Настоящие мужики повсеместно всегда ценили, оберегали и превозносили своих дам – жён, подруг, дочерей, сестер, бабушек, матерей – и не только один день в году. Ради кого мы стремимся в жизни чего-то достичь, кого пытаемся приятно удивить, пускаясь на ниву творчества. Самые гениальные стихи посвящаются им, божественно красивые и заводные мелодии всегда рождались, вдохновлённые теми единственными и неповторимыми.
Но они ведь и сами горазды творить в разных областях. Вот и в рок-музыке женщины уже, если пока ещё не доминируют, то уже всё более и более заметны. В классику рока прочно вошли песни, сочинённые и спетые рокершами. Полные остроумия, мощи, откровенности и мудрости, женские рок-хиты десятилетиями были в топе всеобщего внимания. Давайте вспомним кое-что из нетленки прежних лет, входившей когда-то в плейлисты рок-радиостанций. А заодно отметим сочинительствовавших рокерш, с которых почалась массовость женщин в рок-музыке.
Мать женского рока
Грейс Слик была одной из самых первых звёзд женского пола в рок-музыке, личным примером она доказала, что первоклассный рок умеют делать не только мужчины. Грейс обладала той рок-н-рольной свободой и моральной смелостью, которая давала ей возможность говорить, что хотелось, и делать, что хотелось. Начав в 1965 году вместе с мужем свою музыкальную карьеру в The Great Society, она помогла сделать группу к началу 1966 года одной из самых популярных психоделических команд Сан-Франциско. Слик пела и играла на гитаре и фортепьяно, и кроме того, вместе со своим двоюродным братом Дарби писала большинство песен.
Летом 1966-го она откликнулась на предложение присоединиться к Jefferson Airplane после ухода их прежней вокалистки, Сигни Толи Андерсон. А решилась на переход Грейс потому, что считала эту группу более профессиональной и всегда их особо отмечала.
Но именно ещё во времена The Great Society Слик всего за час сочинила одну из самых известных своих композиций – «White Rabbit». Песня о том, как следовать своему любопытству, в которой всплывают герои из произведений Льюиса Кэрролла, является размышлением о галлюциногенных эффектах психоделических препаратов. Грейс рассказывала, что на музыку сильно повлиял альбом Майлза Дэвиса «Sketches of Spain» 1960 года:
«Написание странных вещей об Алисе, подкреплённых мрачным испанским маршем, шло в ногу с тем, что происходило тогда в Сан-Франциско. Мы все пытались уйти как можно дальше от ожидаемого».
После записи песни Jefferson Airplane «White Rabbit» стала практически гимном поколения детей цветов.
Другая её песня, «Two Heads» с третьего альбома «After Bathing at Baxter's» 1967 года, не менее атмосферна и экспериментальна, хотя и значительно менее успешна с коммерческой точки зрения. В грандиозных образах абстракций можно заблудится: «Хотите ли вы две головы у своего тела?», и всё в таком же духе.
После того, как состав Jefferson Airplane распался, Слик и другие коллеги по группе в 1970 году сформировали Jefferson Starship. Из-за проблем с алкоголизмом Грейс в 1978 году со скандалом покидала группу, затем в 1981-м возвращалась, оставаясь в 80-х единственным участником Jefferson Airplane в составе Starship. Помимо этого она выпустила четыре сольника. В 90-е Слик отошла от музыкальной деятельности, переключившись на изобразительное искусство.
Ах, какая женщина…
В 60-е годы был зафиксирован всплеск появления женщин-новаторов, бросивших вызов традиционным гендерным ролям в рок-н-ролле. И один из голосов того поколения безусловно принадлежал Дженис Джоплин. Прошло более полувека с момента ее трагической смерти от случайной передозировки в возрасте 27 лет. Она всё ещё по праву считается лучшей белой исполнительницей блюза и одной из величайших вокалисток в истории рок-музыки.
