Найти тему

СТО ЛЕТ КИНО: ВСПОМИНАЕМ ВСЕ СВЕРШЕНИЯ СТУДИИ «МОСФИЛЬМ»

Начало года порадовало всех фанатов отечественного кинематографа долгожданным юбилеем. 30 января студия «Мосфильм» отпраздновала сто лет. В честь этого события студия провела юбилейный концерт и выложила полную историю киноконцерна на своём сайте. Так давай-те же попробуем вспомнить невероятную историю и все значимые фильмы, что стоят за плечами этой студии.

Л
Л

В 1923 году была основана первая фабрика Госкино, но при этом датой рождения киноконцерна считается выход в свет чёрно-белой картины Бориса Михина «На крыльях ввысь». Героико-патриотический фильм о русском инженере Глаголеве и его сыне Борисе, бравом авиаторе-конструкторе, ставшем в годы Гражданской войны красноармейцем. К сожалению, до наших дней лента не сохранилась, однако она стала первой в истории многообещающей студии, ещё готовящейся удивлять своих зрителей. В следующем году на экраны выходит первая полнометражная картина «Стачка» в будущем легендарного режиссёра Сергея Эйзенштейна, открывшая ему дорогу в большое кино. Хоть и фильм и получил симпатии критиков, однако не сыскал зрительской любви, что не помешало ему в 2008 году попасть в список 100 лучших фильмов по версии журнала «Empire».

С разницей в несколько месяцев вышла вторая картина Эйзенштейна «Броненосец “Потёмкин”», ставшая одним из лучших лент советской кинопромышленности и ярчайшей звездой в фильмографии автора. Невероятный успех драматической киноэпопеи завоевал доброе имя не только для режиссёра, но и для всей студии.

-2

В следующем десятилетии они продолжили парад успешных кинокартин такими фильмами, как: «Веселые ребята» (1934), «Цирк» (1936) Григория Александрова.Наиболее запоминающимися лентами стали биографические «Александр Невский» (1938)

Сергея Эйзенштейна, «Минин и Пожарский» (1939) Всеволода Пудовкина. Именно в это время в 1936 году студия «Мосфильм» получила своё известное название.

В Великую Отечественную Войну из 950 сотрудников «Мосфильма» была сформирована целая рота, а всё оборудование киноконцерна было вывезено из Москвы в Алма-Ату. В военное время студия выпустила несколько военно-патриотических картин, например: «Секретарь райкома» (1942) Ивана Пырьева или «Машенька» (1942) Юлия Райзмана, «Жди меня». Съёмки в Москве возобновились лишь в 1944 году.

С середины 50-х годов советские зрители впервые увидели на больших экранах полноцветные фильмы, снятые на трёхслойную цветную плёнку, что позволяло передать широкий на то время спектр цветов. Кроме того, полнометражным фильмам теперь необходимо было конкурировать и с разрастающимся телевидением, активно завладевающим вниманием зрителей. В то время вышли такие фильмы, как «Илья Муромец» (1956) Александра Птушко и «Повесть пламенных лет» (1960) Юлии Солнцевой.

В 1960-е годы стали золотым временем эпохи «Мосфильма». Именно тогда вышли всеми нами любимые фильмы «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (1965), и «Кавказская пленница» (1966) Леонида Гайдая, и первый советский фильм, завоевавший премию «Оскар» — эпопея «Война и мир» (1965–1967) Сергея Бондарчука.

-3

Дальнейший путь студии был украшен как культовыми комедиями: «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975) Эльдара Рязанова, так и лирическими произведениями: «Москва слезам не верит» (1979) Владимира Меньшова, а также новаторскими картинами, переизобретающими киноязык: «Солярис» (1972) и «Сталкер» (1979) Андрея Тарковского.

Ленты «Мосфильма» всегда отражали культурный контекст и особенности времени. Так, «Курьер» (1986) Карена Шахназарова и «Асса» (1987) Сергея Соловьева отражали дух перестройки, а фильм «Кто, если не мы» (1999) Валерия Приёмыхова показывает противоречивую бытность девяностых.

В наше время киноконцерн «Мосфильм» — один из передовых и технологичных кинопредприятий в мире. Они владеют самым крупным в России съёмочным павильоном, общей площадью в 7000 кв. м. Проводят выставки, открытые семинары и сотрудничают с молодыми киностудиями. Ещё раз поздравим их с юбилеем и пожелаем ещё больше знаменательных свершений!

Киностудия "Мосфильм"
0