Найти в Дзене
Ilya

Внимание, недобросовестный наниматель! ⚠️

Хочу рассказать вам о человеке, который систематически использует труд музыкантов и композиторов в целях своего личного обогащения и продвижения своей деятельности, при этом отказывается выплачивать заранее оговорённые суммы. В данной истории замешано уже несколько музыкальных коллективов, участники которых не получили за свою работу установленную оплату. Виктория Мокроусова привлекает композиторов и музыкантов на свои мероприятия, где она выступает дилером (продает картины художников) от лица компании АНО «Нерехта», ныне ликвидированной (ликвидация была ещё в 2021 году). Суть заключается в том, что Виктория просит композиторов написать музыку по мотивам картин художников которые впоследствии участвуют в организованной выставке, которая по сути является аукционом. Данные выставки проводятся не только с целью извлечения прибыли от продажи картин, но также с целью привлечения Викторией новых лиц для дальнейшего коммерческого сотрудничества. Живой концерт в данном случае является маркетинговой стратегией. Композитор должен не только написать произведение, но также самостоятельно организовать его исполнение на сцене, привлекая музыкантов и слушателей за собственные средства, с последующей компенсацией затрат и выплатой гонорара за сочинение музыки. Соответственно, данная работа, по заверениям Виктории, оплачивается в определенном размере. Мероприятий было несколько, деньги не выплачены до сих пор. Далее излагаю последовательность событий от лица всех пострадавших. 👇

Евдокия Сандлер, композитор. "Я три раза в качестве композитора принимала участие в выставках, организованных Викторией Мокроусовой. Моя работа заключалась в написании произведений по мотивам картин, по запросу Виктории композиции писались для нескольких инструментов, соответственно я также собирала ансамбль из пяти человек, и сама также выходила на сцену в качестве исполнителя. Выход обязательно должен был сопровождаться моей речью, раскрывающей суть связи картины и прозвучавшей музыки. Работа велась длительная уже на этапе подбора референсов: в процессе переговоров Виктория вносила правки и несколько раз просила менять состав инструментов. Наши разговоры сопровождались звонками, в том числе поздними, и длинными переписками. Принять участие в этих мероприятиях меня пригласил мой друг и коллега Илья Шапкин. Викторию рекомендовал как ответственного и надёжного человека. Суммы которые мне предложила Виктория за работу были небольшие, но я решила поддержать творческую инициативу, не подразумевая о том, что Виктория проводит проекты на самом деле с целью личного обогащения. Что было важно ☝️ Мы с Викторией сразу обговорили сумму оплаты исполнителям за участие и репетиции, а также поднимался вопрос об оплате транспортировки габаритных инструментов в случае их надобности по чекам. Что было по факту. После первого концерта 31 мая 2023 года Виктория сказала, что к сожалению у неё нет возможности оплатить мою работу, а музыкантам она может предложить выплату в два раза меньше, но обязательно оплатит в полной мере транспортировку ударных инструментов. Мне по человечески стало жалко Викторию, так как на прошлом мероприятии по достоверно полученной информации, все договоренности были соблюдены. В итоге я не стала требовать свой гонорар и полную оплату труда музыкантов, а сама доплатила им из своего кармана, некоторые музыканты отказалась брать у меня деньги, проявив снисходительность к сложившейся ситуации. В этом году Виктория позвала меня принять участие сразу в двух мероприятиях. Одно 15 февраля и второе 25 февраля. На второй выставке выступали танцоры которые исполняли танцы поставленные на музыку участвующих в данном мероприятии композиторов. 15 февраля не поступило ни оплаты ни покрытия издержек, которые были оговорены ранее. Я мягко намекнула Виктории об оплате в переписке не желая идти на конфликт, на что она отшутилась. Позже она ссылалась на то что не получила средства от художников, и поэтому не может произвести оплату и все обязательства выполнит после второго концерта, который должен состояться 25 февраля. 25 февраля после окончания концерта в личном разговоре я узнала от танцоров о суммах их гонораров. Они были значительно выше выплат композиторам и музыкантам. Виктория должна была заплатить мне за выступление музыкантов 20.000 р., не считая моей работы в качестве исполнителя, а также за транспортировку инструментов (согласно чекам вышло 10.790 р.). А также мой гонорар за написание музыки, по этическим соображениям не озвучиваю сумму. Что же в итоге ? Я получаю 4.000 р. на все и на всех. По словам Виктории у нее нет денег. Я задаю вопрос в лоб «Почему были средства на танцоров, а на музыкантов нет?» Внятного ответа на свой вопрос я так и не получила. Нас, музыкантов и композиторов просто использовали. Без музыки не будет ни одного концерта. Бюджет на организацию одного мероприятия 120.000 рублей с ее слов. Аренда первого музея стоит 6.000 рублей, я сама арендовала этот зал для своего концерта и знаю цены. Аренда зала второго музея для второго концерта 16.000 рублей. В сухом остатке мы получаем: Виктория приглашает композиторов, музыкантов и танцоров на коммерческой основе, обещая выплаты и гонорары, устраивает банкеты с алкоголем и закусками, делает красивые мероприятия за счет композиторов и музыкантов, которых в итоге кидает на деньги. Труд танцоров был оценен высоко и оплачен полностью, тогда как нам обещали суммы в несколько раз меньше за нашу работу, и даже эти суммы так и не были получены нами. Хочу также добавить, что мои коллеги накрывали на стол, так как им было неловко отказать Виктории в ее просьбе. Когда я решила поговорить с Викторией о невыполненных ею обязательствах и неадекватно оцененном труде музыкантов и композиторов, она стала звать охрану и выгонять нас из музея. С ее стороны в том числе звучали угрозы в наш адрес, в случае дальнейшего требования оплаты нашего труда. Я категорически не советую сотрудничать с Викторией Мокроусовой!"