Взросшая в жёстких реалиях техасской глубинки, она сформировала в себе сильный, творческий характер. После окончания школы, где её подвергали открытому буллингу, Дженис уехала учиться в Техасский университет в Остине, но, забросив обучение, перебралась в Сан-Франциско. Под влиянием своего отца-нонконформиста она вскоре стала вести образ жизни «битника», исполняя каверы Бесси Смит для толпы посетителей кафе.
После метаний и перипетий Джоплин оказалась в новаторской блюз-рок-группе Big Brother and the Holding Company. Выступление с группой на поп-фестивале в Монтерее в июне 1967 года сделало её суперзвездой. Она записала с ними пару студийных альбомов и один концертник. «Turtle Blues» со второго из них («Cheap Thrills») Дженис написала сама.
После распада Big brother для Джоплин была создана группа Kozmic blues band. «У Дженис всегда было ощущение полной незащищенности и абсолютной власти одновременно», – вспоминали её бывшие коллеги. Она записала с ними лишь один лонг-плей «I Got Dem Ol' Kozmic Blues Again Mama!» 1969 года. Для пластинки помимо блюза она написала красивую балладу в стиле «Summertime».
Последней её группой были Full Tilt Boogie Band, с которыми она успела отыграть несколько концертов и сделать запись альбома «Pearl», который выйдет уже после её смерти и ожидаемо возглавит списки «Billboard 200». Диск получил высочайшие оценки критиков, был объявлен шедевром, лучшим альбомом певицы, одним из лучших произведений белого блюза. Открывашку для него, «Move Over», написала сама певица. Её позже будут неоднократно перепевать, в том числе кавер-версию сделают Slade.
Дженис Джоплин принимала жизнь с радостной яростью, хотя никогда не могла избежать фундаментальной тьмы. Разгульный рок-н-ролльный имидж не всегда отражал её суть, хотя именно благодаря этому она заслужила в своё время титул рок-секс-символа. Ей приписали роман с Джимом Моррисоном из The Doors. Её менеджер и продюсер Пол Ротшильд и впрямь рассказывал, что однажды решил свести «короля и королеву рок-н-ролла» (каковыми он их считал), но романа у Моррисона с Джоплин не вышло. Вечеринка в Хидден-Хиллз, куда все трое прибыли трезвыми, начиналась неплохо: было видно, что Джоплин и Моррисон симпатизируют друг другу. Но (согласно Ротшильду), если на Джоплин алкоголь действовал умиротворяюще, делал её «совершенно очаровательной», то пьяный Моррисон становился грубым и наглым.
«Наконец она сказала мне: пойдём отсюда. Джим, пошатываясь, побрёл за ней. Он добрался до машины, начал говорить что-то, но она послала его подальше; он её больше не интересовал… Джима такой ответ не удовлетворил: он схватил её за волосы, после чего немедленно получил по голове бутылкой виски «Southern Comfort» и вырубился. На следующий день на репетиции он повторял: «Какая женщина! Дай мне её номер телефона!»… Он влюбился: физическая конфронтация – это была его стихия! Мне пришлось сказать ему: «Нет, Джим, Дженис не считает повторную встречу хорошей идеей». Так они больше и не увиделись. Он был сокрушён».
Оба уйдут молодыми, став членами "Клуба 27".
Певица с глазами огромными, как блюдца
Голландка Маришка Верес наиболее известна как солистка рок-группы Shocking Blue. В нашей стране именно её считали иконой женского вокала в рок-музыке. А «Шизгара» (она же «Venus») стала по сути нашей «народной» песней. Её внешность была поразительной: отчётливо подведённые косметикой огромные глаза, высокие скулы и длинный черный как смоль парик. У Маришки было очень мощное контральто, отличное от других женщин, которое сравнивали с голосом Грейс Слик и, что особенно примечательно, Шер.
Вереш любила кошек. Она не курила, не пила и не экспериментировала с психостимуляторами. Когда она присоединилась к Shocking Blue, то ясно дала понять другим участникам группы, что романтических отношений не будет. Маришка начала свою карьеру певицы в 1963 году с гитарной группой Les Mysteres. В 1965 году она присоединилась к The Bumble Bees, а затем с Blue Fighters, Danny and his Favorites и General Four. Позже, в 1966 году, она пела с The Motowns, а также играла в этой группе на органе.
