Найти в Дзене
Позвездим

Нине Руслановой на голову надевали мешок, выключали свет и били-били...

После пережитого актриса больше не доверяет людям Казалось, этот кошмар не закончится никогда. Пятилетняя девочка лежала на полу в крови, а сверстники продолжали пинать малышку ногами. – Увы, в детском доме были жесткие нравы, – пожимает плечами Нина Русланова. Она еще в младенчестве оказалась в приюте для сирот. – В 1943 году кто-то подбросил меня к дверям интерната в украинском городе Богодухов, – открывает секрет народная артистка России. – Естественно, никаких документов при мне не было. Воспитателям показалось, что на вид мне примерно два месяца. Так и записали в документах. Подкидыша оформили как Нину Неизвестную. – Такие фамилии были у большинства воспитанников детского дома, – объясняет 73-летняя актриса. – Ивановы, Петровы и Сидоровы встречались среди нас крайне редко. Такие фамилии воспитатели обычно давали только своим любимчикам. Я к этой категории, увы, не относилась. «Даже пытались закопать заживо» Взрослые то и дело обижали сироту. – Однажды «воспетка», – так мы звали св
Оглавление

После пережитого актриса больше не доверяет людям

Казалось, этот кошмар не закончится никогда. Пятилетняя девочка лежала на полу в крови, а сверстники продолжали пинать малышку ногами.

– Увы, в детском доме были жесткие нравы, – пожимает плечами Нина Русланова.

Она еще в младенчестве оказалась в приюте для сирот.

– В 1943 году кто-то подбросил меня к дверям интерната в украинском городе Богодухов, – открывает секрет народная артистка России.

– Естественно, никаких документов при мне не было. Воспитателям показалось, что на вид мне примерно два месяца. Так и записали в документах. Подкидыша оформили как Нину Неизвестную.

– Такие фамилии были у большинства воспитанников детского дома, – объясняет 73-летняя актриса. – Ивановы, Петровы и Сидоровы встречались среди нас крайне редко. Такие фамилии воспитатели обычно давали только своим любимчикам. Я к этой категории, увы, не относилась.

«Даже пытались закопать заживо»

Взрослые то и дело обижали сироту.

– Однажды «воспетка», – так мы звали своих наставников – в ярости ударила меня головой об стену, – шокирует Нина Ивановна. – Пошла кровь. Я в слезах бросила: «Фашистка!» В послевоенное время это было самое страшное оскорбление.

Глаза «воспетки» тут же налились кровью: «Если кто и родился от немца, так это – ты, тварь!» – заорала педагог и со всей силы врезала мне по лицу. Страшная женщина! Она стала прообразом товарища Поляковой, которую я сыграла в фильме «Завтра была война».

С «легкой» руки воспитательницы у Нины появилась кличка «фашистка».

-2
– И моя жизнь превратилась в ад, – продолжает знаменитость. – Дети измывались надо мной, как могли. Устраивали «темную»: надевали на голову мешок, выключали свет и били-били… Однажды даже пытались заживо закопать.

От воспитателей тоже доставалось. Девочку запирали в темном чулане и могли продержать там на хлебе и воде день, два, три...

– Перевод в другой детдом на время стал спасением, – признается Русланова. – Туда меня доставили чуть ли не трупом. Мое тело было одним сплошным синяком.

«Ты можешь стать знаменитой!»

В новом учреждении случилось радостное событие. Девочке дали другую фамилию – Русланова.

– Дело в том, что я очень любила выступать, – объясняет актриса. – Участвовала во всех культурных мероприятиях.

Однажды к нам приехала женщина-инспектор. Боже! Как все ее боялись! Директриса с воспитателями прямо дрожали как осиновые листочки! Так вот, в честь приезда этой дамы устроили концерт. Я была ведущей мероприятия. Представляла других детей, сама пела, читала стихи, танцевала, выполняла какие-то акробатические номера. В общем, была «гвоздем программы».

А после концерта девочка впопыхах выбежала во двор и случайно наступила на доску, из которой торчали два ржавых гвоздя.

– Они вошли в пятку, как в кусок сливочного масла, – рассказывает Нина Ивановна. – С окровавленной ногой я побежала к медсестре. Мне обработали рану, сделали перевязку и поместили в изолятор. А спустя несколько минут туда вошли директриса с инспекторшей. Та захотела проверить условия, в которых лежат больные дети.

– Ой! Это же та самая девочка, которая вела концерт! – узнала Нину важная гостья и, увидев перебинтованную ногу, пожалела. – Бедняжка! Как тебя зовут?

– Нина Неизвестная, – пролепетала девочка.

– Почему же Неизвестная? С такими данными ты можешь стать знаменитой! – подбодрила ребенка инспектор. – Как, например, Лидия Русланова. Знаешь, кто это?

Нина отрицательно помотала головой.

– Певица, – объяснила начальница.

– Видно, она так любила Лидию Андреевну, что решила в честь нее сменить мою фамилию на Русланову, – улыбается звезда.

«Прошла суровую школу жизни, но не жалею»

Однако счастья это, увы, девочке не принесло. Спустя время над Ниной снова стали издеваться.

-3

– Меня перевели в другой приют, но и там было не слаще, – признается Русланова.

В общей сложности она сменила шесть детдомов.

– Прошла суровую школу жизни, но не жалею. На родителей тоже зла не держу, – уверяет Нина Ивановна. – Благодаря жесткому воспитанию я смогла преодолеть все препятствия и выбралась-таки в люди.

После фильма «Цыган» Русланову узнал и полюбил весь Советский Союз.

– Тем не менее суровое детство оставило свой отпечаток, – вздыхает дочь актрисы, 42-летняя Олеся Рудакова. – Несмотря на кажущуюся открытость, после пережитого мама не доверяет людям. Побаивается социума.

Опасается, что ее снова предадут и обидят.