Экстравагантное творчество новой звезды российского шоу-бизнеса Ярослава Дронова, который выступает под псевдонимом «Шаман», производит весьма неоднозначное впечатление на аудиторию. Так, например, в адрес фразы «я русский, моя кровь от отца» из песни «Я русский» в интернете даже появилось нечто вроде каламбура, что, мол, «почему именно от отца, а с кровью мамы-то что не так?». И действительно, в нашем 21 веке всем хорошо известно, что ребенок перенимает гены от обоих родителей. Поэтому с научной точки зрения такая фраза из песни действительно может показаться абсурдной. Но как мы уже установили ранее, у этих ребят не бывает бессмысленных высказываний, и каждый такой «месседж» несет какой-то скрытый подтекст. Поэтому попробуем расшифровать это «послание» не через призму биологии, а как-нибудь иначе, при помощи других ключей. Для этого рассмотрим некоторые исторические и социальные аспекты. Но сразу хотелось бы предупредить, что это из разряда т.н. "теорий заговора", и все дальнейшее повествование не следует воспринимать слишком буквально, как документалистику, тем более что в данной теме на 100% не уверены даже сами историки. К тому же тут есть ряд нюансов, которые требуют отдельного пояснения, но для этого придется писать еще целую книгу, поэтому если вдруг вы обнаружите противоречия и несоответствия, то не спешите с выводами.
Для начала, сравним две системы социальных ценностей. Очень условно назовем их «восточной» и «западной», указывая при этом вовсе не на Европу и Азию, или не на социокультурные особенности каких-то конкретных народов и цивилизаций, а на два исторически противоборствующих сообщества. Поэтому эти два слова - «восточный» и «западный» - будут использоваться в этой работе только в их неформальном смысле, который не совпадает ни с одним из общепринятых или общеизвестных значений их применения. К примеру, из этого следует, что в данном контексте певец Шаман и его деятельность будут рассматриваться не как олицетворение чего-то русского, а именно как проект «восточной» группы кланов. И далее эти названия «западный» и «восточный» будут написаны без кавычек, но по сути кавычки там должны быть в каждом случае.
К пониманию данного вопроса мы будем подходить через три ступени.
1. Итак, думаю, для всех будет очевиден тот факт, что западная и восточная системы ценностей имеют между собой сходства и отличия. Но есть еще и такая немаловажная особенность, что в западном и восточном мировоззрении может существовать один и тот же постулат, но интерпретироваться при этом он будет по-разному. Так, например, если в западной системе ценностей не допускается многоженство, или измена ЛЮБОГО из супругов, то в восточной системе считается безоговорочно порочной только измена женщины, а вот измена мужчины попадает в разряд «нет-нет, да и можно, если иногда». Равно как и многоженство у одних может считаться чем-то немыслимым, а у других естественной нормой (но насчет именно многоженства — это не обязательное условие, и хотелось бы еще раз подчеркнуть, что в этой публикации не следует отождествлять что-либо с традициями каких-то народов). И в результате такого положения дел в разряд «правильных семейных ценностей» у разных группировок могут попадать две совершенно разные ситуации. Поэтому в некоторых случаях, когда критики говорят о несоответствии какого-либо поведения семейным ценностям (например, непостоянные браки, измена, приставание к женщинам, времяпровождение с подозрительными девушками, семейное насилие - бьет значит любит и тп), они не учитывают возможную разность интерпретаций в разных системах.
Система западной группировки, как правило, порождает образ целомудрия и аскетизма, а система восточной группировки — образ хамства, наглости и мачизма. Обе системы в своем стремлении к «духовности» доходят порой до максимально абсурдных крайностей. Так, например, появляются идеи и символы восточной группировки о «супер-мачо», «альфа-самце», «отце всех народов» и тп.
Как еще один пример разночтений в базовых постулатах (хотя и несколько отвлеченный от основной линии этой публикации) — это идея «рожать от насильников», как сейчас призывают некоторые российские православные священники и некоторые «глубинные» патриоты, а также вступление в брак против воли женщины, как это было принято, в царской России среди аристократии и крепостных, и считалось стопроцентным признаком особой духовности. К примеру, под влиянием негатива такого явления была написана картина русского художника Василия Пукирева «Неравный брак».
Работа художника рассказывает о масштабном социальном явлении в ТРАДИЦИОННОМ российском обществе тех времен, когда родители отдавали своих дочерей против воли фактически в рабство (в том числе и в сексуальное), в обмен на положение и деньги старого жениха. В современном обществе уже никто не станет называть такую трагическую ситуацию «семейными ценностями», но в то время в России это было именно духовностью, и именно семейными ценностями, несмотря на всю жестокость и дикость этой ситуации, и несмотря на моральные страдания юных девушек (а также их настоящих возлюбленных, если таковые имелись).
2. В практике западной системы правящих кланов считается нормой, если мужчина понесет какую-либо ответственность за сексуальные (или какие-либо другие) излишества и будет осуждаться обществом. А тем более, если речь идет об известных лицах — актерах, бизнесменах, политиках и тп. В восточных же сообществах подобное напротив — игнорируется, не вызывает общественного ажиотажа, а в некоторых случаях и вовсе поощряется (главное — это само размножение, власть, деньги и тп, а каким путем это будет достигнуто — это не так важно). Примеров и тех и других ситуаций в мировой практике более чем достаточно.