В 1968 году её пригласили присоединиться к Shocking Blue, чтобы заменить вокалиста Фреда де Уайлда, которому пришлось уйти в армию. И уже очень скоро группа обрела мировую известность благодаря хитовому синглу «Venus». Критики восторженно отмечали «колоритный сплав рок-ритмов, органных аккордов, гитарных элементов кантри и яркого вокала Маришки Вереш, поющей с милым акцентом». Во время их приезда в Соединенные Штаты обозреватель светской хроники Эрл Уилсон назвал Вереш «красивой грудастой девушкой». Да, и как было устоять перед этим колдовским взглядом огромных глаз и по-шамански соблазняющим голосом.
Если в эпоху Shocking Blue Вереш и сочиняла, то группа не записывала её композиции. Они распались 1 июня 1974 года, а вот Маришка продолжила сольную карьеру. Её синглы были популярны в основном в Нидерландах, Бельгии и Германии. При этом, она выпускала либо каверы, либо песни, специально написанные для неё Робби ван Леувеном. Однако, порой Вереш и сама кое-что создавала. Так, она написала и выпустила в 1977 году фанковый сингл «Too Young».
В 1979 году Робби ван Леувен предпринял попытку возродить Shocking Blue в золотом составе, но это возвращение не оказалось успешным, и он снова ушёл из группы, переехав в Люксембург. Потому что прошло уже достаточно времени, для того, чтобы музыкальные предпочтения аудитории изменились, но ещё слишком мало, для того, чтобы начать ностальгировать по ушедшей эпохе.
А Маришка Верес в начале 90-х основала джазовую группу The Shocking Jazz Quintet году и в 1993 записала альбом с поп-песнями 60-х и 70-х годов, теперь в джазовой версии. С 1993 по 2006 год она выступала в еще одной реинкарнации Shocking Blue. Последняя запись с лаунж-версией «Venus», была выпущена посмертно в 2007 году, через несколько месяцев после ее кончины. Она записала её с пианистом Дольфом де Врисом на альбоме «Another Touch».
В одном из своих последних интервью бельгийскому журналу «Flair», она высказалась о своей ранней славе:
«Я была просто раскрашенной куклой, никто никогда не мог до меня достучаться. В настоящее время я более открыта для людей».
Новатор кантри-фолк-рока
Канадка Джони Митчелл научилась играть на гитаре по песеннику Пита Сигера. Полиомиелит ослабил её левую руку, поэтому она разработала альтернативные настройки гитары для компенсации недуга. Позже она использовала их для создания нестандартных подходов к гармонии и структуре в написании песен, играя то, что она назвала «странными аккордами Джони». Сообщается, что за свою карьеру Митчелл использовала более 50 различных настроек – беспрецедентный опыт.
За годы своей активной деятельности Митчелл получила множество наград, в том числе одиннадцать премий «Грэмми», а также в 1997 году стала членом «Зала славы рок-н-ролла». Журнал «Rolling Stone» назвал её «одной из величайших авторов песен всех времен», а портал AllMusic – «самой важной и влиятельной женщиной-музыкантом конца 20 века».
При содействии Дэвида Кросби из The Byrds Джони переехала в Нью-Йорк, где в 1967 году выпустила дебютный акустический альбом. В своих ранних работах она была большим новатором в области гармонии, сочетая модальность и хроматизм. Первым бестселлером в исполнении Митчелл была оригинальная песня на тему необходимости сохранения окружающей среды под названием «Big Yellow Taxi».
Исповедальные произведения было сложно классифицировать – это был не рок, не поп-музыка, не кантри или фолк в чистом виде, а нечто совершенно особенное. «Я подумала, почему люди так сурово относятся к этому материалу? Ну, я думаю, это потому, что он другой», – сказала она как-то о своих песнях. «Это не вписывается в жанр. Нельзя сказать, что это фолк или джаз; это что-то среднее».
