Найти в Дзене

"Мерседес-Бенц": год 1965

Помните, в свое время на НТВ была такая передача "Намедни" Леонида Парфенова? И начинался цикл, если я не ошибаюсь, с 1965 года. Странное совпадение, потому как именно в том стародавнем году я и родился. Как сейчас помню. Или уже не помню... Давно это было. К Парфенову можно относиться по-разному, но передача нравилась многим. И мне в том числе. Вот мне и подумалось: а не попробовать ли в миниатюре применить эту идею к каналу на "Дзене"? Уважаемый читатель заметил, что меня бросает из стороны в сторону. Но это не потому, что я такой непоследовательный. Просто я до сих пор ищу варианты наполнения, которые были бы интересны Вам. По количеству и времени просмотров, количеству дочитываний я могу судить, "зашел" материал читателю или нет. Меня поправили: цикл начался с 1961 года. Ну, у них своя свадьба, у нас - своя. Мы начнем с 1965 года! 1 января 1965 года. Концерны "Фольксваген АГ" и "Даймлер-Бенц АГ" завершили сделку по передаче 100% акций акций "Ауто-Унион". Теперь "братство кольца" п

Помните, в свое время на НТВ была такая передача "Намедни" Леонида Парфенова? И начинался цикл, если я не ошибаюсь, с 1965 года. Странное совпадение, потому как именно в том стародавнем году я и родился. Как сейчас помню. Или уже не помню... Давно это было. К Парфенову можно относиться по-разному, но передача нравилась многим. И мне в том числе. Вот мне и подумалось: а не попробовать ли в миниатюре применить эту идею к каналу на "Дзене"? Уважаемый читатель заметил, что меня бросает из стороны в сторону. Но это не потому, что я такой непоследовательный. Просто я до сих пор ищу варианты наполнения, которые были бы интересны Вам. По количеству и времени просмотров, количеству дочитываний я могу судить, "зашел" материал читателю или нет.

Меня поправили: цикл начался с 1961 года. Ну, у них своя свадьба, у нас - своя. Мы начнем с 1965 года!

1 января 1965 года. Концерны "Фольксваген АГ" и "Даймлер-Бенц АГ" завершили сделку по передаче 100% акций акций "Ауто-Унион". Теперь "братство кольца" принадлежало фирме из Вольфсбурга. Вместе с возрожденной маркой "Ауди", о чем я уже писал на своем канале.

После нескольких лет мытарств с "чемоданом без ручки" дочерней компании "Мерседеса" "Индистриемоторен ГмбХ" достался от "Ауто-Униона" завод в Дюссельдорфе, где через какое-то было развернуто производство легких грузовиков. Ныне завод все так же функционирует. И производятся на нем "Спринтеры".

Завод в Дюссельдорфе, 1965 год
Завод в Дюссельдорфе, 1965 год

1 января 1965 года После расторжения представительского договора с компанией "Студебеккер-Паккард", за дистрибуцию всей продукции "Мерседес-Бенц" в США будет отвечать "Мерседес-Бенц Северная Америка" (Mercedes-Benz of North America, Inc.), основанная 17 декабря 1964 года. Операционная деятельность новой дистрибьюторской компании начнется 15 марта.

20-31 января 1965 года. На автомобильной выставке в Брюсселе "Мерседес-Бенц" представляет легкий грузовик LP 608. Бельгийская компания ИМА (I.M.A., S.A.) представляет универсал на базе модели 190 D, изготовленный по договору с "Даймлер-Бенц АГ" на их заводе в Малине, недалеко от Брюсселя. Малин... как много в этом слове... Помните выражение "малиновый звон"? Так вот с малиной это никак не связано. Просто в махровые средние века в Малине, который сейчас уже Мехелен, был создан очень удобный для литья колоколов сплав. Отлитые из этого сплава колокола и издавали тот самый "малиновый" звон.