Эти системы - это идеалистические модели, которые в большей степени выступают регуляторами светской жизни только в кругах правящих группировок. Поэтому местные народные традиции и нормы могут отличаться от регламента местной правящей группы. Также, в целях управления и контроля, правящие группы могут пропагандировать в народе нормы и убеждения, отличные от своих собственных.
3. Это были подводящие ступени, и вот теперь мы подошли к самой главной части — к историческому примеру. И в качестве такого примера давайте вспомним культовую историю князя Владимира Святославича — Крестителя Руси.
Вся дальнейшая информация по истории князя Владимира взята из Википедии, поскольку изучать древние летописи в оригинале (равно как и установить подлинность этих летописей) у автора этой публикации нет никакой возможности.
Князь Владимир Красно-солнышко, Владимир Креститель, был сыном киевского князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши. Родовое дерево правителей того времени имеет следующий вид:
__________________________________________________________________________________
1. Рюрик
2. сын Рюрика Игорь и жена Игоря великая княгиня Ольга
3. внук Рюрика князь Святослав Игоревич
4. дети Святослава, правнуки Рюрика: два правнука Рюрика от «неизвестной женщины из знатного рода» — Ярополк и Олег, и еще один правнук от рабыни - ключницы Малуши — Владимир (тот самый Владимир Красно Солнышко и Креститель).
_______________________________________________________________________________________
Итак, Владимир Креститель был сыном рабыни Малуши и князя Святослава - потомка Рюрика. Как пишет Википедия, «сын рабыни по обычаям ЯЗЫЧНИКОВ мог наследовать отцу-князю». Но княгиня Ольга — одна из основателей Киевского административного округа и Киевской цивилизации — судя по всему, была представителем западной системы, поскольку узнав о том, что ее сын Святослав завел ребенка с ключницей Малушей, цитата, «разгневанная княгиня Ольга сослала Малушу. Как предполагал Д.И. Прозорский, Малуша нарушила со Святославом заповедь «не прелюбодействуй», и именно это вызвало гнев Ольги». Но мы то с вами теперь знаем, что дело было не столько в прелюбодеянии, сколько в нарушении ЗАПАДНОЙ системы наследования титулов и соблюдения династии. А два других же сына Святослава — Ярополк и Олег, как пишут историки, «предположительно» были сыновьями от неизвестной княжны из знатного рода, поэтому они соответствовали должности верховного правителя по правилам ЗАПАДНОЙ системы. Далее, еще один важный момент заключается в том, что два этих правнука Рюрика, рожденные, в отличии от Владимира Крестителя, в браке со знатной женщиной, погибли в междуусобице, и как минимум один из них был убит именно Владимиром — сыном ключницы Малуши, да еще и при помощи иностранного войска, после чего Владимир будущий Креститель - представитель восточной системы - и пришел к власти в т. н. «Киевской Руси». И как теперь мы можем понять, такие события не могли не стать началом множества бесконечных исторических споров, из разряда «откуда есть что пошло», «кто в доме хозяин» и других подобных разбирательств.
В результате, судя по всему, именно так и возникли первые предпосылки для дальнейших, скажем так, «исторических противоречий» между разными системами правящих группировок и их видением тех или иных событий и обстоятельств. А сам вопрос противоречий между двумя этими системами — это не только экзистенциальный конфликт, но еще и вопрос легитимности власти той или иной группы на той или иной территории.
Также следует отметить, что все это связано с дальнейшим разделением христианства на «восточное» и «западное», но не в традиционном смысле двух этих слов - «восточное» и «западное», а как бы в иносказательном. Речь здесь идет вовсе не об официальных направлениях христианской церкви, а об особенностях ИНТЕРПРЕТАЦИИ христианских ценностей в восточной и западной системах. Но поскольку в бытовом общении эти два слова («восточный» и «западный») имеют множество самых разных значений, то во избежание путаницы по этому вопросу нужна отдельная публикация.
Итог.
Таким образом, в связи со всеми вышеизложенными причинами, Шаман теперь и вынужден петь в песне о том, что «его кровь от отца»: с одной стороны, это особенность «семейных ценностей» в «восточной» системе правящих династий, а с другой стороны, это доказательство легитимности статуса. Связи мужчин «восточной» системы с женщинами, находящимися вне статусных династий (с "простолюдинками"), зачастую приводят к необходимости доказывать свои претензии именно по отцовской линии. Кроме того, вероятно имеет место быть исторический и социальный конфликт, когда представители западной системы не полностью принимают восточную систему наследования титулов, ведь в западной системе браки и передача титулов допустимы только между представителями знатных домов.
И вот тут, казалось бы, при чем здесь Рюрик?
На этом вторая часть заканчивается. Но вся эта история очень длинная, и впереди может быть еще много частей. А поскольку не все в этой истории возможно написать, да еще и сделать это без искажений, то не воспринимайте все тезисы слишком буквально, а где-то и вовсе домысливайте ситуации по своему усмотрению. В конце концов, ведь именно так и пишется история.
На этом все. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, заходите в тематические подборки на канале и переходите по ссылкам в конце публикации.