На протяжении второй половины 70-х Митчелл продолжала разрабатывать возможности джаза, тесно сотрудничала с выдающимися джазовыми музыкантами. В начале 80-х она сделала очередной стилистический разворот: записала диск электронной музыки «Wild Things Run Fast». А в 1994-м альбомом «Turbulent Indigo», 18-м по счёту, знаменовала возвращение той Митчелл, которая так полюбилась всем в начале 70-х, и выиграла с ним «Грэмми» в номинации «лучший альбом популярной музыки». Это более походило порой на Питера Габриела: звуковой ландшафт, наполненный искрящими узорами клавишных и акустических гитар, создавал драматический фон для смелых лирических образов Митчелл.
В настоящее время она всё ещё даёт порой спонтанные концерты. Так, 4 февраля 2024 года Джони Митчелл выступила на 66-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» и анонсировала два концерта в «Голливуд-боул» в октябре.
Дюймовочка с бас-гитарой наперевес
Обтянутая в кожу, с бас-гитарой, яркая миниатюрная блондинка (всего 152 см ростом) своим обликом сводила с ума мужскую аудиторию. Её называли «Королевой рок-н-ролла», и было за что: Сюзи Кватро была одним из исключительных талантов в роке. Начиная с 70-х, она проложила путь для женщин на рок-сцену – территорию, на которой почти полностью доминировали мужчины.
Юную американку, начавшую свою музыкальную карьеру в восьмилетнем возрасте и в юности продолжившую её в женской группе гаражного рока Pleasure Seekers, позже превратившуюся в хард-роковую Cradle, на одном из концертов в Детройте еще в 1971 году приметил именитый британский продюсер Микки Мост. Его подкупила необычная энергия и экспрессивность вокалистки и бас-гитаристки, – что было необычно для девушки в то время – и он предложил ей контракт с собственным лейблом «RAK Records» и карьеру в Европе. Между тем, сам Мост не до конца понимал как же выстроить профессиональное будущее Сюзи, и первые пару лет в Великобритании для нее были самыми сложными в жизни:
«Я прибыла с одной из своих сестёр, но после того, как она улетела домой, я почувствовала себя очень и очень одинокой. У меня не было денег... я записывалась в студии ежедневно. Вечером я возвращалась домой и засыпала со слезами на глазах, настолько я была одинока».
Впоследствии, с одобрения продюсера, она разместила объявление в «Melody Maker» и собрала группу, которая и стала ей аккомпанировать в студии. На тот момент это были Алистер Маккензи – клавишные, Дэйв Нил – ударные , Робби Блант – бас и Лен Таки – гитара. Ребята ещё не знали, что с бас-гитарой девушка умеет и сама неплохо управляться, и когда это выяснится, Робби Блант окажется лишним.
Именно после интеграции Сюзи в группу Мост и свел её с сонграйтерами Ники Чинном и Майком Чепменом, которые приладились создавать песни специфично под её имидж. Это был глэм и хард-рок.
«Я не считаю себя «женщиной-музыкантом», только музыкантом. Я выбрала кожаную одежду, потому что с пятилетнего возраста я была большой поклонницей Элвиса Пресли. Я позаимствовала свой образ из его специального выпуска 1968-го. Я хотела кожу, и Микки предложил комбинезон, который, на мой взгляд, был великолепен, потому что, будучи энергичной исполнительницей, каковой я являюсь, всё оставалось на месте».
Её группа не делала каверов, а играла только оригинальный материал, который помимо двоицы хитмейкеров, ребята писали и сами. В том числе с этим прекрасно справлялась и сама фронтвумен, порой при участии мужа – Лена Таки. Вот как это происходило:
«Сижу за пианино в гостиной, записываю название (всегда первым), беру бас, разбираюсь с ритмом, возвращаюсь к пианино... работаю над текстом, играю на электрогитаре... и, наконец, набираю текст. Только тогда это официально станет песней. Затем она записывается на мою крохотную 8-трековую дорожку, где я играю всё… эту версию используют все музыканты, чтобы вникнуть в мелодию… затем уже в студию».
