Автомобили Mercedes-Benz с кузовом универсал известны еще с 50-х годов. Но это были единичные конверсии сторонних фирм. Сам же концерн Mercedes-Benz не спешил. Сначала в 1977 году был запущен в производство среднеразмерный универсал серии Mercedes-Benz W123. Лишь в середине 90-х версия с кузовом универсал появилась у компактного Mercedes-Benz C-class (W202). А представительский S-Class до сих пор лишен версии с универсальным кузовом.
Представительский универсал – это экзотика. Но всегда были, есть и будут клиенты, которые не прочь приобрести себе большой и дорогой универсал. Так было и в 80-е годы, когда флагманом компании был большой седан Mercedes-Benz W126.
В 80-е годы был большое количество кузовных ателье и тюнинговых фирм, которые за немалые деньги могли реализовать практически любую фантазию обеспеченного клиента. Среди них была и компания Styling Garage Кристиана Хана, которая в первой половине 80-х была, пожалуй, самой активной на рынке конверсий и самой продуктивной.
Расцвет компании Styling Garage пришелся как раз на этот период, а седаны и купе семейства Mercedes-Benz W126 были для нее основной темой для творчества. В компании удлиняли серийные машины, расширяли их, переделывали в кабриолеты или пикапы. И, естественно, просто не могли не предложить покупателям свой вариант универсала на базе Mercedes-Benz W126.
Дебют универсала с именем Mercedes-Benz 500 TEL состоялся в 1983 году. Он был создан на базе длиннобазного седана 500 SEL (W126) первой серии. Универсал 500 TELсохранил размер колесной базы (3070 мм) и длину (5135 мм) базового седана.
В компании Styling Garage не экономили на расходах, поэтому изготовили новую заднюю дверь, а задние боковые двери получили иные оконные рамки. Как и многие универсалы W126 первой половины 80-х, автомобиль сохранил горизонтальные задние фонари в стиле базового седана. На крыше – багажные релинги.
Универсал Mercedes-Benz 500 TEL сохранил агрегатную базу донора: двигатель V8 объемом 5,0 л мощностью 231 л.с., 4-ступенчатый «автомат», 14-дюймовые колеса. На выбор предлагались колеса Centra, BBS или от SGS.
Переделка седана 500 SEL в универсал Mercedes-Benz 500 TEL в 1983 году стоила 90 000 DM но к 1985 году снизилась до 70 тысяч марок. Компания Styling Garageпредлагала очень широкий выбор опций, которые были доступны и для универсала Mercedes-Benz 500 TEL.