Вскоре после выхода Starfield прошлым летом мои первые разговоры с друзьями и коллегами о ее будущем были, как правило, положительными. Мы надеялись, что через полгода пустой космос Starfield перестанет быть таким уж пустым благодаря процветающей сцене моддинга, которая сделала такие игры, как The Elder Scroll V: Skyrim, такими вечными.
Независимо от того, были ли мы оптимистами в то время, наши прогнозы в основном не оправдались.
Да, в сентябре быстро сформировалось приличное по размеру моддинг-сообщество, которое с тех пор продолжает выпускать новые технические возможности и моды для замены контента для PC-версии Starfield. На момент написания этой статьи Starfield Nexus насчитывает более 6 641 отдельного мода. Но прошло уже полгода с момента выхода Starfield, а о долгожданном Starfield Creation Kit 2 больше ничего не слышно, и, за исключением нескольких перешептываний о закрытых тестах Creation Kit на r/Starfield, кажется, что до этого еще очень далеко.
Как и в прошлых играх Bethesda, Creation Kit 2 станет необходимым инструментом для долголетия, позволяя пользователям ПК создавать моды, которые наполнят как Xbox, так и PC-версию Starfield совершенно новыми квестами, областями, NPC, предметами, космическими кораблями, боевыми столкновениями и целыми разветвленными сюжетными линиями.
Тем не менее, учитывая, что вокруг Starfield столько неспокойной обстановки в среде фанатов, в том числе несколько самых популярных моддеров прошлых игр Bethesda отказались от поддержки, я, по крайней мере, немного обеспокоен тем, удастся ли в итоге добиться долголетия, на которое она, судя по всему, была рассчитана.
Сокращение числа игроков
Признаться, во многом мой первоначальный восторг по поводу Starfield основывался на предположении, что все игры Bethesda в конечном итоге приводят к появлению ярких моддинг-сообществ. Я полагал, что моддеры неизбежно придут и исправят те части Starfield, которые мне не нравились, а остальное доделают. Я полагаю, что разумное число людей, причастных к созданию игры, также исходит из этого базового предположения, учитывая, что моды - это то, что делает игры Bethesda такими вечными. Но что происходит, когда просто не хватает игроков или фанатов, заинтересованных в сохранении такой игры, как Starfield?
Когда-то было немыслимо, чтобы самая ожидаемая игра Bethesda всех времен могла, например, потерять 97 % всей своей базы игроков в Steam в течение первых шести месяцев. Это намного меньше, чем количество одновременных пользователей The Elder Scrolls V: Skyrim, которая до сих пор остается самой коммерчески и критически успешной ролевой игрой Bethesda, несмотря на то что вышла почти 13 лет назад. Отчасти это объясняется развитой сценой модов для Skyrim (у которой есть своя страница в Википедии), участники которой постоянно создают новые вещи, достойные внимания. В их числе - The Forgotten City, удостоенная наград игра, которая родилась из масштабной квестовой линии Skyrim.
Поскольку официальных инструментов для моддинга Starfield пока не существует, вполне вероятно, что моддинг-сцене понадобится еще время, чтобы созреть, прежде чем можно будет сказать, является ли Starfield провалом. Кроме того, цифры по количеству игроков могут ввести в заблуждение, если их вырвать из контекста. Starfield - это однопользовательская игра, в которой есть только определенное количество вещей, и вполне понятно, что количество одновременных игроков в ней со временем будет расти и расти.
Но в то же время Starfield сталкивается с чем-то вроде проблемы "курицы с яйцом". Распределив базовый контент по межгалактическим сеттл-системам и предоставив игрокам звездолеты для его исследования, она явно создавалась с расчетом на то, что игроки сами захотят заполнить это пространство своими собственными идеями. Это становится спорным моментом, если сама вселенная не вдохновляет и не способна захватить достаточно воображения, чтобы заполнить пустоту, и в итоге сама по себе разрушается, как черная дыра, а не освещает путь вперед для игры и ее фанатов.
Для сравнения, Skyrim вышел с более плотным сюжетом, большим количеством контента и огромным миром, чем Fallout 4, который баловался с полностью озвученным протагонистом и срочной, но смехотворно разрозненной историей, которая все еще предлагала игрокам строить свои собственные поселения вручную в преимущественно пустынной пустоши. Впоследствии причудливая индивидуальность Fallout 4, долгоиграющая история и детальная система строительства поселений стали гораздо более определенными, чем в Starfield. Все это похоже на преднамеренный творческий регресс, когда Bethesda постепенно переходит к наполнению своих игр более пустыми пространствами, чтобы творческое сообщество могло заполнить пробелы.
Эти настроения уже нашли отражение в текущем обсуждении Starfield, где - особенно в свете слабой поддержки Bethesda после запуска - многие уже считают, что она оставляет слишком много места для контента и функций, которых еще не существует. В то же время она не оказывает должной поддержки в заполнении этого пространства, что делает ее чрезмерную пустоту и общее отсутствие идентичности отталкивающими для новых и вернувшихся игроков.
Вселенная Starfield, вероятно, все еще будет заполнена в ближайшее время
Несмотря на то что шестимесячная годовщина Starfield кажется сдувшейся, я не уверен, что все надежды на будущее космической игры потеряны. В конце концов, сейчас только март.
Моддинг - неотъемлемая часть современных ролевых игр Bethesda, и студия сознательно упрощает создание пользовательского контента, продолжая поддерживать гипермодульный, но противоречивый движок Gamebryo, чего она, скорее всего, не стала бы делать, если бы не было более масштабного плана. В конце концов, Фил Спенсер ранее заявлял, что Starfield будет поддерживаться не менее десяти лет. Даже после того, как Bethesda разделила свою основную команду пополам, чтобы усилить поддержку The Elder Scrolls VI, команда из 250 человек, все еще работающая над грядущими дополнениями, патчами и Creation Kit 2 для Starfield, не является чем-то из ряда вон выходящим.
Кроме того, более 1000 процедурно генерируемых планет Starfield все еще потенциально интересны для исследования на бумаге, благодаря глубокой системе навыков и высокооктановому шутеру от первого лица. Если не принимать во внимание слабую историю Starfield и не впечатляющие космические путешествия, эти миры гипотетически могут предоставить создателям массу возможностей для изобретения собственных космических приключений, что в итоге сделает игру самой дружелюбной к модам Bethesda в истории будущего.
Думаю, справедливо предположить, что Bethesda хотела заполнить пустое пространство своими собственными пакетами расширения (например, Shattered Space), прежде чем предоставить моддерам полный набор творческих инструментов. И если пройдет еще полгода, кто знает? Может быть, мы все будем играть в совершенно другую Starfield, которая покажется нам такой же огромной и захватывающей, как мы надеялись во время ее анонса прошлым летом.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на меня, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете прочитать меня здесь:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- официальный сайт: https://www-genshin.ru