После первого успеха Suzi Quatro получила признание и у публики, и у коллег музыкантов. Slade даже согласились взять их в совместное турне «на разогрев». Как вспоминал Нодди Холдер:
«Наша аудитория отличалась тем, что ненавидела всех, кто бы с нами ни выступал, но Сюзи вышла на сцену и завоевала их».
Кватро выпустила свой одноименный дебютный альбом в 1973 году. С тех пор её дискография выросла до пятнадцать студийных альбомов, десяти сборников и одного концертного альбома. Начиная с третьего студийника «Your Mamma Won't Like Me» 1975 года хард-рок Сюзи Кватро приобретает фанк-ориентированное звучание.
Она всё ещё на ходу. Совсем недавно, а августе 2023 года, Сюзи Кватро совместно с KT Tunstall выпустила альбом под названием «Face to Face». И это ещё не последний её аккорд.
Чисто женский квартет
История женской группы 70-х Birtha и их одноимённого дебютного альбома могла бы стать отличным рок-фильмом. Что может быть круче винтажной одежды, брюк-клешей, мелодий 70-х и безумно талантливых женщин? Уже само название – «Рождение» – было взывающим. Это был определенно прекрасный пример новаторской женской группы.
Группа блистала ярко, но недостаточно долго и была активна с конца 60-х по 1975 год. Они оказали влияние и проложили путь будущим женщинам-рокерам, таким, как The Runaways, и многим другим музыкантам женского пола. Хотя их недолгая карьера застопорилась, об этом не следует забывать. То, что они оставили нам, – это великолепный дебют в стиле рок-соул, обязательный для любой коллекции винила. Несомненно, их история вдохновит многих спросить, что же привело к их внезапной кончине.
В 60-х и 70-х годах рок-группы, состоящие исключительно из девушек, были редкостью или оставались незамеченными. Кроме того, не секрет, что женщины-музыканты сталкивались с дискриминацией. Birtha была одной из таких групп, которая столкнулась со славой и столкнулась со своей долей трудностей. Одно можно заметить наверняка, их музыка и выступления были убийственными. Можно сказать, что больше всего в них было дерзости и уверенности. Во времена Birtha движение гёрл-рока только зарождалось, но потребовалось больше времени, чтобы оно набрало устойчивый импульс.
Кстати, в группе нет никого по имени Бирта, но она состояла из четырех супер-талантливых женщин. В их состав входили Оливия Фавела (певица и барабанщица), Шеле Пиниццотто (гитара и вокал), Розмари Батлер (вокал и, разумеется, бас, с такой-то фамилией!) и Шерри Хаглер (клавишные и бэк-вокал). Одна из первых женских рок-групп в Соединенных Штатах, они образовались в 1968 году и выпустили два студийных альбома: их одноимённый дебют состоялся в 1972 году, а в 1973 году вышел последний альбом «Can't Stop the Madness».
Батлер, Хаглер и Пиниццотто в 60-х были старшеклассницами. Все они играли в различных группах в округах Ориндж и Лос-Анджелес, прежде чем образовать Birtha. Батлер и Пиниццотто сначала были в The Ladybirds, девичьей группе родом из Фуллертона, Калифорния, а впоследствии вместе с Хаглер сформировали The Daisy Chain, на этот раз более психоделическую женскую группу. Они даже выпустили альбом «Straight or Lame» в 1967 году, добавив в миксы флейту и рожки. Как показало время, это было не совсем то звучание, которое они хотели создать.
В 1968 году, объединившись в Birtha с поющей барабанщицей Оливией Фавелой, они были готовы перейти на следующий уровень. Девчонки начали много выступать, и к 1971 году они уже сами писали песни ( в основном силами Шеле Пиниццотто) и развивали свою и без того бурлящую химию.
На этом этапе группа становилась самостоятельной, начиная с внешнего вида и заканчивая звучанием. Каждый участник группы обладал вокальным талантом и привнёс в свою музыку богатые гармонии. Они подняли всё на новый уровень, джемуя и экспериментируя, и научились играть слаженно, как единое целое, бросая вызов приторным любовным балладам и лёгким для прослушивания мелодиям того времени. Честно говоря, их звучание не было обычным для женской группы. Birtha предпочитала жесткий, проникновенный рок, который был более типичен для Uriah Heep и Grand Funk Railroad.
Группа олицетворяла рок 70-х с потрясающей инструментовкой, создавая классный баланс между блюз-роком и фанк-соулом. Впечатляющие клавишные навыки Хаглер и фанковые партии бас-гитары Батлер ещё больше усиливали их песни. Особая благодарность их гитаристке Шеле Пиниццотто. Её игра на гитаре великолепна, одинаково функциональна как с точки зрения соло, так и ритм-игры. Конечно, будучи сплоченной командой авторов песен, им было что сказать, и они выразили это от текстов до мелодий.
Действительно, музыкальная сцена 70-х была весёлым, зажигательным временем, и у группы тоже было много индивидуальности, что видно по их рекламным фотографиям и обложкам альбомов. Разместил бы я тут обложку, да, боюсь, что меня забанят.
Их второй альбом «Can't Stop the Madness» показал больший рост, как это бывает со многими группами. Эти выдающиеся женщины пели, сочиняли риффы и вошли в историю рока, гастролируя с The Kinks, а позже с Fleetwood Mac, Би Би Кингом, Элисом Купером и другими. Во время тура по Великобритании с The Kinks в рекламных листовках к концертам говорилось: «У Birtha есть яйца». А то!
Их гастроли составляли 250 дней в году. Может, по этой причине они не выдержали и распались в 1975-м. Очевидно, что список групп, которые могут вызвать такую реакцию, как Birtha с этими альбомами, является редкостью для любого десятилетия. Просто из-за офигенного восторга, который исходил от их музыки. В конечном счете, их химия очевидна, и так жалко, что они не продержались дольше.
Фабрика звёзд
Большей известности добились The Runaways, другая американская рок-группа, состоящая исключительно из женщин, которая записывалась и выступала с 1975 по 1979 год. Образовавшись в Лос-Анджелесе, девушки за время своего существования выпустили четыре студийных и один концертный альбом.
В начале 1975 года рок-импресарио Киму Фоули пришла в голову идея собрать полностью женскую рок-группу в то время, когда, по словам гитаристки Джоан Джетт, «вообще не было молодых девушек, играющих на гитаре или каких-либо других инструментах». После проб и перебора разных участниц в группу помимо Джетт добавились Сэнди Уэст (барабаны, бэк-вокал) и пришедшая по объявлению гитаристка и вокалистка Лита Форд. Басистки периодически менялись, как и ведущие вокалистки. К концу года ведущей вокалисткой была Шери Керри, а на бас-гитаре играла Джеки Фокс.
Фоули позиционировал The Runaways как «девчачий ответ Grand Funk Railroad», хотя их стилистика более соотносилась с глэмом, панком и даже хэви-метал. The Runaways дали свой первый концерт в легендарном нью-йоркском клубе «CBGB», а в конце года записали одноимённый дебютник, вышедший в марте 1976-го. Большинство песен для него написала Джоан Джетт.
Поскольку, группа была обязана по контракту выпускать два студийных альбома каждый год уже через десять месяцев после того, как «The Runaways» поступил в продажу, последовал выпуск «Queens of Noise». За исключением «Midnight Music», все остальные песни в альбоме были сделаны одинаково: ударные, бас-гитара и ритм-гитара (кроме риффов). Все песни были записаны «вживую» одновременно, причём Уэст, Фокс и Джетт, словно на концерте, были на виду друг у друга во время записи. The Runaways совершили мировое турне в поддержку альбома, а летом 1977 года агент по бронированию Дэвид Либерт договорился о выступлениях в Японии, где они отыграли серию концертов с аншлагами. Девушки не были готовы к натиску фанатов, которые встретили их в аэропорту. Позже Джетт описала массовую истерию «прямо как битломанию».
К третьему альбому, записанному в августе 1977-го их осталось четверо, поскольку Керри отправилась делать сольную карьеру, а Вики Блю заменила Джеки Фокс на басу. Роль основной вокалистки взяла на себя ритм-гитаристка Джоан Джетт. К четвёртому альбому пошли разногласия между участницами относительно музыкального стиля: Джетт хотела, чтобы группа изменила музыку, перейдя к панку и глэму, в то время как Форд и Уэст хотели продолжать играть хард-рок и хэви-метал. Никто из них не принял точку зрения другой. The Runaways отыграла свой последний концерт в канун Нового 1978 года в «Cow Palace» и официально распалась в апреле 1979 года, действительно превратившись в «Беглецов».
Зато и Лита Форд и Джоан Джетт сделали блестящую сольную карьеру. Джоан получила известность в Joan Jett & the Blackhearts. Практичная исполнительница, которая несколькими ударами по струнам может заставить всю аудиторию подпевать её хиту начала 80-х «I Love Rock‘n’ Roll», Джетт сделала себе имя, выдавая искренний и простоватый рок-н-ролл. Она стала образцом для подражания для многих поколений женщин-рокерш. Впрочем, как и Лита Форд.
Женщина с голосом, словно горный хрусталь
Эклектичный музыкальный стиль Кэйт Буш, нетрадиционные тексты песен, перформансы и литературные темы оказали влияние на широкий круг музыкантов. Она работает на стыке поп-музыки и прогрессивного рока. В 1978 году, в возрасте 19 лет, она на четыре недели возглавила «UK Singles Chart» со своим дебютным синглом «Wuthering Heights», став первой исполнительницей, занявшей первое место в Великобритании с песней собственного сочинения.
Буш получила 13 номинаций на премию «Brit Awards», победив в номинации «Лучшая британская исполнительница» в 1987 году, и была номинирована на три премии «Грэмми».
Все её девять студийных альбомов вошли в «Топ-10» Великобритании, причём все, кроме одного, попали в пятерку лучших, включая альбомы номер один в Великобритании «Never for Ever» (1980), «Hounds of Love» (1985) и сборник величайших хитов «The Whole Story» (1986). Неплохой послужной список, неправда ли?
Кэйт начала писать песни в 11 лет. После того, как гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор помог ей спродюсировать демо-запись, она подписала контракт с «EMI Records». Дебютный альбом «The Kick Inside» вышел в 1978 году. Постепенно Буш обретала творческую независимость в производстве альбомов и сама продюсировала все свои студийные работы, начиная с «The Dreaming» (1982).
Кстати, альбом «Never for Ever» (болгарского производства) свободно продавался и в СССР. Помню, как совершенно обалдевший увидел его в разделе грампластинок ГУМа. «Army Dreamers» с него выходила синглом в 1980-м, пробравшись в двадцатку лучших хитов Великобритании. Песня в ритме вальса о последствиях войны для матери, скорбящей о своём малолетнем сыне, погибшем во время военных маневров, завораживала. Опечаленная его ненужной смертью, она борется со своей виной за то, что могла сделать, чтобы предотвратить её. По этой причине «Army Dreamers» была одной из 68 песен, которые «BBC» запретила для трансляции по радио во время войны в Персидском заливе.
А вот судьба «Babooshka», сингла с того же альбома была более счастливой: песне удалось продержался 10 недель в британских чартах, достигнув пятой строчки. Рок-повествование о женщине, которая отправляет мужу любовные письма под псевдонимом «Babooshka», провоцируя его на адюльтер, было довольно провокационным. Ловушка расставлена, и когда он, наконец, соглашается на встречу с персонажем, напоминающем ему его жену из прежних времён, она понимает, что своей параноей просто разрушила их отношения. Когда позже Кэйт узнала, что означает это русское слово «Бабушка», она немного опешила от того, что мужчина в песне оказался геронтофилом.
Кэйт Буш не оставила творчество, и можно ожидать новых еёё песен.
Конечно, список рокерш, пробивавшим путь другим представителям женского пола на рок-сцену, не ограничивается лишь этими именами. Но об этом как-нибудь в другой раз.
☑ Если понравилась статья, не стесняйтесь ставить лайк и делать комментарии! Репост приветствуется!
❇️ Чтобы не пропустить новое, подписывайтесь на канал.
➤Другие материалы подобного рода: