Летом прошлого года, если кто забыл, серьезно обмелел Панамский канал — количество проходящих через него судов пришлось снизить то ли на треть, то ли наполовину.
Климатологи говорят, что образовавшая проблема — это всерьез и надолго. Одними из первых, кто понял, что это их касается напрямую — компании, производящие СПГ на территории США. Производственные мощности в этой стране сосредоточены на восточном побережье Мексиканского залива, а основная часть компаний, подписавших с владельцами заводов долгосрочные контракты — из Юго-Восточной Азии.
Конечно, с учетом того, что американские владельцы СПГ-заводов работают по толлинговой схеме, прямых убытков они не понесли, но объем прибыли стал снижаться. Количество танкеров-газовозов, в отличие от танкеров нефтяных, ограничено, и увеличившееся время фрахта (либо очередь на вход в Панамский канал, либо марш-броски вокруг Огненной Земли) привело к их дефициту. Меньше отгрузок готовой продукции — меньше прибыль.
Осенью прошлого года начались трагические события в Израиле, резко переросшие в израильский геноцид населения Сектора Газа. Гневные и возмущенные слова по поводу варварских бомбардировок, поставленных на поток детей и женщин продолжают раздаваться со всех сторон, но так словами и остаются Единственные, кто к слову добавил дело — йеменские хуситы, своими действиями сводят на нет судоходство по Красному морю.
Не желая рисковать, одними из первых отказался от этого маршрута Катар, чей СПГ по итогам прошлого года, составил до 15% объемов европейского импорта. Поставки в регион ЮВА для Катара рисков при этом не несут. Не испытывают энтузиазма по поводу Баб-эль-Мандебского пролива нефтепереработчики Индии, чьи поставки нефтепродуктов в Европу после введения Евросоюзом эмбарго против российской продукции выросли кратно. Осуществлять поставки по маршруту вокруг Африки с экономической точки зрения индийским компаниям будет рентабельно только в том случае, если в Европе вырастет уровень цен.
Для того, чтобы приструнить хуситов, Штаты инициировали создание коалиции, в состав которой вошла Британия, и теперь они на пару храбро бомбят пески пустыни. Сложно, так просто с хуситами не справиться, но англосаксонский тандем мужественно преодолевает трудности и намерен это делать и впредь.
Невольно возникает вопрос: а впредь по времени — это сколько получится-то?
Ну, с учетом того, что проблем с поставками в Европу что СПГ, что нефтепродуктов с восточного побережья США никаких нет — сколько коалиции придется сражаться, биться и бороться? Хуситы — они ведь такие неуправляемые и упрямые...