Это какой-то ужас, у людей какая-то каша в голове, причем по обе стороны баррикад. Одни пишут "аффтар, ты фсё врешь", другие "ой, как радостно, поздравляю разработчиков ❤️❤️❤️". Ни те ни другие не поняли, о чем я написал прошлую статью.
Одни спрашивают "а какие у него двигатели", другие отвечают "ну понятно, же что наши, импортные же нам не поставляют". А им возражают "как наши, они же еще не готовы". Я читаю эту вакханалию, и хочется всё бросить и уйти в монастырь. Откуда они всё это взяли? Почему читают одно, а понимают другое.
Ну я же совершенно четко написал: 25 декабря 2021 года в небо поднялся самолет МС-21 с регистрационным номером 73361 (заводской МС.0013). Это был первый серийный лайнер построенный по контракту с авиакомпанией "Россия", заказанный и оплаченный этой авиакомпанией.
Еще раз показываю фото полета этого лайнера. Любой может проверить, что я не вру.
Случилось это, повторяю в 2021 году. У самолета, кстати, крыло из отечественных композитов (которое якобы перетяжеленною на 6 тонн, то есть вместо 10 весит 16... бред, конечно).
Я еще раз повторяю, вот этот момент попробуйте понять: программа создания МС-21 была успешно завершена. Полностью. И было начато производство серийных лайнеров. В 2021 году. Понимаете это? То есть как обещали, как планировал, так и сделали. Только задержали на 1.5 года, из-за того, что пришлось делать отечественные композиты из-за санкций. Но программу завершили.
За-вер-ши-ли!
Как обещали, как планировали. Этот первый заказанный самолет должен был быть передан заказчику, но....
И вот тут начинается вторая программа, которая раньше не планировалась, но после 24 февраля 2022 года у авиастроителей началась своя война, своя операция. Вот теперь одни наши парни бьются впереди, а другие в тылу, но их битва не менее сложная, и это всё звенья одной цепи нашего противостояния с Западом. И поддержка и тем и другим нужна одинаковая. Поддержка, а не поливание помоями.
Просто хейтеры хотят представить всю эту программу разработки МС-21 как одну нескончаемую и вечно передвигаемую программу. Но это не так. Тут две программы (как и в случае с Суперджетом), первая "разработка" была успешно завершена. Вторая "импортозамещение" началась 24 февраля 2022 года и идет до сих пор, да непросто, да есть проблемы, но никто ничего подобного в мире до сих пор не делал, да и не сможет никто. Нам надо заместить 36 импортных систем, причем не просто абы чем, необходимо чтобы ни характеристики, ни надежность лайнера хуже не стали. Это не создание самолета с нуля, но похоже на это. Никто в мире сейчас так лайнеры не разрабатывает, берут просто готовые системы мировых лидеров, и компонуют их в новый самолет.
Мы сейчас реализуем первый с советских времен проект по созданию не просто самолета, но и большинства его компонент. Это грандиозная, наисложнейшая задача, не посильная, повторяю, никому в мире (думаю даже США уже не потянут).
Поэтому, хватит хейтить наш авиапром, хватит зубоскалить, хватит доверять идиотским слухам и пронырливым журнализдам, желающим хайпануть на горяченькой теме. Не опускайтесь до их уровня, помните, что бои идут не только там, но и здесь. И не только на земле, но и в головах.
И да, разработка ПД-14 тоже была полностью завершена, и этот двигатель давно летает под крылом двух МС-21 и окончательно сертифицирован как отдельно, так и в составе лайнера.
Комментарии на канале Дзен отключены. Все общение теперь в нашем телеграм @sdelanounas_ru ⬅️