На международном автосалоне в Детройте в начале 2000 года было представлено обновленное купе – Lamborghini Diablo VT 6,0. Одновременно было заявлено, что выпуск заднеприводного купе SV и родстера Diablo будет прекращен. Напоследок был создан «прощальный» родстер - Lamborghini Diablo Millennium Metallico Roadster. Публике его впервые представили на том же автосалоне в Детройте.
Родстер Lamborghini Diablo VT Roadster второй серии дебютировал в октябре 1998 года на автосалоне в Париже, а его производство осуществлялось с октября 1998 года по февраль 2000 года. Новый родстер получил все особенности Lamborghini Diablo 1999 модельного года.
Главное внешнее отличие модернизированного родстера от предшественника – это наличие фиксированных фар от купе Nissan300ZX вместо прежних скрытых. Габариты нового родстера: длина 4470 мм, ширина 2040 мм, высота 1115 мм. Размер колесной базы – 2650 мм. Объем багажника – 140 литров.
Второе заметное отличие обновленного родстера – это новые 18-дюймовые колесные диски OZ Racing. Размер шин Pirelli P Zero на передних колесах – 235/35 ZR18, на задних – 335/35 ZR18.
Гораздо серьезнее изменился интерьер Lamborghini Diablo 1999 модельного года. Автомобиль получил совершенно новую переднюю панель с плавными дугообразными формами. Рулевое колесо теперь имело встроенную подушку безопасности, также имелась подушка безопасности для пассажира.
Более крупные колеса позволили применить более эффективные тормоза. На обновленном родстере применялись вентилируемые перфорированные тормозные диски (диаметр передних – 355 мм, задних – 335 мм) с 4-поршневыми суппортами, а антиблокировочная система тормозов отныне стала базовым оснащением.
Машины 1999 модельного года оснащались модернизированным 48-клапанным двигателем V12 объемом 5707 см3 с системой регулировки фаз газораспределения. Силовой агрегат развивал мощность 530 л.с. при 7100 об/мин и крутящий момент 605 Нм при 5500 об/мин.
Трансмиссия – привод на все колеса с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала, 5-ступенчатая механическая коробка передач и главная передача с передаточным отношением 1:2,41.
Обновленный родстер Lamborghini Diablo VT Roadster имел массу 1625 кг, из которых на задние колеса приходилось 57%, а на передние, соответственно, 43%.
Максимальная скорость Lamborghini Diablo VT Roadster второй серии – 335 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 3,95 секунд.
Всего было изготовлено около 100 экземпляров родстера второй серии.
Представленный в Детройте в 2000 году родстер Lamborghini Diablo Millennium Metallico Roadster – это лимитированная финальная спецсерия открытого Diablo. Тираж серии – всего 30 экземпляров, из которых лишь 10 экземпляров были предназначены для продажи в США.
Финальный родстер для США имел эксклюзивную окраску кузова цвета «Titanium Metallic», которая отличалась от аналогичной окраски обычного родстера Diablo. Все американские Lamborghini Diablo Millennium Metallico Roadster имели дополнительные боковые габаритные фонари и эффектное антикрыло на корме, изготовленное из карбона.
Внутри эксклюзивный родстер Lamborghini Diablo Millennium Metallico Roadster отличался двухцветным кожаным интерьером (это было сочетание серого и черного цвета). На панели между спинками сидений имелась табличка с названием модели и порядковым номером машины в серии.
За пределами США автомобиль Lamborghini Diablo Millennium Metallico Roadster также был доступен в желтом цвете кузова и без антикрыла. Интерьер тоже был двухцветным, но это было сочетание черного и желтого цвета.
Технически эксклюзивный родстер практически повторял базовый полноприводный родстер Diablo, но получил трансмиссию с иным передаточным числом главной передачи – 1:2,53 (от купе Diablo SV).