Илья Шапкин, композитор. "Слова Виктории Мокроусовой: - В следующий раз будет всё хорошо, обещаю - Это не звучит и нет образа, паразитирование на трех нотах. Эффектней это не будет, потому что нудно и не умно, прошу прощение.” Человек, который не разбирается в музыке называя произведения в живом исполнении треками. Человек, который обманывает. Человек, который говорит гостям концерта с агрессией: " Вы почему здесь сели, не надо здесь сидеть! " Первый концерт прошёл, к удивлению, хорошо. Все обещания были выполнены. Но даже тогда я заметил, насколько человек не разбирается в музыке. Говорить о композиции добавляя свои смыслы, не смотря на то, что неоднократно говорил о чем произведение. Называть произведение - треком, оскорбительно, и был об этом разговор, где я сказал: "Это не треки, а произведения, композиции, но не треки" Второй концерт: обещали выплатить одну сумму, на деле вышло меньше (Я готов за бесплатно выступать, проект очень интересный, но зачем обещать, если нет денег!). Этот вопрос мы решили. Сошлись на том, что в следующий раз будет всё хорошо. В третий раз было 2 концерта. В первом концерте звучала моя музыка, на второй я пришел лично. Со мной организатор Виктория разговаривать отказывалась, даже не здоровалась, потому что я не пришел на первый концерт в качестве слушателя. Заплатили в два раза меньше оговоренного, я ушел в минус из-за затрат на запись своей музыки и ее сведение, и это ещё минимум, деятельность композитора, бессонные ночи я уже сюда не беру. К сожалению, пострадали приглашённые мною музыканты и композиторы. За это, ещё обиднее и стыдно. Меня просили найти и я пригласил Евдокию. 4000 на всех музыкантов Евдокии, хотя обещали совсем другие цены, это оскорбительно. Я говорю за неё тоже, так как пригласил ее просьбе Виктории. Не могу промолчать. Это мои коллеги, друзья и я их уважаю, ценю. Моё мнение: организатор не должен позволять себе так общаться. Лично мои гости жаловались на грубое отношение в свою сторону от Виктории, хотя я звал людей по ее просьбе для наполнения зала и они покупали билеты. Как она смеет так себя вести? P.S. Я был на месте организатора и не раз. Скажу, что это не просто, но и повода давать волю эмоциям я тоже не вижу. Если человек не умеет собой владеть, лучше пусть займется чем-то другим."

Данил Виссарионов, композитор. "Ненавижу скандалы, но тут очень сложно промолчать.

