Найти тему
Герман Геншин

Microsoft может положить конец одной из самых раздражающих войн GPU

Непрекращающаяся борьба между AMD, Nvidia и Intel касается не только видеокарт - она распространяется и на соответствующие решения для масштабирования. И дело не только в производительности, но и в количестве игр, которые их поддерживают. Microsoft стремится упорядочить и унифицировать эти апскейлеры, чтобы разработчикам игр было проще добавить поддержку каждого производителя GPU.

Основная проблема наличия трех различных решений для повышения качества заключается не только в том, насколько хорошо они работают по отношению друг к другу (хотя это тоже довольно интересно), но и в том, как много игр могут их поддерживать. В конце концов, какой смысл в DLSS, FSR и XeSS, если они недоступны во многих играх? Именно здесь может пригодиться новый API от Microsoft, получивший название DirectSR.

Microsoft планирует рассказать о новом API во время конференции разработчиков игр 2024, но в недавнем сообщении в блоге она дала нам небольшую подсказку. DirectSR (от Super Resolution) был создан для упрощения интеграции технологий повышения разрешения. По словам Microsoft, он был создан в партнерстве с производителями графических процессоров.

"DirectSR - это недостающее звено, которого так ждали разработчики при интеграции SR, обеспечивающее более плавную и эффективную работу, масштабируемую по всему оборудованию", - отметил Джошуа Такер из Microsoft в своем блоге. "Этот API позволяет использовать SR разных производителей через общий набор входов и выходов, позволяя с помощью одного кода активировать различные решения".

Это означает, что Microsoft не пытается создать собственного конкурента DLSS от Nvidia, FSR от AMD и XeSS от Intel. Вместо этого она стремится упростить процесс добавления поддержки всех трех производителей GPU. С DirectSR разработчикам больше не придется добавлять отдельную поддержку всех трех апскейлеров; вместо этого они смогут поддерживать DirectSR, который будет использовать технологии апскейлинга, доступные в вашей системе.

-2

Это может дать серьезный толчок всем трем производителям GPU. Каждая технология работает немного по-разному: FSR от AMD и Intel XeSS работают на большинстве современных GPU, а DLSS от Nvidia ограничена линейкой GeForce RTX. Однако на игровом уровне внедрение AMD FSR 3 происходит очень медленно, так что это может помочь AMD ускорить процесс.

Различная степень поддержки различных апскейлеров стала причиной драмы во время недавнего релиза некоторых игр. Возьмем, к примеру, Starfield. Эксклюзивное сотрудничество AMD с Bethesda привело к тому, что игра вышла без поддержки DLSS 3. Само собой, геймеры с графическими процессорами Nvidia были не в восторге, особенно учитывая тот факт, что DLSS 3 может многое сделать в играх AAA - просто взгляните на наш бенчмарк RTX 4070 Super выше. В случае со Starfield DLSS 3 был позже добавлен моддерами, а затем, в конце концов, и самой Bethesda. Любопытно, что игра также начала поддерживать FSR 3 и XeSS только в этом году.

Если DirectSR от Microsoft будет работать так, как мы надеемся, это может помочь разрешить подобные конфликты в будущем. Разработчики игр смогут добавлять поддержку DirectSR, а технология будет решать все остальные вопросы. Microsoft наверняка расскажет нам больше во время презентации DirectX State of the Union 21 марта.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на меня, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Также вы можете прочитать меня здесь: