В последнее время я заметила, что в Южной Корее появилась тенденция, исходя из которой, вера в то, что одежда, которую носит человек, показывает его власть и статус. Давайте разбираться, что стоит за одержимостью южнокорейцев дорогими модными вещами.
Например, в нашумевшей дораме Netflix «Слава» свекровь главной злодейки Ён Чжин одела свою новорожденную внучку в красную кофточку от Gucci. Несмотря на то, что ребенок очень скоро вырастет из этой одежды, она пеленала внучку в роскошные вещи, говоря: «Чтобы опередить кого-то, нужно встать на другую стартовую линию». Такая вот классовая борьба.
Согласно отчету Morgan Stanley, я убедилась, что ещё в 2022 году потребление предметов роскоши на душу населения в Корее достигло $325, что является самым высоким показателем в мире. А по данным Hyundai Department Store, ежегодный рост продаж детской одежды класса люкс увеличивается с 29,5% в 2020 году, 45,5% в 2021 году и 35,4% в 2022 году.
Не так давно предметы роскоши в Южной Корее считались уделом исключительно состоятельных людей среднего возраста, но в последнее время значительно «омолодились», и теперь становятся желанными не только для молодых корейцев в возрасте от 20, но и для самых маленьких. Растущая популярность люксовых брендов с большими тратами среди детей и их родителей привела к росту продаж детской дизайнерской одежды, поэтому многие магазины элитной одежды очень быстро переориентировались и стали делать выбор в пользу еще более молодой клиентуры.
И поскольку спрос на детские товары роскоши растет, продажи импортной брендовой детской одежды в Lotte, Shinsegae / Hyundai в прошлом году также показали рост в 2 раза по сравнению с предыдущим годом.
В частности, я слышала немало историй от своих знакомых, которые покупают своим шести - семилетним детям вещи в Burberry в подарок на день рождения и считают это нормальным. Они утверждают, что некоторые малолетние друзья их детей хорошо разбираются в люксовых брендах, и им нравится демонстрировать свои роскошные изделия в социальных сетях, чтобы не отставать от сверстников. Возможно, в большей степени это происходит благодаря раскрученной рекламе популярных брендов звездами К-поп.
Эти же родители заявляют, что чем дороже одежда, тем выше ее качество, и это не является чрезмерным излишеством: так увлечение взрослых стилем лакшери очень быстро передалось маленьким детям. И даже такой бренд высокой моды, как Chanel вывел на свой рынок мини-сумки и одежду для малышей с похожим дизайном. А если вы введёте запрос «детские сумки Chanel» на крупнейшем портале Кореи Naver, вы получите огромнейший список интернет-магазинов, продающих кожаные или твидовые сумочки, похожие на изделия Chanel, которые обычно стоят от 30 000-50 000 вон.
Я вижу, что и в этом вопросе мнения общества разделились. Некоторые родители на самом деле «ломают себе спины», чтобы купить ребёнку что - то брендовое, при этом полагая, что он будет как все и не будет выделяться среди ровесников, ну и чтобы ребенка не булили! Да и не многие так живут в Корее, у всех разное финансовое положение – кто-то, например, может это позволить, а кому- то очень трудно достаются эти бренды, ведь это достаточно дорогое увлечение.
Ну а если для этого на самом деле есть возможность, то почему бы и нет. Естественно, когда есть вкус, то можно, как брендовую, так и бюджетную одежду неплохо подобрать. Хотя, по моему мнению, как родителя, я думаю, что все - таки ребенку надо постепенно прививать хороший вкус и помочь найти свой стиль, вместо того, чтобы внушать, что бренд это и есть одежда. Главное не переборщить с обилием люкса!
Да, я могу себе позволить фирменные вещи, когда их качество соответствует цене. Я и детям прикупаю что - нибудь из этого и смешиваю с бюджетной одеждой. Единственное, я не ставлю акцент на то, что есть лучше или хуже у их друзей, и не вижу ничего плохого в том, что страна стремится выглядеть лучше и красивее. Это же один из показателей роста благосостояния населения, понятно, что определенной его части, но и все остальные как никак стремятся к этому.
Да, кто-то покупает эти вещи в секондхендах или в рассрочку и особо не парится, хотя даже и в этих магазинах выросли продажи вместе с ростом интереса к детской одежде класса люкс. Главное, чтобы было удобно и подобрано со вкусом. И не сильно било по кошельку.
Несмотря на это, некоторые эксперты всё же обеспокоены склонностью маленьких детей к предметам роскоши и тем, как это влияет на их психическое здоровье. Так называемая «культура флекса», как её называют в социальных сетях, и в которой люди хвастаются своим богатством через потребление гламурных товаров, привела к нездоровому увлечению детей роскошью. И если дети становятся одержимыми предметами класса люкс из-за давления сверстников, сравнивая себя с другими, они могут испытывать сильный стресс. Всё это может привести к тому, что по мере взросления у них могут сформироваться вредные привычки оценивать других только по внешнему виду или принимать нерациональные и спонтанные решения о покупках.
Спасибо за лайк под этой статьей!
Подписывайся, здесь интересные факты о Южной Корее.
Увидимся в следующий статье!