Уже в третий раз, как композитор, я участвовал в концерте, который она устроила. Точно также, как и у Ильи, первый концерт прошёл благополучно, а на втором - недоплата. Я закрыл на это глаза, но была интересная причина: "Слишком сложная музыка для исполнителей, много бемолей и диезов... Поэтому пришлось им доплатить". Если что, по уровню игры могли бы справиться выпускники училища. Но не об этом, самое удивительное было на третьем концерте. Он также, как и у моих коллег, проходили в два дня, но на первом я не мог быть до конца. Заранее сообщая это "организатору", что я обязательно буду сам на концерте, все исполню, но уйду раньше (тем более не было никакой надобности быть там до конца - главное выступить), полились в ответ такие выражения: "Это тупое хамство!" и т. д. Кое-как договорились, и вот наступает второй день концерта, где опять происходит недоплата (тут можете почитать посты моих коллег). Кроме этого, во время репетиции из-за того, что Виктория начала ссориться на пустом месте с хореографом, из-за количества балерин в выступлении, чуть ли не отменился мой номер. Видя все это, естественно просыпается хотя бы капля уважения к себе. Если бы мы не начали с ней серьёзный разговор, никто бы потом и не получил ту сумму, которая была заявлена в начале. Самое смешное, что речь идёт о маленьких суммах, из-за которых нужно было поднимать весь этот шум. Пишу это даже не из-за себя, а из-за уважения к моим товарищам-композиторам, которые также попали в эту передрягу. Всем добра."

Евгения Лебедева, музыкант. "Ситуация выглядит очень смешно: танцору заплатили 8к за одно выступление, а музыкантам тупо по 600 рублей за два концерта. Видимо, на еду закинули)) Так еще когда произошел конфликт в музее, Виктория сказала, что он (танцор) – профессионал. Вот и больше заплатили. А композиторы, которые сочинили для танцоров музыку – не профессионалы? Да без них никто бы не танцевал, и я больше скажу, концерта бы вовсе не было. Выходит так, что люди пришли, сдвинули все свои дела, потратили время на репетиции, потратили деньги на поездку, чтоб в итоге уйти в минус)) Классно получается. Зачем было на первом концерте устраивать банкет, раз денег не хватает заплатить музыкантам? Виктория накупила вина и шампанского, так еще и сказала мне с коллегой эти же бутылки на второй этаж таскать и разливать в бокалы. Я то помочь не против, но учитывая то, что произошло позже, это выглядит очень неоднозначно. Наплевательское отношение, а всё только потому, что если ты после 3х минутного выступления не мокрый от пота, то твой труд никак не учитывается."

Григорий Сандлер, музыкант. "Позвали поиграть на 2 концертах, сказали, что заплатят по 2.000 за каждый концерт. После концерта мы стояли в гардеробе и заходит Виктория, которая начинает кричать, что мы оборзели, почему дескать нас не устраивает 300 рублей за концерт??? Разошелся скандал. Виктория угрожала, что вызовет охранников, которые нас выведут, говорила, что расскажет профессорам консерватории о том, что мы обнаглели, что не уходим и требуем деньги, хотя ранее договаривались, что она заплатит. Очень странный подход с ее слов, просто неуважение к музыкантам. Она заплатила одному танцору 8.000 за концерт, а другому 10.000. Музыкантам 300 рублей....... Мы привезли инструменты, оплачивали такси, оно вышло нам на 10.000, мы потратили бешеные деньги, но она стала говорить, неужели я должна вам еще такси оплачивать??? Это идиотизм, она сама просила привезти ударные инструменты. Как можно надеяться на такого человека, когда тебе говорят одно, а потом делают вид, что ничего не произошло. Просто дичь. Потраченное время и деньги. Говорит, что у нее всего 120 тыс. было, но зачем вообще нужно было брать дорогих танцоров и столько музыкантов. К тому же она попросила накрыть банкет в котором один алкоголь стоил не меньше 15.000 не говоря уже о десертах, которые тоже денег стоят. В банкет было вбухано 20.000-30.000 точно. Нафига было все это устраивать, если у тебя всего сотка." Виктория Лапушкина, музыкант, продюсер. "На выставках-концертах с картинами меня позвала играть подруга, выступали в двух музеях. Перед этим у нас было несколько репетиций. Труда было вложено немало, оплату обещали небольшую - 2000 за один концерт каждому, мы с ребятами согласились практически на одном энтузиазме. На первом концерте нам не заплатили ничего, мы привозили свои инструменты, в итоге нам даже такси не компенсировали. Обещали выплатить и за первое и за второе выступление после второго концерта, в итоге заплатили 4000 за оба концерта на всех. Каждому по 333 рубля за 1 выступление получилось, нас 6 человек, целый коллектив. Нас не только кинули на деньги, но организаторша Виктория еще и устроила скандал, выгоняла нас из музея за то, что мы требовали оплатить наш труд так, как заранее было обещано, она меня практически толкала к выходу и угрожала полицией. Человек просто воспользовался тем, что мы не заключили письменный договор и поверили ей, так как она уже устраивала подобные мероприятия и мы знаем от знакомых, что там по оплате все было хорошо."

