Найти тему
8,9K подписчиков

"Джентльмены": Гай Ричи покоряет просторы стримингов. Рецензия на сериал

2,8K прочитали

Король английской кинематографической "глубинки" вернулся в боевой строй относительно не так давно: на протяжении чуть ли не всего прошедшего десятилетия Гай Ричи был заводной игрушкой крупных студий, бравшись то за один, то за другой дорогостоящий голливудский проект, будь то реинкарнация легенды о "Короле Артуре" или ремейк диснеевского "Аладдина". К корням же любимый постановщик большинства СНГ-зрителей вернулся в конце 2019-го года: тогда в широкий прокат вышли полнометражные "Джентльмены". Лента отдавала дань уважения духу ушедших девяностых, заимствуя из "Карт, денег" и "Большого куша" множество фишек, но при этом создавая нечто кардинально новое и уникальное. По сути, фильм "воскресил" карьеру давно угасшего режиссёра, однако после "Джентльменов" что-то резко пошло не так: Гай Ричи превратился в постановщика фильмов категории "Б", запустив в механизм завод по производству однотипных и серых боевичков, выпущенных будто бы специально для цифровых носителей. Ситуацию нужно было исправлять: и, кажется, Гай Ричи придумал, как именно

Король английской кинематографической "глубинки" вернулся в боевой строй относительно не так давно: на протяжении чуть ли не всего прошедшего десятилетия Гай Ричи был заводной игрушкой крупных студий,

Сразу же после успеха "Джентльменов" Ричи анонсировал к выходу сериальное ответвление фильма: шоу было запущено в разработку ещё в конце 2020-го года, и с тех пор претерпевало множество сценарных и продюсерских изменений. Так, если раньше сериал был официальным спин-оффом, действия которого разворачивались сразу же после окончания фильма, то после переработок телевизионные "Джентльмены" превратились в полноценный новый продукт, сюжет которого лишь косвенно основан на сценарии полнометражного фильма. Гай Ричи создал новую историю с новыми персонажами, локациями и событиями, а сценарий, как бы это не было странно, ни разу не отсылается к сюжету полнометражных "Джентльменов"

Король английской кинематографической "глубинки" вернулся в боевой строй относительно не так давно: на протяжении чуть ли не всего прошедшего десятилетия Гай Ричи был заводной игрушкой крупных студий,-2

И такой подход лишь усилил внимание к производству сериала: Ричи нужно было постараться, чтобы и привлечь к экранам старую аудиторию поклонников, и умудрится завлечь новых зрителей. Сложно сказать, удалось ли режиссёру сделать последнее, но старые поклонники его творчества точно получат своё сполна: ведь стриминговые "Джентльмены" - буквально квинтэссенция всех наработок, приёмов и стилей Гая Ричи. Постановщик укомплектовал в восьми-эпизодное шоу всё то, что и так отлично работало в полнометражном фильме, однако именно в хронометраже сериала, пожалуй, одновременно и заключается его главная проблема

Король английской кинематографической "глубинки" вернулся в боевой строй относительно не так давно: на протяжении чуть ли не всего прошедшего десятилетия Гай Ричи был заводной игрушкой крупных студий,-3

Для Гая Ричи "Джентльмены" - полноценный стриминговый дебют, ведь до них режиссёр работал лишь над полнометражными фильмами и любительскими короткометражками. Английскому постановщику нужно было показать самому себе, насколько комфортно он ощущает себя в лоне стриминговых сервисов и телевидения: тем и интереснее, выдерживает ли его сериал нужную динамику. Ответить на этот вопрос сложно, ведь в какие-то моменты "Джентльмены" умудряются провисать (при том происходит это, как правило, в их ключевых сюжетных моментах), а в других (чаще, в эпизодах-филлерах) - выдерживают темп ритма и повествования. Пожалуй, для дебюта в сфере телевидения это действительно шаг вперёд, пускай на затянутость сериала Ричи невозможно закрыть глаза

Король английской кинематографической "глубинки" вернулся в боевой строй относительно не так давно: на протяжении чуть ли не всего прошедшего десятилетия Гай Ричи был заводной игрушкой крупных студий,-4

Но не только за ритм повествования мы полюбили оригинальных "Джентльменов": в фильме присутствовал потрясающий актёрский состав. Каждый герой ленты Ричи получился уникальным и многогранным, будь то харизматичная акула Микки Пирсон в исполнении обаятельного Мэттью МакКонахи, спокойный и убийственный Чарли Ханнэм в образе правой руки криминального босса, Рэя, или стильный и обаятельный Тренер, которого играл "уличный" Колин Фаррелл. В "Джентльменах" сияли все персонажи, чего нельзя сказать про их сериальную версию: Ричи изо всех сил пытается перенести образы героев из фильма на своих стриминговых персонажей. Получается, по правде говоря, с переменными успехами

Король английской кинематографической "глубинки" вернулся в боевой строй относительно не так давно: на протяжении чуть ли не всего прошедшего десятилетия Гай Ричи был заводной игрушкой крупных студий,-5

Хоть и нельзя не отметить, что для шоу Ричи тоже собрал монструозно гигантский каст: образ протагониста отведён герою Тео Джеймса, звезде "Дивергента" и "Белого лотоса", его нанимательницы - Кае Скоделарио ("Бегущий в лабиринте", "Молокососы"), а во второстепенных ролях появляются Дэниэл Ингс, Джанкарло Эспозито (который играет типичного Джанкарло Эспозито, что не может не радовать), Рэй Уинстон, Дар Салим (мы видели его в недавнем "Переводчике" от того же Ричи) и любимчик постановщика - Винни Джонс, который впервые за свою карьеру играет образ порядочного добряка, прислуживающего семейству главного героя. Эстетика и стиль Ричи отдаётся в характере каждого героя, но, по понятным причинам, все из них уступают первенство персонажам полнометражных "Джентльменов"

Король английской кинематографической "глубинки" вернулся в боевой строй относительно не так давно: на протяжении чуть ли не всего прошедшего десятилетия Гай Ричи был заводной игрушкой крупных студий,-6

Но и в сюжете сериала присутствует отличие от фильма: в шоу нет конечной сценарной фабулы и определённой концовки, к которой идут главные герои. Есть лишь условный концепт: протагонист, получивший в наследство от почившего отца целое аристократическое поместье, желает отойти от бизнес-дел папани, связавшегося с нарко-империй Глассов (да, в шоу бизнесом, которым в фильме владел Микки Пирсон, владеют совершенно иные персонажи), для чего выполняет образ собаки на побегушках - беспрекословно выполняет всё то, что ему поручит неукротимая дочь Гласса, дабы окончательно выбить себе выход из этой опасной игры на жизнь или смерть. От того и не удивительно, что половина эпизодов телевизионных "Джентльменов" - по большей части филлеры, основная история в которых не двигается от слова совсем. Хотя была ли она в сценарии изначально?

Король английской кинематографической "глубинки" вернулся в боевой строй относительно не так давно: на протяжении чуть ли не всего прошедшего десятилетия Гай Ричи был заводной игрушкой крупных студий,-7

Но даже не смотря на сильное провисание, достаточно скудных на развитие и прописи образов персонажей и количество филлеров, шоу может покорить вас отличной технической составляющей (впрочем, с ней у Гая Ричи никогда не было проблем): режиссёр искусно балуется с камерой, цветокоррекцией, интересными операторскими ракурсами и мизансценами. В сериале присутствуют авторские "ремарки" (если их можно так назвать), и по большей степени постановщик старается креативить с визуалом и постановкой. А от тех же первых двух эпизодов, которых поставил сам английский режиссёр (остальные снимали уже другие постановщики) можно получить невероятное удовольствие и ностальгию по дебютным работам Ричи, благодаря его чёрному чувству юмора, экранной буффонаде и огненным актёрским перформансам (чего только стоит Дэниэл Ингс, исполняющий в сериале роль сумасбродного и безумного старшего брата главного героя)

Король английской кинематографической "глубинки" вернулся в боевой строй относительно не так давно: на протяжении чуть ли не всего прошедшего десятилетия Гай Ричи был заводной игрушкой крупных студий,-8

"Джентльмены" - возвращение к истокам, которые Ричи, как оказалось, не забыл даже после череды настолько неудачных и блеклых полнометражных проектов. Сериал во всех местах отдаёт атмосферой одноимённого фильма, пестрит потрясающим стилем и колоритом, совмещая сеттинги английской "глубинки", с присущими ей цыганскими таборами и уличными разборками, и развёрнутой дорогой аристократии. Шоу часто страдает от бессмысленной растянутости и сюжетных провисаний, но не теряет от этого своего очаровательного шарма и эстетики. И, пожалуй, для фанатов режиссёра и любителей лёгких развлекательных сериалов на вечер, "Джентльмены" - лучший из последних вариантов для просмотра. Заход на просторы стримингов получился успешным: теперь посмотрим, что для нас приготовил Гай Ричи в будущем

Король английской кинематографической "глубинки" вернулся в боевой строй относительно не так давно: на протяжении чуть ли не всего прошедшего десятилетия Гай Ричи был заводной игрушкой крупных студий,-9

Плюсы:

  • Стильный колорит
  • Креативный визуал
  • Отличный юмор
  • Атмосфера проекта
  • Харизматичные второстепенные персонажи
  • Лёгкий темп повествования

Минусы:

  • Большое количество сюжетных провисаний
  • Безликий протагонист
  • Слабая концовка
  • Ничего кардинально нового вы тут не увидите
Король английской кинематографической "глубинки" вернулся в боевой строй относительно не так давно: на протяжении чуть ли не всего прошедшего десятилетия Гай Ричи был заводной игрушкой крупных студий,-10

7/10

- Люди либо выживают в джунглях, либо безмятежно существуют в зоопарке. Немногие осознают важность парадоксального сочетания того и другого.