30 марта 1965 года. Берлинский вице-мэр по экономическим вопросам проф. Карл Шиллер в торжественной обстановке сдергивает покрывало с десятиметровой вращающейся звезды "Мерседес-Бенц", установленной на крыше Европейского центра на Курфюрстендамм. Звезда весом 15 тонн являлась самой большой в ФРГ, наклонялась гидравлическим механизмом для обслуживания и имела неоновую подсветку.

-3

8 апреля 1965 года. С конвейера завода в Зиндельфингене сошел 500-тысячный дизельный автомобиль, выпущенный после войны. Это был 190D в кузове W110.

500-тысячный дизельный "мерседес". Про "после войны" на лобаше ничего писать не стали: тогда воспоминания о былом еще бередили души немцев.
500-тысячный дизельный "мерседес". Про "после войны" на лобаше ничего писать не стали: тогда воспоминания о былом еще бередили души немцев.

18 мая 1965 года. Новая линейка автобусов ОМ302 была представлена журналистам в на заводе в Мангейме. Серийное производство началось еще в марте.

-5

14 июля 1965 года. Торжественно сошел с конвейера нового завода в Ворте первый грузовик LP608.

-6

9 сентября 1965 года. Делегация руководства концерна во главе с председателем правления Херманом Абсом прибыла в Ватикан, дабы собственноручно передать Папе римскому Павлу VI бронированный пульман-ландоле. Т.е. все было бронированное, кроме убирающейся мягкой крыши. Поскольку даже в автомобиле голова Папы должна быть покрыта тиарой. Это такая штуковина высотой сантиметров 50.

"Мерседес-Бенц-600" в кузове W100 был не единственным автомобилем марки в гараже Ватикана. Но об этом можно рассказывать долго.
"Мерседес-Бенц-600" в кузове W100 был не единственным автомобилем марки в гараже Ватикана. Но об этом можно рассказывать долго.

16-26 сентября 1965 года. На автосалоне во Франкфурте-на-Майне "Даймлер-Бенц" представляет принципиально новую модельную линейку. Легковые автомобили 250 S, 250 SE и 300 SE (W 108) и 300 SEL (W 109) заменят седаны серий W 111 и W 112, которые, впрочем, будут выпускаться еще вплоть до 1968 года.

В сегменте нынешнего Е-класса был представлен тип W 110 в "рестайлинге", как сейчас модно это называть. Немцы и тогда, и сейчас используют аббревиатуру MoPf (ModellPflege, "улучшение модели"). с моделями 200 D и 200, а также с новым шестицилиндровым двигателем Type 230 (двигатель М180). W110, как и прежде, были доступны также в качестве шасси для автомобилей скорой помощи и универсалов, в том числе с удлиненной колесной базой. Напомню, что универсалы "Мерседес-Бенц" сам не производил. Этим занимались бельгийцы.

Были представлены новые среднетоннажные грузовики LP 810, LP 1013 и LP 1213, LPK 608, LPK 1213 и LPK 1620 с бескапотной компоновкой.

"Унимог" U 80 (серия 416) дополнил многофункциональных грузовиков/тягачей повышенной проходимости. Он базировался на модели U 65, представленной в 1963 году, но имел более длинную колесную базу и более мощный двигатель.

1 октября 1965 года. Доктор Йоахим Цан назначен преседателем правления концерна "Даймле-Бенц АГ"

Йоахим Цан
Йоахим Цан

31 декабря 1965 года. Проф. Фриц Наллингер ушел на пенсию после 43 лет активной работы, в том числе 25 лет в совете директоров "Даймлер-Бенц АГ". Его преемником стал доктор Ханс Шеренберг, на которого теперь была возложена ответственность за все области разработки марки.

Что касается Наллингера, то долгое время он отвечал в том числе за разработку знаменитых "серебряных стрел", гоночных автомобилей, которые прославили марку до войны.

Фриц Наллингер - в центре
Фриц Наллингер - в центре