Александр Панферов, музыкант. "Помню очень неприятный инцидент, связанный с этими выставками. Первый раз у меня было такое. Я участвовал в выставке картин как музыкант в мае 2023 года, играл на трубе в составе коллектива из пяти человек. Нас позвали играть произведение, написанное Евдокией Сандлер. На тот момент у меня были и другие заказы, на этот вечер я специально выделил время, отменил свои планы. Изначально договорились чётко с Викторией Мокроусовой, что она платит четкую сумму каждому музыканту. Для меня это была подработка. По итогу оплаты не было, лично я зря потратил время. И тратить ещё больше времени на разборки не стал, Евдокия платила из своего кармана нам, ребятам, которые играли, я отказался, так как она не виновата, что её обманула Виктория. По большому счету это мошенничество."

Василий Лебедев, музыкант. “Всем добрый день. Я хочу рассказать вам о вопиющем беспределе, который произошел со мной, когда я работал с Викторией. Я работаю в музыкальной сфере уже давно и никогда не видел такого хамского отношения к труду музыканта. Виктория не только не выполнила свои обязательства по оплате моего выступления, но и устроила настоящий ад в музее, в котором выступал наш коллектив. За свою работу мы получили всего по 600 рублей на человека за два концерта. Изначально, договариваясь на другую сумму, мы были возмущены произошедшим и начали выяснять, как так вышло. На что Виктория обрушилась на нас с воплями и криками. Она вскрикивала и надрывалась, говоря, что нам ничего не должна, что мы не профессионалы и вообще должны работать за "добро" и быть рады тому необыкновенному счастью, что с ее позволения мы вышли поиграть на "таком" концерте. Чуть позже, дойдя до состояния белой горячки, она гремела бушующими воплями на весь музей и уговаривала охрану выкинуть нас из помещения. Нам ничего не оставалось и мы, обманутые и разочарованные покинули злополучный музей, из которого еще долго доносились крики обезумевший от денег Виктории. В заключении убедительно прошу всех отказаться от сотрудничества с этим человеком во избежание таких ужасных и душераздирающих зрелищ.

Илья Кириллов, зритель. "Вообще честно говоря когда я был на выставке-концерте 25 февраля, я подумал что это очень странное мероприятие, где пожилые дядечки смотрят как танцуют девочки в коротких юбках. Мероприятие было закрытым, помимо взрослых танцоров выступали и дети, люди сидели очень близко к выступающим, буквально заглядывая им под юбку. Родителей детей на концерте не было, их не пустили. Как можно было так всё организовать, я как отец этого не понимаю. Я бы не согласился на такое, и уверен родители тоже не подозревали как это будет выглядеть. Это просто неприлично."

Вячеслав Семенов, зритель. "Был на концерте 31 мая и у меня остались смешанное послевкусие. Музыка была хороша, организация не очень. В фойе музея я сразу обратил внимание на одну женщину, которая не давала мне нормально раздеться и повесить вещи. Потом мы встретились в зале и тут она уже не давала мне присесть в зрительское кресло, постоянно пересаживала. В какой-то момент я уже был нервах, но как мужчина не мог себе позволить быть грубым с дамой. После я узнал от ребят которые пригласили меня на концерт, что это собственно его организатор. Организация конечно на высшем уровне. Причем билет я купил за свой счет, так что точно мог занять законное место в зале на выбор, а не сменить 10 кресел прежде чем меня оставили в покое. Добавлю, что после концерта, для избранных делали фуршет и остальных зрителей стали спешно выгонять из помещения музея в грубой форме. У меня все." Друзья не тратьте своё время и не видитесь на пустые обещания!