и тех и других ситуаций в мировой практике более чем достаточно.

Эти системы - это идеалистические модели, которые в большей степени выступают регуляторами светской жизни только в кругах правящих группировок. Поэтому местные народные традиции и нормы могут отличаться от регламента местной правящей группы. Также, в целях управления и контроля, правящие группы могут пропагандировать в народе нормы и убеждения, отличные от своих собственных.
-2
-3

3. Это были подводящие ступени, и вот теперь мы подошли к самой главной части — к историческому примеру. И в качестве такого примера давайте вспомним культовую историю князя Владимира Святославича — Крестителя Руси.

Вся дальнейшая информация по истории князя Владимира взята из Википедии, поскольку изучать древние летописи в оригинале (равно как и установить подлинность этих летописей) у автора этой публикации нет никакой возможности.

Князь Владимир Красно-солнышко, Владимир Креститель, был сыном киевского князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши. Родовое дерево правителей того времени имеет следующий вид:

__________________________________________________________________________________
1. Рюрик

2. сын Рюрика Игорь и жена Игоря великая княгиня Ольга

3. внук Рюрика князь Святослав Игоревич

4. дети Святослава, правнуки Рюрика: два правнука Рюрика от «неизвестной женщины из знатного рода» — Ярополк и Олег, и еще один правнук от рабыни - ключницы Малуши — Владимир (тот самый Владимир Красно Солнышко и Креститель).

_______________________________________________________________________________________

Итак, Владимир Креститель был сыном рабыни Малуши и князя Святослава - потомка Рюрика. Как пишет Википедия, «сын рабыни по обычаям ЯЗЫЧНИКОВ мог наследовать отцу-князю». Но княгиня Ольга — одна из основателей Киевского административного округа и Киевской цивилизации — судя по всему, была представителем западной системы, поскольку узнав о том, что ее сын Святослав завел ребенка с ключницей Малушей, цитата, «разгневанная княгиня Ольга сослала Малушу. Как предполагал Д.И. Прозорский, Малуша нарушила со Святославом заповедь «не прелюбодействуй», и именно это вызвало гнев Ольги». Но мы то с вами теперь знаем, что дело было не столько в прелюбодеянии, сколько в нарушении ЗАПАДНОЙ системы наследования титулов и соблюдения династии. А два других же сына Святослава — Ярополк и Олег, как пишут историки, «предположительно» были сыновьями от неизвестной княжны из знатного рода, поэтому они соответствовали должности верховного правителя по правилам ЗАПАДНОЙ системы. Далее, еще один важный момент заключается в том, что два этих правнука Рюрика, рожденные, в отличии от Владимира Крестителя, в браке со знатной женщиной, погибли в междуусобице, и как минимум один из них был убит именно Владимиром — сыном ключницы Малуши, да еще и при помощи иностранного войска, после чего Владимир будущий Креститель - представитель восточной системы - и пришел к власти в т. н. «Киевской Руси». И как теперь мы можем понять, такие события не могли не стать началом множества бесконечных исторических споров, из разряда «откуда есть что пошло», «кто в доме хозяин» и других подобных разбирательств.

В результате, судя по всему, именно так и возникли первые предпосылки для дальнейших, скажем так, «исторических противоречий» между разными системами правящих группировок и их видением тех или иных событий и обстоятельств. А сам вопрос противоречий между двумя этими системами — это не только экзистенциальный конфликт, но еще и вопрос легитимности власти той или иной группы на той или иной территории.

-4

Также следует отметить, что все это связано с дальнейшим разделением христианства на «восточное» и «западное», но не в традиционном смысле двух этих слов - «восточное» и «западное», а как бы в иносказательном. Речь здесь идет вовсе не об официальных направлениях христианской церкви, а об особенностях ИНТЕРПРЕТАЦИИ христианских ценностей в восточной и западной системах. Но поскольку в бытовом общении эти два слова («восточный» и «западный») имеют множество самых разных значений, то во избежание путаницы по этому вопросу нужна отдельная публикация.

Итог.

Таким образом, в связи со всеми вышеизложенными причинами, Шаман теперь и вынужден петь в песне о том, что «его кровь от отца»: с одной стороны, это особенность «семейных ценностей» в «восточной» системе правящих династий, а с другой стороны, это доказательство легитимности статуса. Связи мужчин «восточной» системы с женщинами, находящимися вне статусных династий (с "простолюдинками"), зачастую приводят к необходимости доказывать свои претензии именно по отцовской линии. Кроме того, вероятно имеет место быть исторический и социальный конфликт, когда представители западной системы не полностью принимают восточную систему наследования титулов, ведь в западной системе браки и передача титулов допустимы только между представителями знатных домов.

И вот тут, казалось бы, при чем здесь Рюрик?

На этом вторая часть заканчивается. Но вся эта история очень длинная, и впереди может быть еще много частей. А поскольку не все в этой истории возможно написать, да еще и сделать это без искажений, то не воспринимайте все тезисы слишком буквально, а где-то и вовсе домысливайте ситуации по своему усмотрению. В конце концов, ведь именно так и пишется история.
-5

На этом все. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, заходите в тематические подборки на канале и переходите по ссылкам в конце публикации.

Теории заговоров | Вестник Демократии | Дзен
Фильмы, музыка, рассказы, философия | Вестник Демократии | Дзен
Скрепы | Вестник Демократии | Дзен
СССР, Украина, история | Вестник Демократии | Дзен