Найти тему

Кэйтииро Хирано "Незнакомец". Что-то меня потянуло на азиатскую прозу.

Так получилось, что в феврале за какую-то свою покупку в интернете (уже не помню, за какую) я получила бесплатный доступ в приложение Строки. Оказывается, есть такое приложение, я его скачала и, в целом, оно мне понравилось. Буду пользоваться им до 19 апреля, а далее мне нужно будет продлить подписку или отказаться от использования, если приложение мне не понравится.

И первой аудиокнигой, которую я послушала в приложении Строки, было произведение японского автора Кэйтииро Хирано "Незнакомец".

Написано, что это детектив. Но на самом деле от детектива там только завязка, а дальше идет очень много рефлексии и вообще разных психологических моментов.

Длительность произведения всего 9 часов 31 минут. Но я слушала пару недель.
Длительность произведения всего 9 часов 31 минут. Но я слушала пару недель.

В центре сюжета - адвокат по имени Акира Кидо. К нему обратилась его знакомая клиентка Риэ. У нее была странная просьба - узнать, кем был ее погибший муж. Оказывается, после его смерти она случайно узнала, что он был не тем, за кого себя выдавал. Его имя вовсе не Дайскэ Танигути. Это имя носил другой человек.

Как она это узнала? Да очень просто. После похорон приехал его брат, с которым муж был в ссоре, и увидел, что на столике у Риэ стоит фотография совершенно незнакомого мужчины. И при этом сама вдова называет его именем Дайскэ. Брата очень заинтересовало такое положение дел. Они решили провести расследование, и выяснить, кто и почему решил присвоить себе чужую жизнь. И где же, в таком случае, находится настоящий Дайскэ?

Адвокат с разрешения жены начинает разбираться в этом. Он встречается с бывшей девушкой настоящего Дайскэ, чтобы выяснить, каким он был человеком. Встречается он и с его братом. Тот выражает опасения - а жив ли сам Дайскэ? Вдруг этот странный человек убил его?

Автор книги Кэйтииро Хирано
Автор книги Кэйтииро Хирано

Долго ли, коротко ли, расследование выходит на махинации с семейными реестрами. Читатели узнают причины, по которым человек, ставший мужем Риэ, захотел "сделать" себе другую жизнь. Оказывается, он был сыном казненного убийцы. С малолетства все его гнобили, смотрели на него косо, хотя он ни в чем не был виноват. Он просто хотел вырваться из этой атмосферы ненависти.

Но этого мало! Оказывается, и сам настоящий Дайскэ пошел на это добровольно! Он прервал все отношения со своей семьей, даже с бывшей девушкой. Он стал другим человеком, с другим именем и другим прошлым.

Акира Кидо узнал об этом из посторонних источников. Он знает, что Дайскэ никто не убивал, он спокойно живет себе под чужим именем, но найти его не может. И тут начинается философия. У Кидо полно своих проблем. Во-первых, у него разладились отношения с женой, он даже задумывается о разводе. Во-вторых, автор рассказывает читателям, что его герой, оказывается, этнический кореец, но при этом является гражданином Японии в третьем поколении. И всё равно он здесь чувствует себя чужим.

Эта тема постоянно муссируется, адвокат мучается еще и разными этическими вопросами, поэтому расследование протекает ни шатко ни валко.

Кроме того, в произведении поднимаются вопросы:

- отношения к смертной казни;
- современного искусства;
- отвечает ли сын за отца;
- отношения общества к детям преступников;
- передается ли склонность к жестокости по наследству;
- может ли на личность человека влиять смена имени и переезд.

В итоге Кидо находит настоящего Дайскэ и выясняет все подробности. А потом рассказывает об этом своей клиентке, а она - своему сыну-подростку. На этом книга и заканчивается.

Аудокнига мне понравилась, я бы еще послушала аудиокниги этого автора.