На днях бывший заслуженный учитель истории Тамара Натановна Эйдельман * выложила на своем канале очередное сенсационное видео.
Название видео абсолютно справедливое - "Генерал Власов. История предательства". Казалось бы, очередное видео, которое раскрывает личность Андрея Андреевича Власова, самого известного предателя Великой Отечественной войны, который собрал солдат, чтобы пойти и убивать своих же сограждан.
Но уже начало видео показывает отношение Тамары к данному персонажу. "Заслуженный" историк начинает свою лекцию со слов:
"Можно ли бороться со злом другим злом, не менее ужасным?"
Вопрос интересный, но причем же тут Власов?
Начало
Уже в начале к личности Власова Эйдельман привлекает Солженицина. Тут она использует его сочинение, в котором речь шла о тех самых власовцах. Приводится "чудовищная" история, в котором особист истязается над власовцем, которого сам Солженицын называет никак иначе как "бедный человек".
Таким образом, свою лекцию о предательстве она начинает с трагической сцены, где над бедным власовцом издевается представитель КГБ. В этой истории власовец практически безвинен и выступает мучеником перед лицом страшного Советского Союза.
Она не рассказывает ни о том, что этот человек совершил и в чем повинен. Но история точно показывает, что бедного власовца надо пожалеть и, по хорошему, реабилитировать.
Далее Тамара Эйдельман говорит о своем любимом фильме "Проверка на дорогах" и заводит долгую шарманку о том, что же такое предательство и, можно ли, предать Родину из-за того, что Сталин плохой человек.
Спойлер: в ее мироощущении это здравый поступок, чуть ли не героический.
Попытка надавить на жалость неокрепших умов. Но где факты?
Не предатель, а антисоветчик
Далее уже в самом начале Тамара Эйдельман* приводит долгую и противоречивую мысль. По мнению "заслуженного учителя РФ" в истории всегда рассматривают предательство однобоко. Якобы в советской истории считали, что предать можно только по причине волнения за собственную жизнь. Мол, каждого вернувшегося из плена убивали, а некоторые просто хотели жить.
Но, по мнению Эйдельман*, ведь предать можно по причине борьбы со строем. Якобы предавали из-за личного отношения к строю, вступив в борьбу против Сталина, пусть и примкнув при этом к Гитлеру. Эту интересную мысль она проводит через все видео - поддержать Гитлера, значило идти против чудовищного диктатора Сталина. А в таком случае, стать пособником нацистов уже не так страшно, ведь Сталин для Эйдельман* страшнее всяких других диктаторов.
Детство "героя"
Далее Тамара Эйдельман рассказывает о том, как сам Власов "приукрасил" свое детство. Мол Андрей Андреевич, 13-й сын Андрея Власова, был на самом деле не так беден, как сам он говорил о себе в анкетах.
И получить ему образование было просто из-за хорошего финансового состояния старшего брата. Казалось бы, просто история о детстве героя, но уже тут Эйдельман* использует перетасовку.
Ведь если представить, что вполне состоятельный человек получил образование и смог сделать карьеру в Советском Союзе, то можно умолчать о достоинствах данного государства. А сказать Эйдельман* о том, что в Советском Союзе сын бедного крестьянина в возрасте 36 лет смог стать главным военным советником, видимо, невозможно. Ведь это значило, что помимо репрессии и пожирания младенцев лично Иосифом Виссарионовичем, в Советском Союзе было что-то хорошее и сделанное для обычных людей.
Наказание за проигрыш
Далее интересное предположение о том, что Власов на самом деле мог бы попасть в ГУЛАГ за разгром 2-й ударной армии. Якобы, после того, как он попал в окружение, его военная карьера уже была закончена и жизнь его была безразлична бездушной машине-социализма.
Об отряде, брошенном в это самое окружение, с единственной целью - спасти Власова, она не говорит. Как и о том, что солдаты рисковали и отдавали свои жизни за предателя, который позже боролся против них.
Но тут очень важное замечание. Власов был на хорошем счету лично у Сталина из-за своего стратегического мышления. Поэтому он находится, по мнению историка Исаева, на "скамейке запасных" до тех пор, пока не понадобится его помощь. В случае со второй ударной армией именно он был последней надеждой командования, поэтому версия, что его планировали репрессировать не подтверждается.
Ведь даже Михаила Сергеевича Хозина, который и был повинен в том, что 2-я армия попала в окружение, не репрессировали. Он был отстранен от службы.
Генерал-полковника Хозина Михаила Семеновича за бездеятельность и несерьёзное отношение к делу снять с должности заместителя командующего Западным фронтом и направить в распоряжение начальника Главного управления кадров НКО.
Но если вы обратите внимание - и после войны его биография хорошо сложилась. Он был ректором института, хотя стоит сказать, что к военной службе больше не допускался.
А тут Эйдельман* представляет слушателям, что бедного Власова за потерю армии, которая уже была в крайне тяжелом положении, убили бы, расстреляли и затем опять убили.
Нет, в тот момент еще планировали назначить генерала Власова командующим Сталинградским фронтом. На него были большие ставки и никакой речи о репрессиях в случае провала идти не может.
А почему это так важно?
Власов - всего лишь один персонаж всей истории Великой Отечественной войны. Один из фашистов, которые терзали нашу страну и если Эйдельман* решила его оправдать, то это явно показывает ее политические воззрения.
Но самым страшным кажется то, как она представляет советский народ, который выступает у нее практически опорой для рассказа. Она рассказывает о тысячных списках солдат первых дней войны, которые пропали в плен или пропали без вести. И в них она видит не жертв гитлеровцев, не солдат, которые отдали жизни за свою Родину.
Она открыто говорит, что по ее источникам 90% из них были у немцев. Что это были голодные и глупые жертвы коллективизма, которые не понимали ужаса нацистов и сами уходили к ним. Что для бывших колхозников даже нацисты были лучше Сталина.
Она рассказывает о том, как Власова и фашистов встречали с цветами и великой радостью.
Она упоминает о 62-х плененных генералах, в числе которых был Власов, который стал прихвостнем немцев, а такие люди как Карбышев, Макаров, Ткаченко, которые не предали свою присягу, ее не интересуют. Не упоминает о 37-ми генералах, которые умерли в плену, но Родину не предали.
Она рассказывает о том, как люди в Смоленске верили в листовки Власова, в которых писалось, что именно Сталин развязал войну, в которой они умирают. Но не приводит никаких источников, и не пишет о том, что Смоленск к тому времени уже 2 года был в оккупации. Что сотни партизан были чудовищно убиты за попытки противостоять нацистам, а еще тысячи были уведены в трудовые лагеря, из которых больше не вернутся.
Она создает собственную картину эпохи, в которой советский народ не герои, а те, кто пошел, не думая, умирать за Сталина и его интересы. И, самое страшное, что в ее картине мира именно такие как Власов герои.
Не о каком героизме народа, отдельных солдат, отдельных генералов в видео не идет. Тамара Эйдельман* об этом не рассказывает. Это не вписывается в ее картину мира, это ведь ей придется признать, что люди ценят такое понятие как Родина. Что люди не плевались от имени Сталина, а шли под его руководством вплоть до Берлина.
И пока под ее видео оставляют сотни хвалебных комментариев я просто рада, что человек, который носит титул "заслуженный учитель РФ", больше не имеет никакого отношения ни к России, ни к ученикам школ.
*Признана иноагентом