Найти тему
Анатолий Снежко | SEO

On-Page SEO

Оглавление

SEO продвижение сайта состоит из трех этапов:

  • внутренняя оптимизация сайта или «On-page SEO»;
  • внешняя оптимизация или «Off-page SEO»;
  • оптимизация фрагментов контента целевых страниц под показ в специальном верхнем блоке листинга поисковой выдачи, что называется «On-SERP SEO».

On-page SEO. Основные работы

Если говорить упрощенно, то вся работа на этом этапе сводится к созданию новых трафикообразующих целевых страниц, a также к оптимизации существующих страниц с целью увеличения трафика из поиска.

Семантика целевых страниц

Для создания новых целевых страниц нам прежде всего потребуется собрать как можно больше ключевых запросов, по которым пользователи из поиска переходят на сайты ваших успешных конкурентов. В России это называется создать семантическим ядро.

Затем семантическое ядро мы должны разделить на группы схожих по смыслу и по намерению ключевых слов. Такие группы называются кластерами.

Зная, что один кластер используется для создания одной целевой страницы, мы сможем точно рассчитать количество целевых страниц, которые нам потребуются, чтобы успешно противостоять конкурентам.

Итак, под каждый неиспользованный кластер мы будем создавать новую целевую страницу.

Факторы ранжирования целевых страниц

Но как новая страница должна выглядеть? Какое количество текста нужно написать? Сколько таблиц, списков, изображений потребуется внедрить в ее структуру и т.д. чтобы выиграть конкуренцию?

С этой целью мы проводим анализ страниц конкурентов из ТОП поисковой выдачи. Это называется сбором «коммерческих факторов ранжирования».

Коммерческие факторы страниц конкурентов
Коммерческие факторы страниц конкурентов

Техзадание на SEO целевой страницы

Наконец последним шагом будет разработка технического задания копирайтеру на создание SEO оптимизации целевой страницы.

Кстати, если ваши цены выше чем у конкурентов и/или ваша товарная линейка значительно уже, то откажитесь от SEO продвижения, иначе Вы напрасно «сольете» свой бюджет.

On-page SEO. Дополнительные работы

Юзабилити

On-page SEO решает еще несколько важных задач, связанных с привлечением трафика, одна из которых –это оптимизация «Юзабилити» сайта.

За счет «правильного» Юзабилити можно значительно улучшить поведенческие факторы сайта, а, значит поднять его в ТОП SERP-а по всем основным поисковым запросам. Тем самым трафик из поиска может получить дополнительный буст примерно на 20-40% (зависит от тематики).

Итак, что же такое Юзабилити сайта? Если сказать просто, то это предоставление пользователю возможности быстро удобно находить полезную для него информацию на сайте.

Здесь стоит особо обратить внимание на следующее. Если информация, которую быстро и просто найдет пользователь не является полезной (не решает его потребности), то оптимизация Юзабилити не даст никаких результатов.

Юзабилити в шаблонах страниц и в структуре сайта

Когда пользователь приходит на сайт, у него возникают вопросы, которые Юзабилити призвано решать.

Например:

1. Вопрос пользователя: «Туда ли я пришел?» Ответ Юзабилити: «Вы попали на страницу, релевантную вашему запросу! Вот шапка сайта с нашим логотипом и дескриптором. Вот наши контакты. Кроме того, на первом экране страницы вы сразу же видите наши предложения, точно отвечающие вашему запросу (сall to action)».

2. «Как узнать о том, что есть на этом сайте?» Ответ: «Все очень просто. Под шапкой вы видите главное меню, а в нем основные разделы сайта, к тому же сбоку вы также видите боковой сайдбар (aside) с множеством подразделов и различными фильтрами для поиска нужного вам вида товара/услуги. Кроме того, если вы находитесь внизу страницы, то посмотрите на ссылки нашего «расширенного» футера».

3. «Я знаю, что именно хочу найти. Как осуществить поиск?» Ответ: «Без проблем. Вверху справа вы видите поле поискового запроса. Туда надо вставить название товара/услуги, что вы хотите найти. Также вы можете проскролить страницу до футера и кликнуть там на «Карту сайта»».

4. «Я могу вам доверять?» Ответ: «Конечно да. В главном меню щелкните сначала по ссылке «О нас», а затем на «Сертификаты», «Отзывы о нас» и «Гарантиях возврата товара/услуг».

5. «Как связаться с вами помимо этого вебсайта?» Ответ: «Посмотрите на футер. Там вы найдете ссылки для перехода в наши социальные сети».

6. «Какие события происходят в Вашей отрасли? Ответ: «В главном меню кликни на ссылку «Новости»».

7. «Я хочу получить более подробную информацию о практической пользе ваших товаров/услуг». Ответ: «В главном меню нажмите на ссылку «Блог»».

8. «Как мне вернуться на главную страницу или начать все с самого начала?» Ответ: «Кликайте по элементам «хлебных крошек», что расположены вверху над заголовком страницы».

И так далее.

Элементы Юзабилити на шаблоне страницы
Элементы Юзабилити на шаблоне страницы

Заключение

Вначале своей деятельности в качестве SEO специалиста я наивно полагал, что основным и реально работающим методом увеличить поисковый трафик является создание новых целевых страниц (увеличение запросного индекса). Но со временем на своем опыте я убедился, существует еще множество других мощных приемов, одним из которых является оптимизация информационной структуры сайта.

Анатолий Снежко, SEO специалист